г. Ростов-на-Дону
16 июля 2025 00:02:15
78.37
91.77

Начал наливать соседям

Ростовский комбинат шампанских вин наладил поставки в Абхазию, Украину и Южную Осетию. По итогам 2015 года Ростовский комбинат шампанских вин экспортировал 750 тыс. бутылок продукции в три соседние страны. В планах производителя — довести долю экспорта в общем объеме продаж до 20% и выйти на китайский рынок. Аналитик уверен, что перспективы стоит связывать с продажами в ближнее зарубежье: добиться успеха в Китае иностранным виноделам непросто.

По словам директора Ростовского комбината шампанских вин (РКШВ) Рафаэля Докучаева, в прошлом году экспорт составил 11,5% в общем объеме продаж; по итогам нынешнего года производитель намерен довести его до 20%.

— Тестовые поставки в соседние страны мы начали в 2014 году. Сегодня среди направлений продаж — Украина, Южная Осетия и Абхазия, — уточняет он. — В 2015 году мы отгрузили на внешний рынок 750 тыс. бутылок и выручили 58 млн руб. Экспортируем «Ростовское шампанское» и новый газированный винный напиток «Рашель», по вкусу он напоминает популярный Martini Asti, но стоит существенно дешевле.

Собеседник издания добавил, что необходимость замещать импорт в целом способствует росту оборота: за 6 месяцев с начала этого года продажи комбината выросли на 70%. Долю импортного сырья в процессе производства РКШВ стремится свести к минимуму: сейчас его не более 5%.

По словам г-на Докучаева, осенью комбинат намерен принять участие в китайских выставках в Шанхае и Гуанчжоу.

— Шампанское на российских полках стоит $ 2–3, в Китае — $ 10–15, — объясняет он. — Продажи в дальнее зарубежье интересны и потому, что такие контракты обеспечивают приток валютной выручки. При благоприятном стечении обстоятельств мы отправим пробные партии в Китай до конца года.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что производителю не стоит особо рассчитывать на китайские продажи.

— Действительно, несколько лет назад потребление игристых вин в этой стране росло. Производители из России, Молдавии, Грузии и ряда европейских стран пытались выйти на китайский рынок, но особого успеха не добились. Во-первых, в Китае свои традиции потребления и в приоритете вино, произведенное внутри страны. Во-вторых, росло потребление именно дорогих продуктов, так как увеличивалась доля платежеспособного населения. Но затем в стране прошла крупная кампания по борьбе с роскошью — этот рост прекратился.

По мнению Вадима Дробиза, рынки соседних стран, с которыми уже работает РКШВ, более перспективны.

— Продукция комбината — очень качественная, но успех будет зависеть и от того, есть ли у компании бюджет на продвижение. Все-таки это новые рынки: действующих участников нужно потеснить, а потребителя — убедить попробовать продукт. Маркетинг — очень серьезная статья расходов.

Активным экспортером продукции также является ОАО «Цимлянские вина». Производитель реализует стратегию выхода на зарубежные рынки с 2012 года. Среди направлений продаж — Казахстан, Украина, страны Евросоюза и Великобритания. У компании есть опыт отгрузок в Канаду, Японию и США. Получить комментарии «Цимлянских вин» на минувшей неделе не удалось.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Цимлянские вина» продали в 2015 году продукции на сумму 929,8 млн руб., то есть почти вдвое больше, чем РКШВ. Однако динамика их выручки отрицательная третий год подряд. Чистая прибыль выросла на 6,2% — до 22,2 млн рублей.

Для РКШВ 2015 год в плане динамики был более удачным: выручка оказалась на 35% больше, чем в 2014 году, составив 482 млн рублей, а чистая прибыль выросла в 4,7 раза — до 51,1 млн рублей.

Просмотров: 8419

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Начал наливать соседям
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
В состав крупной транспортной группы ГК «Нейс» вошел новочеркасский производитель спецтехники «Армада», теперь группа компаний будет выпускать спецтехнику под брендом «Армадон». ГК «Нейс», которая готовится в сентябре запустить машиностроительный завод в ОЭЗ «Ростовская» стоимостью 850 млн рублей, объявила, что на заводе будут выпускать не только комплектующие для грузовиков, как планировалось изначально, но и спецтехнику — лесозаготовительную, сельскохозяйственную, грузоподъемное оборудование. Увеличение масштабов проекта произошло после вхождения в состав ГК «Нейс» новочеркасского производителя спецтехники «Армада».
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
Студия дизайна и гравировки «Пролазер». Вегетарианская кухня «Дядя Фрэнк». Гитарный центр GUITARGET. Эти ростовские компании стали продолжением личных увлечений их основателей. Идея познакомить с ними прессу возникла в Сбербанке.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.