г. Ростов-на-Дону
24 января 2022 23:55:24

«Особое внимание уделяем экспорту»

Осенью мебельная фабрика «Алмаз» из Волгодонска начала первые поставки в Сербию и Молдавию; по словам владельца компании Сергея Змиевского, в планах — выход на немецкий рынок. «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году.
«Особое внимание уделяем экспорту»

Волгодонский производитель мебели «Алмаз» инвестировал более 300 млн руб. в увеличение мощностей и строительство автоматизированного логистического комплекса с железнодорожным подъездом; их эксплуатация началась в прошлом году. Как сообщил глава компании Сергей Змиевский, задачи предприятия на этот год — импортозамещение и расширение экспортной географии.

N: — В конце года на областном совете по инвестициям обсуждался ввод фабрикой новых производственных мощностей. Как с их запуском изменились ваши возможности? С.З.: — В прошлом году мы закончили строительство дополнительных производственных зданий площадью 3600 кв. м. В них разместили две линии окраски и оборудование для производства мебельных деталей из пенополиуретана методом литья высокого давления. Объем вложений в проект — 80 млн руб., оборудование нам поставила итальянская компания ESPO.

Благодаря освоению новой технологии мы смогли расширить производство деталей кроватных изголовий и различных декоративных мебельных элементов, а кроме того — обрамлений зеркал. С 2014 года наш ассортимент, представленный в основном современными моделями, дополняет классическая мебель для спален, гостиных, прихожих и детских комнат. В наступившем году мы дополним существующие модели новыми фасадами.

Еще одна не менее важная задача — усиление позиций в категориях детских и кухонь. Новинки в категории детских выведем на рынок до конца марта.

N: — Что представляет собой новый логистический комплекс «Алмаза»? С.З.: — В январе прошлого года мы ввели в эксплуатацию собственный центр площадью 17000 кв. м с автоматизированной системой управления складом SOLVOBMC. Объем инвестиций в строительство и оснащение составил 225 млн руб. Здесь возможна одновременная загрузка мебелью десяти грузовых автомашин. Кроме того, центр оснащен железнодорожными путями: одновременно можем загружать 3 вагона.

Мы активно работаем над автоматизацией всех процессов центра с помощью упомянутой системы. Она, к слову, предусматривает и интеграцию с программой «1С». По сути, речь идет об «искусственном интеллекте»: система сама оптимизирует большинство процессов, подсказывает наиболее удобные маршруты движения для погрузочной техники и даже автоматически раздает задания сотрудникам склада. Ее внедрение призвано увеличить производительность труда на 50%, уменьшить потери от списания готовой продукции, установить полный контроль за работой склада и даже учесть при хранении продукции данные АBC-анализа (позволяет изучить ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить максимально эффективные из них. — N).

Но ключевая цель — это, конечно же, сокращение сроков поставки мебели за счет аккумуляции всех складских ресурсов в одном месте. На сегодняшний день мы сократили сроки исполнения заказа и поставки до двух недель. При нашей обширной номенклатуре продукции и географической удаленности покупателей это хороший показатель.

N: — Получаете ли вы господдержку, в частности как импортозамещающее производство? С.З.: — В прошлом году мы прошли конкурсный отбор Минпромторга России по программе «Индустрия детских товаров». Программа направлена на федеральную поддержку НИОКР и компенсацию части затрат, связанных с разработкой нового продукта. К настоящему времени первая часть субсидий на компенсацию части затрат по разработке новых мебельных программ получена. Всего нам предстоит освоить около 12 млн руб. субсидий.

По данным Минпромторга России, на оте­чественном рынке детских товаров доля продукции российского производства не превышает 1/5 от общего объема. Остальные 4/5 — импортные. Увеличить долю отечественных производителей можно только при помощи разработки нового продукта, способного конкурировать с зарубежными аналогами. Прямая цель этой федеральной программы — импортозамещение.

