г. Ростов-на-Дону
07 Апреля 2020 06:13:00

«Тренд — отказ от гаджетов и развитие ребенка»

По словам директора ростовского издательства «ГеоДом» Анны Полинковой, растущий спрос со стороны родителей позволил издательству в 2016 году нарастить выручку в 1,5 раза за счет расширения ассортимента познавательной продукции для детей
«Тренд — отказ от гаджетов и развитие ребенка» Директор ростовского издательства «ГеоДом» Анна Полинкова
Анна Полинкова Издательство «ГеоДом», один из лидеров на рынке картографической продукции в России, плавно переходит на рынок развивающих полиграфических товаров для детей. За последние три года доля такой продукции в объеме его продаж выросла с 20% до 60% и позволила в 2016 году нарастить их в 1,5 раза. Сегодня компания подумывает о ребрендинге: ей нужно более понятное основным покупателям — мамам — имя.

N: — Охарактеризуйте рынок, на который вы вышли. Каковы его объем и динамика? А.П.: — Точных оценок этого рынка в денежном выражении нет. Наше понимание того, что рынок полиграфической продукции для детей растет, исходит из маркетинговых оценок. Ориентировочно, пять лет назад у мам поменялось сознание: они поняли, что гаджеты негативно влияют на детей. И по ТВ, и в интернете психологи, врачи и педагоги начали бить тревогу, заявляя, что увлечение гаджетами негативно сказывается на ребенке. Изначально самые активные мамы стали искать на рынке то, чем можно заменить электронные устройства. И в последние пять лет сформировался тренд — отказ от гаджетов и развитие ребенка. Большинство мам стремятся покупать наиболее познавательные, развивающие книги, игрушки и настольные игры. К примеру, если это пазл, то необходимо собрать не просто диснеевскую принцессу, но и познакомить ребенка с полезной информацией. И если изначально речь шла о мамах-новаторах, то сейчас 80% мам следуют данному тренду.

У нас есть линейка картографических пазлов и пазлов для малышей о животных, растениях, солнечной системе, временах года и так далее. Ряд мам отмечают, что по этим пазлам также удобно учить детей азам иностранного языка. Патриотическая тема, которая снова стала актуальной, также помогает продажам нашей познавательной продукции с уклоном в географию и окружающий мир.

Общение с представителями рынка говорит нам, что у всех участников положительная динамика продаж. И еще один показатель — на данный момент в России ведут деятельность свыше 40 средних и крупных издательств, выпускающих что-либо для детей. И чуть ли не каждый день появляются все новые и новые. Это тоже косвенная характеристика растущего рынка.

N: — Когда и как вы решили, что пора идти на рынок детской продукции? А.П.: — «ГеоДом» — один из крупнейших игроков на российском рынке картографичес­ких материалов. К выпуску развивающей детской продукции мы плотно подошли в последние три года, 2016-й стал решающим. В минувшем году у нас существенно расширился ассортимент: появились раскраски, пазлы и настольные игры. Если три года назад объемы детской продукции в общем объеме продаж составляли примерно 20%, а в первой четверти 2016 года соотношение детской развивающей и картографической продукции было 50/50, то по итогам 2016 года развивающая продукция для детей прочно заняла долю в 60%. И эта доля будет расти. В 2017-м мы еще увеличим количество товаров для детей в общем объеме наших продаж за счет выпуска новых позиций развивающих изданий, игр и пазлов. Конечно, картография останется. Настенные и настольные карты не теряют популярности: их постоянно приобретают в школы, в офисы, в вузы. Объем продаж карт сохранится на прежнем уровне, но, полагаю, с учетом ввода большого количества позиций детской продукции доля картографии в общем объеме продаж снизится.

Решение выйти на рынок детской продукции мы приняли примерно пять лет назад, когда начали выпуск карт, на которых были изображены достопримечательности, фигурки людей, животные, растения, динозавры, — то, что интересно дошкольникам. В то время никто из наших основных конкурентов в картографии («Атлас Принт», «АГТ Геоцентр», DMB и «АСТ») не предоставлял такого разнообразия детской картографической продукции, а часть позиций была уникальна на рынке, например карта «Динозавры. Юрский период». У некоторых позиций до сих пор нет аналогов. Когда мы отметили повышенный интерес к продукции для дошкольников, возник вопрос, что еще мы можем предложить рынку. Так появилась серия атласов с наклейками для детей. Большинство из них также не имели аналогов на тот период. Помимо географических карт, мы включили в атласы интересные факты: где какие народы живут, о растениях, животных, изобретениях и прочем, добавили любимые всеми детьми наклейки. Для картографической продукции характерна сезонность, связанная с каникулами и началом учебного года, но атласы для детей бьют рекорды продаж круглый год.

