г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2020 04:58:42

«Турция и Египет составляли до 80% наших продаж»

По словам Рашада Бунядова, директора в ЮФО и СКФО компании «Анэкс Регионы» — партнера турецкой ANEX Tour, юг России пострадал от отмены рейсов в Турцию и Египет сильнее, чем другие части страны, и сложнее переориентируется на отдых в Юго-Восточной Азии. ANEX Tour ждет возобновления сотрудничества с Турцией, но работу летом планирует исходя из того, что запреты продолжат действовать. 
«Турция и Египет составляли до 80% наших продаж»

Туроператор ANEX Tour, занимающий, по собственным оценкам, около 35% ростовского рынка выездного туризма, ждет возобновления сотрудничества с Турцией, но работу в летнем сезоне планирует исходя из того, что запреты продолжат действовать. Директор оператора на юге России Рашад Бунядов считает, что в этом случае наиболее логичным для ростовского туррынка шагом станет увеличение числа рейсов на европейские пляжные курорты.

N: — Как изменилась работа компании после рекомендаций Ростуризма приостановить продажу путевок в Турцию?

Р.Б.: — Как и большинство операторов, мы приостановили продажи.

После запрета на полеты в Египет компания организовала два рейса из Ростова в Анталью, мы предложили этот курорт как альтернативу туристам, не улетевшим в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Но затем остановили продажи: погода на анталийском побережье испортилась, спрос упал. Решение приняли еще до инцидента с Су-24. Кроме того, в компании планировали 2 вылета в Анталью из Ростова на период новогодних и рождественских праздников. Эти рейсы также отменены.

Как и в случае с Египтом, клиенты, путевки которых аннулированы, вправе выбрать: отправиться на другой курорт (оплаченную сумму мы фиксируем в долларах по курсу на день оплаты); заморозить средства на депозите компании или потребовать возврата денег. В последнем случае на рассмотрение заявки у оператора есть 10 дней. По опыту отмены рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх мы видим, что получить деньги хотят максимум 15% туристов. Большинству из тех, кто настоял на компенсации, мы выплатили 100% стоимости путевок. Еще 40% оперативно выбрали другой курорт из нашего списка.

Чтобы расширить возможности выбора, мы также запустили продажи летних туров на анталийское побережье по акциям раннего бронирования: надеемся, что к апрелю, когда планируется начать полеты из Ростова, ситуация стабилизируется. Предлагаем забронировать путешествие по более выгодным, чем в сезон, ценам, а если понадобится доплата, готовы ждать ее как минимум до апреля. Продажи идут довольно активно.

N: — Каковы потери ANEX Tour от приостановки воздушного сообщения с Египтом и Турцией? Насколько вырастет этот показатель, если запрет продолжит действовать и в летнем сезоне?

Р.Б.: — Мне сложно оценивать потери, тем более что финотчетностью занимается головной — московский — офис. Если рассматривать ростовский рынок, основные потери — это затраты компании на вывоз туристов из Египта после крушения пассажирского Airbus A321. По пути за этими клиентами наши самолеты сначала отвозили тех, кто отправлялся в Анталью. Благодаря этому рейсы были пустыми только полпути, а мы смогли компенсировать до 40% затрат.

Оплачены были и праздничные полеты в Анталью. Я не готов сказать, в какую сумму нам обходился один рейс — это коммерческая тайна, но произвести примерный подсчет можно самостоятельно. (Улыбается.) Для оператора цена одного места на рейсе Ростов — Анталья в зимний период, а также на рейсах в Египет — около 20 тыс. руб. Летаем мы на Boeing-757 со средней загрузкой на уровне 85% (с учетом вместимости — от 238 пассажиров — минимальная стоимость рейса составляет 4 млн руб. — N).

N: — Какую часть занимали Египет и Турция в общем объеме ваших продаж за год?

Р.Б.: — В Ростове на долю Турции приходилось 40–45%, Египет занимал 30–35%. То есть совокупно путевки в эти две страны составляли до 80% всех наших продаж в Ростове. Вместе с тем еще 5 лет назад, когда доля Турции на региональном рынке выездного туризма была близка к 60%, мы активно занялись расширением географии полетов. Сначала — за счет Египта, а затем — и ряда европейских направлений. Уже тогда было ясно, как важно не зависеть от одного направления в мире, где все решает большая политика. Благодаря такому подходу мы из года в год увеличиваем отправку туристов, но уменьшаем долю Турции и Египта в общем объеме про­даж.

Я не могу не отметить, что именно южнороссийский рынок больше всего пострадал от исчезновения двух самых массовых направлений. Курорты Юго-Восточной Азии, которые сейчас предлагаются как альтернатива Египту, гораздо актуальнее для жителей Урала и Сибири. Оттуда существенно ближе до Гоа, Вьетнама или Таиланда, чем из городов на юге. А после недавних событий длительный перелет останавливает значительную часть туристов.

N: — Какой была реакция ваших коллег из офиса в Анталье на события последних дней? Ощущаете ли вы сами изменения в связи с тем, что компания является турецкой?