N: — Какова рентабельность вашего производства? С.З.: — Кризисные явления в отечественной экономике, безусловно, внесли корректировки в финансовые показатели и планы. Не вдаваясь подробно в цифры, могу сказать, что удалось удержать рентабельность производства на уровне предыдущих лет и существенно не пересматривать инвестиционную программу модернизации и расширения производства.

N: — Где закупаете сырье? С.З.: — Среди поставщиков есть не только отечественные компании, но также китайские и европейские. В настоящее время основная доля сырья все же приходится на отечественных поставщиков, что в условиях колебания валютных курсов помогает удержать себестоимость продукции и, как следствие, отпускные цены фабрики.

N: — Ранее в одном из интервью вы связывали планы развития с экспортом. Удалось ли выйти на новые рынки за последний год? С.З.: — На долю экспорта у нас приходится не менее 15%. Основные направления — традиционные для нас рынки: Казахстан, Белоруссия и Украина. Доля последней по понятным причинам существенно уменьшилась, однако мы рассчитываем на восстановление и развитие партнерских отношений. Кроме того, у нас появились партнеры в Молдавии и Сербии. Первые отгрузки в Кишинев и Белград состоялись в октябре — ноябре 2015 года.

Активно работаем с Германией: есть конкретные наработки, рассматриваем перспективы выхода на немецкий рынок.

В целом потенциал развития экспорта огромен. Нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам. Этому направлению сегодня мы уделяем особое внимание.

N: — Что представляет собой ваша розничная сеть? С.З.: — Сейчас у нас более 800 партнерских магазинов и 247 фирменных салонов «Любимый дом» на территории РФ и в странах ближнего зарубежья.

В прошлом году мы открыли больше 100 фирменных магазинов. Кроме того, запустили региональный склад в Крыму. Также на территории Крыма действуют 9 форматных торговых точек: в Ялте, Симферополе, Севастополе и Евпатории. Все они открыты совместно с дилерами в крупных торговых центрах. На стадии предзапуска еще одна форматная торговая точка — в Симферополе.

Партнерам мы предлагаем готовое решение, полноценный бизнес. В пакет услуг входят дизайн-проект, персональный менеджер, программы обучения персонала, рекламное сопровождение, эксклюзивное право работы на территории, компенсация затрат на строительство торговой точки и др. Планировку помещений выполняют дизайнеры с учетом требований мерчандайзинга и в соответствии с брендбуком. Это позволяет повысить коммерческие выгоды владельца магазина — средний чек и отдачу с квадратного метра.

N: — Каков средний чек в магазинах сети? Как он изменился по сравнению с началом 2015 года? С.З.: — Средний чек вырос на 11,5%.

N: — Как планируете развиваться в этом году? С.З.: — В планах — открытие 126 фирменных магазинов «Любимый дом». Партнерские — в приоритете.

Отдельное внимание уделяем продвижению кухонь. Потенциал этого направления очевиден. Но пока из 228 магазинов «Любимый дом» кухонных имеется всего 15.

Вложения при открытии магазина рассчитываются индивидуально: они зависят от площади и конфигурации торгового пространства. Срок окупаемости в среднем составляет 10–12 месяцев. Площадь торговых точек — от 40 кв. м.

N: — С какими мебельными сетями сотрудничаете? С.З.: — С начала 2010 года мы сотрудничаем с сетью гипермаркетов Hoff. На Дальнем Востоке — с крупнейшими сетями «Азбука мебели» и «Народные кухни». На юге России активно развиваем совместные проекты с сетями магазинов «Поиск» и «КИРГУ».