N: — Как отразилось расширение ассортимента на выручке? А.П.: — В 2016 году благодаря расширению ассортимента прирост продаж составил 50%.

N: — Кто ваши основные конкуренты и в чем ваше преимущество на этом рынке? А.П.: — Если перечислять крупнейших — это «Проф-пресс», «Степ-Пазл», «Мозаика-синтез», «Клевер», «Робинс». По выручке мы на 20-м месте среди крупнейших. Но это оценочные данные, т. к. рынок довольно закрытый. Одно из наших преимуществ в том, что мы стараемся выпускать уникальные товары. Приведу в пример нашу новинку — карточную игру «Флагомания». На карте нарисован флаг, игроки должны угадать страну, столицу, континент, язык и денежную единицу. На недавно завершившейся международной выставке канцелярских, офисных товаров, материалов для хобби и творчества «Скрепка Экспо» игра стала хитом — посетители раскупили все выставочные образцы. Сейчас прямого аналога на рынке нет.

Кроме того, мы выпускаем качественный продукт, сохраняя стоимость для конечного потребителя на демократичном уровне. В кризис мы не повышали цены, потому что печатаем продукцию большими тиражами в разных типографиях по всей России и получаем скидки на большие объемы заказов. Конечно, типографии в связи с ослаблением рубля повысили цены, но не настолько, чтобы заставить нас, в свою очередь, их поднять. Для удержания лидерства по цене и качеству мы постоянно проводим мониторинг рынка и анализируем потребительскую ценность, т. е. выясняем, за какую сумму потребитель готов приобрести данную позицию. У нас нет задачи устанавливать цену «издержки плюс стабильная маржа».

N: — Какие каналы продвижения вы используете? А.П.: — Наш сайт, профильные издания, выставки, интернет-рекламу и социальные сети. Стандартные методы рекламы на нашем рынке не очень актуальны: затраты на них достаточно большие, а отклик невелик. Мы активно работаем в социальных сетях. Детская продукция лучше всего продается там, потому что именно в соцсетях больше всего нашей аудитории — активных мам в декрете. То, что инвестируется в интернет, возвращается с большим дополнительным эффектом. В конце 2016 года мы стали выпускать лицензионную продукцию: карты, атлас и игры со Смешариками. Известный бренд обеспечивает стабильный спрос и интерес покупателей.

N: — Каковы основные каналы сбыта? Изменятся ли они в связи с выходом на новый рынок? А.П.: — Мы продаем продукцию оптом и в розницу по всей России, в том числе она представлена в федеральных сетях, таких как «О’Кей», «Леонардо», «Магнит», «Зебра», «Офискласс», «Магистр», «Юлмарт», «Озон», «Лабиринт». В ближайшее время планируем напрямую выходить на нашу аудиторию — готовим открытие своего интернет-магазина. Пока этот проект находится в стадии разработки. Для нас прямые продажи — рынок новый. У многих конкурентов они занимают около 50% от общего объема. В первый год развития данного проекта будем ориентироваться на 15% от общего объема продаж.

N: — Где вы берете специалистов, например по разработке игр? А.П.: — Специалисты по разработке игр на рынке сейчас не редкость. Обычно это дизайнеры с опытом работы в типографии или люди, для которых настольные игры — это хобби. Мы стараемся искать идейных людей. А за наполнение игр познавательной информацией и интересными фактами отвечают наши редакторы. 

Просмотров: 14845

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
В распоряжении регионального Правительства о соблюдении режима самоизоляции говорится, что жителям Ростова и области разрешается посещать ближайшее от дома магазины и аптеки. В то же время в удаленных от жилых домов ТРЦ продолжают работу магазины, торгующие продуктами и товарами первой необходимости.
Практика бизнеса
image
По словам генерального директора Аксайской птицефабрики Натальи Шумечковой, птицеводческий бизнес сейчас чувствует себя не очень хорошо. Зарабатывает на продаже яиц не тот, кто их производит. Рентабельность птицефабрик колеблется на сегодняшний день от 0% до 1,5%. Наценка торговых сетей на яйца иногда достигает 70%.
Практика бизнеса
image
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Практика бизнеса
image
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Реклама на сайте и в газете
Заказать