Р.Б.: — ANEX Tour действительно создана в Турции, и сейчас одноименное подразделение в Анталье действует как наша принимающая сторона. Но российские юрлица «Анекс Тур Москва» и «Анэкс Регионы» абсолютно самостоятельны: мы работаем в России, платим налоги в бюджет страны. Де-юре нас уже нельзя назвать турецкой компанией. ANEX Tour с офисом в Анталье — для нас такой же партнер, как и авиакомпания. Но я ни в коем случае не открещиваюсь от происхождения, а в наших офисах можно встретить турецкие флаги.

Что касается коллег в Анталье, они, как и население страны в целом, очень расстроены происшедшим. Это миролюбивый народ, который любит Россию. Кроме того, в большинстве своем с ними всегда можно договориться. И это люди слова. Все надеются на скорое разрешение ситуации в пользу РФ. Осталось ведь только извиниться.

Мы не думаем, что запрет на продажу путевок в Турцию продлится так же долго, как и отмена воздушного сообщения с Египтом. Но здесь важно учитывать довольно тонкий момент: у многих людей еще какое-то время будут играть патриотические чувства, что также может повлиять на продажи. Сейчас важно не допустить, чтобы ситуация вышла из-под контроля. Буквально на следующий день после инцидента с Су-24 человек с улицы зашел в офис нашего партнера в Ростове и стал требовать, чтобы сотрудники сняли турецкий флаг. Затем сам сорвал его, выбросил в мусорное ведро и ушел. Вот это страшно.

N: — Прокомментируйте намерения Рос­туризма пресекать попытки отправки туристов в Египет через третьи государства и перспективы полетной программы в израильский Эйлат, откуда, как сообщалось ранее, можно по запросу организовать отдых в египетском г. Таба.

Р.Б.: — Мы планировали рейсы в Эйлат из Краснодара, Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Но продажи пошли только в столице. В других городах мы свернули программы, так и не начав полеты. На мой взгляд, эта ситуация объясняется тем, что направление нельзя назвать доступным: египетские гостиницы, имеющие 5*, сопоставимы по цене с отелями уровня 3* в Эйлате.

Схемы отдыха в Табе с перелетом в Израиль сейчас даже не обсуждаются. Из-за одного-двух туристов мы не можем и не будем рисковать. Должен сказать, что и до недавнего теракта Таба была известна как не самый спокойный курорт: несколько лет назад там происходили взрывы в отелях и другие инциденты. Конечно, наша главная проблема не решена: альтернативы Египту, где по системе all inclusive можно было неделю отдыхать за 50–55 тыс. руб. на двоих, нет.

Как я уже сказал, чуть меньше половины ростовских туристов, не улетевших в Египет, уже переориентировались на другие направления. Происходи все это летом и при других обстоятельствах, мы отправляли бы их на побережье Турции и таким образом переориентировали бы 90%. Именно так было в августе 2013 года (тогда МИД рекомендовал приостановить продажи туров в Египет из-за волнений вблизи курортных зон. — N). В той ситуации мы не только не потеряли, но и заработали, поскольку отдых в Турции несколько дороже, а люди готовы были вносить доплату.

N: — На какие из доступных россиянам заграничных курортов в компании планируют делать акцент в ближайшее время и почему?

Р.Б.: — Мы планируем работу, опираясь на худший из возможных сценариев. В следующем сезоне — он начнется в апреле — собираемся увеличить число рейсов в Грецию, на острова Родос и Крит, добавить в ассортимент новое для компании направление — Кипр. Собираемся также продавать туры в Болгарию, этот отдых очень доступен по цене. Кроме того, в планах — увеличить число рейсов в Испанию. Скорее всего, это будут вылеты в Барселону, но возможны и островные варианты, например Тенерифе или Майорка. Все это — в летнем сезоне, таков наш план А. Турция и Египет — это до 25 еженедельных вылетов из Ростова в летний сезон. Если их не будет, более вос­требованными окажутся все упомянутые направления.

Конечно, есть и другие варианты, основанные на более оптимистичных прогнозах. При первой возможности продолжим анталийскую программу. В каких объемах — будет ясно ближе к сезону. Надеемся, что ситуация прояснится к февралю-марту.

N: — Появятся ли новые рейсы в зимнем сезоне?

Р.Б.: — Из Ростова пока ничего дополнительно ставить не будем. Берем блоки мест на новогоднем рейсе в Дубай, его заказчик — Coral Travel. 

Просмотров: 610

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Складской комплекс транспортно-логистической компании Itella в Батайске площадью 10 тыс. кв. м в ближайшее время может сменить собственника.
Практика бизнеса
«Университет бизнеса УРАЛСИБ» приглашает принять участие в вебинарах онлайн-курса «Как привлечь инвестиции», который пройдет с 28 по 30 сентября.
Практика бизнеса
image
Единственный акционер ОАО «10-ГПЗ» принял решение о реорганизации общества в форме преобразования в ООО «Техпоставка 10» в порядке универсального правопреемства, об этом есть информация на Федресурсе. Гендиректор в новом юрлице сохранится прежний — Дмитрий Михайлов.
Практика бизнеса
image
В Ростовской области увеличилось количество случаев повреждения линий связи и сооружений «Ростелекома». Зачастую это происходит вследствие несогласования строительных и землеройных работ со специалистами компании.
Реклама на сайте и в газете
Заказать