В «Поиске» мы организуем фирменные торговые точки «Любимый дом» — для парт­неров это дополнительная товарная категория наряду с ассортиментом бытовой техники и товаров для дома. Пилотным проектом стал трехэтажный магазин на ул. Малиновского: верхний этаж полностью отвели под корпусную мебель. Флагманская брендсекция «Любимый дом» открыта совместно с «Поиском» на центральной торговой площадке Ростова у мегацентра «Горизонт». В конце прошлого года аналогичные секции появились также в Краснодаре и Адлере. Запланированы открытия в Армавире и Новороссийске. Учитывая успешность совместного проекта, мы планируем тиражировать опыт и дальше.

«КИРГУ» — магазин мебели, электроники и товаров для дома. С мая в центральном ТЦ «КИРГУ» г. Махачкалы наша кухонная мебель представлена в фирменном формате брендсекции «Любимый дом Kitchen» площадью 60 кв. м. За первый месяц работы в этом формате продажи в торговой точке увеличились с 5–6 кухонных гарнитуров до 50. Сейчас готовим к открытию еще 2 брендсекции — в Хасавюрте и Махачкале.

N: — Кого вы считаете основными конкурентами? В чем основные конкурентные преимущества «Алмаза»? С.З.: — С появлением фирменных магазинов мы вошли в особую конкурентную зону. Если раньше конкурировали продукт и его цена, то теперь — сам бренд: за ним стоят продукт, система продаж, логистика, сервис. Наши конкуренты говорят на китайском, польском и итальянском языках. Но благодаря девальвации перед нами открылись новые возможности. Мебельная отрасль в общем и мы в частности очень хорошо подготовлены к импортозамещению.

Большие надежды возлагаем на работу в среднем сегменте с коллекцией классической мебели. Ее недавний дебют был непростым, но уже первые шаги показали правильность выбранной стратегии. Во-первых, это самый емкий рынок, во-вторых, здесь можно реализовать весь технологический потенциал нашей фабрики. Кроме того, именно классика открывает огромные возможности для импортозамещения: доля импорта в этом сегменте на российском рынке составляла 65%.

В сентябре прошлого года доля продаж классических моделей нашего производства начала расти и сейчас составляет 12% в общем объеме. Ожидаем, что по итогам 2016 года 20% выручки будет давать именно классика, а по итогам 2017-го планируем занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.

Если говорить о конкурентных преимуществах, мы стараемся дать покупателю лучшее и самое современное в дизайне, функциональности и качестве.

Благодаря технологиям производства нашу продукцию непросто подделать, хотя многие и пытаются это сделать. С появлением фирменных магазинов к продукту мы добавили сервис в широком смысле слова.

N: — Как строятся ваши отношения с банками: кто ваши партнеры; довольны ли вы нынешними условиями сотрудничества? С.З.: — Сотрудничаем со Сбербанком и банком ВТБ.

Кроме того, в мае прошлого года «Любимый дом» начал сотрудничество с Русфинанс Банком в рамках POS-кредитования.

Просмотров: 15360

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Компания «Интер Ойл», подконтрольная предпринимателю и депутату ЗС РО Арутюну Сурмаляну, завершает строительство небольшого коммерческого объекта с офисными помещениями и выставочным залом на улице Красноармейской, где ранее планировала возвести крупный жилой комплекс. Причину смены планов владелец компании не комментирует. По предположению экспертов, попросивших об анонимности, скорее всего, объект строят для того, чтобы получить преимущественное право выкупа участка и затем уже построить на этой территории ЖК.
Практика бизнеса
image
Ростовская консалтинговая ГК «Свои люди», помогающая предпринимателям продавать свою продукцию в другие страны, в 2021 году открыла два филиала — в Казахстане и в ОАЭ.
Практика бизнеса
Кредиторы АО «Агрофирма “Приазовская”» приняли решение реализовать имущество должника путем замещения его активов и создать на базе этого имущества АО «Ресурс “Агрофирма Приазовская”».
Практика бизнеса
image
Производитель декоративных покрытий ООО «АМК Дон» организовало второй ежегодный съезд своих представителей в разных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья. В программу мероприятия впервые вошел блок, связанный с обучением.