г. Ростов-на-Дону
05 Июля 2020 05:56:49

«У наших кактусов нет дешевого китайского аналога»

Предприниматель Игорь Пугач-Рапопорт, построивший на своем юношеском хобби семейный бизнес, продал уже более 10 тысяч кактусов и планирует расширить ассортимент. С 2008 года у интернет-магазина «Кактусенок» появилось около 3000 постоянных покупателей, за это время продано больше 10 тысяч растений, принадлежащих к 200 разновидностям.
«У наших кактусов нет дешевого китайского аналога»

С 2008 года у интернет-магазина «Кактусенок» появилось около 3000 постоянных покупателей, за это время продано больше 10 тысяч растений, принадлежащих к 200 разновидностям. Только один из сайтов проекта ежедневно посещает более 300 человек. В планах — развивать территорию, расширить в 2017 году программу экскурсий и начать продажу холодоустойчивых суккулентов, которые смогут жить в открытом грунте.

N: — Как вы решили заняться продажей растений? И.П.: — В разгар кризиса 2008 года я был обычным офисным работником, много работал, мало зарабатывал. И решил рискнуть сменить галстук на авантюрную идею. К этому времени я уже был достаточно опытным коллекционером кактусов и суккулентов. Так появился интернет-магазин «Кактусенок», поставляющий растения ценителям из всех регионов России, Беларуси, Казахстана и Украины. На сегодняшний день он остается единственным подобным проектом в стране, а теплицы в Новочеркасске — одной из крупнейших частных коллекций России.

N: — Конкуренции нет совсем? И.П.: — Конкурируют с «Кактусенком» только голландские производители, и то косвенно. Их растения хороши для новичков. Они полностью готовы, яркие, но через месяц растение, к сожалению, гибнет, а человек уже заинтересовался, он идет в интернет, ищет разновидности и быстро попадает на «Кактусенок». Он видит, что наши растения более стойкие, у нас ассортимент шире, живут кактусы годами, и мы готовы консультировать и поддерживать.

N: — Продажа кактусов — это выгодный бизнес? И.П.: — Так получилось, что теплица отошла на второй план, сейчас я начинаю новые проекты. Трудно говорить о прибыльности магазина. Раньше теплица была в Ростове в аренде, и мы много работали ради аренды. Теперь теплица у нас своя, но переезд занял очень много сил и средств, а в итоге затраты снизились. Думаю, год-два — и можно будет говорить о прибыли. У «Кактусенка» масса направлений: непосредственно кактусы, экочеловечки, брелоки с живыми кактусами, флорариумы, и пятое — новое направление — свадебная и праздничная флористика. Это один общий бренд, под которым мы развиваемся. Хочется развивать территорию, планируем на следующий год расширить программу экскурсий и начать продажу холодоустойчивых суккулентов, которые смогут жить в открытом грунте.

N: — Известность вам принесли не только кактусы, но и участие во всевозможных мероприятиях для молодых предпринимателей. Как вы оцениваете опыт с конкурсами, грантами и госсубсидиями? И.П.: — Участие «Кактусенка» в разных конкурсах и проектах сказалось на моей узнаваемости. «Стартап года» мы выиграли с живым брелоком, еще что-то выиграли экочеловечки, я уже и не помню, где мы еще участвовали. На выигранные в «Стартапе года» пятьсот тысяч рублей планировалось купить пресс-формы для изготовления брелоков. Но к моменту выигрыша цены значительно поменялись, и полмиллиона не хватило даже на производство пресс-форм, не то что на организацию их работы. Деньги ушли на более актуальные нужды теплицы в виде стеллажей, утепления, грунта, посевного материала и прочего. Сейчас я от всего этого отошел, решил, что надо заниматься именно растениями. Планов много, нужны руки и время. Административная поддержка была, ее может получить абсолютно любой молодой предприниматель. Это целевые гранты или субсидии. Но чтобы их получить, мне пришлось много бумажек собрать. В итоге я получил 130 тысяч рублей, но это было возмещение уже потраченных мною средств, и нужно было их потратить непременно с расчетного счета и непременно на аренду или оборудование. У меня не было столько аренды, а специального оборудования для разведения кактусов просто не бывает в природе — все, что тут есть, сделано из самых неожиданных материалов и вещей. Если занимаешься бизнесом, то надо им и заниматься, а если полагаться на субсидии, то будешь все время тратить на их оформление. Идея должна понравиться тем, кто принимает решение. Время, силы будут потрачены, но нет гарантии, что деньги дадут и ты сможешь их с пользой пустить в дело.

N: — Как прошел переезд теплицы? И.П.: — Часто можно слышать, как бизнесмены говорят, что все идет безупречно. Так не бывает. Всегда есть неудачи, и я их не избежал. Когда мы перевозили растения, тут еще не была готова тень, а следующий день стал самым жарким за все лето. Несколько десятков поддонов с молодыми растениями оказались на солнце и погибли. Было очень обидно, но за лето мы восстановили количество. Зимой, в разгар морозов, выключили электричество — в теплице температура упала до минус 7 градусов. Снова растения пострадали, часть замерзла совсем. Но то, что осталось, сейчас бурно цветет и радует всех.

N: — Проект уже достаточно большой. Вы сами управляетесь с теплицами? И.П.: — С самого начала я начал нанимать сотрудников. Первоначально на работу брал пенсионеров и студентов. После переезда штат сотрудников пришлось полностью обновить и отказаться от постоянного найма. Сейчас для полива и пересадки растений сотрудников набираю на сдельную оплату, и их социальный статус меня очень удивляет. Есть люди, которые приезжают на хороших машинах, в свободное от основной высокооплачиваемой работы время, чтобы повозиться тут с кактусами. Я точно так же плачу им небольшую зарплату, это мотивирует и создает правильные взаимоотношения.

С 2008 года у «Кактусенка» появилось около 3000 постоянных покупателей, за это время продано больше 10 тысяч растений, принадлежащих к 200 разновидностям. Только один из сайтов проекта ежедневно посещают более 300 человек. Интересно отметить, что идея самого популярного направления — живого брелока — позаимствована в Китае, но подобных товаров на крупных китайских площадках никто не предлагает. Фактически ростовские кактусы относятся к редкой категории товаров, у которых нет дешевого китайского аналога.

Просмотров: 287

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Практика бизнеса
image
Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать