г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 05:35:23

«Турция и Египет составляли до 80% наших продаж»

По словам Рашада Бунядова, директора в ЮФО и СКФО компании «Анэкс Регионы» — партнера турецкой ANEX Tour, юг России пострадал от отмены рейсов в Турцию и Египет сильнее, чем другие части страны, и сложнее переориентируется на отдых в Юго-Восточной Азии. ANEX Tour ждет возобновления сотрудничества с Турцией, но работу летом планирует исходя из того, что запреты продолжат действовать. 
«Турция и Египет составляли до 80% наших продаж»

Туроператор ANEX Tour, занимающий, по собственным оценкам, около 35% ростовского рынка выездного туризма, ждет возобновления сотрудничества с Турцией, но работу в летнем сезоне планирует исходя из того, что запреты продолжат действовать. Директор оператора на юге России Рашад Бунядов считает, что в этом случае наиболее логичным для ростовского туррынка шагом станет увеличение числа рейсов на европейские пляжные курорты.

N: — Как изменилась работа компании после рекомендаций Ростуризма приостановить продажу путевок в Турцию? Р.Б.: — Как и большинство операторов, мы приостановили продажи.

После запрета на полеты в Египет компания организовала два рейса из Ростова в Анталью, мы предложили этот курорт как альтернативу туристам, не улетевшим в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Но затем остановили продажи: погода на анталийском побережье испортилась, спрос упал. Решение приняли еще до инцидента с Су-24. Кроме того, в компании планировали 2 вылета в Анталью из Ростова на период новогодних и рождественских праздников. Эти рейсы также отменены.

Как и в случае с Египтом, клиенты, путевки которых аннулированы, вправе выбрать: отправиться на другой курорт (оплаченную сумму мы фиксируем в долларах по курсу на день оплаты); заморозить средства на депозите компании или потребовать возврата денег. В последнем случае на рассмотрение заявки у оператора есть 10 дней. По опыту отмены рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх мы видим, что получить деньги хотят максимум 15% туристов. Большинству из тех, кто настоял на компенсации, мы выплатили 100% стоимости путевок. Еще 40% оперативно выбрали другой курорт из нашего списка.

Чтобы расширить возможности выбора, мы также запустили продажи летних туров на анталийское побережье по акциям раннего бронирования: надеемся, что к апрелю, когда планируется начать полеты из Ростова, ситуация стабилизируется. Предлагаем забронировать путешествие по более выгодным, чем в сезон, ценам, а если понадобится доплата, готовы ждать ее как минимум до апреля. Продажи идут довольно активно.

N: — Каковы потери ANEX Tour от приостановки воздушного сообщения с Египтом и Турцией? Насколько вырастет этот показатель, если запрет продолжит действовать и в летнем сезоне? Р.Б.: — Мне сложно оценивать потери, тем более что финотчетностью занимается головной — московский — офис. Если рассматривать ростовский рынок, основные потери — это затраты компании на вывоз туристов из Египта после крушения пассажирского Airbus A321. По пути за этими клиентами наши самолеты сначала отвозили тех, кто отправлялся в Анталью. Благодаря этому рейсы были пустыми только полпути, а мы смогли компенсировать до 40% затрат.

Оплачены были и праздничные полеты в Анталью. Я не готов сказать, в какую сумму нам обходился один рейс — это коммерческая тайна, но произвести примерный подсчет можно самостоятельно. (Улыбается.) Для оператора цена одного места на рейсе Ростов — Анталья в зимний период, а также на рейсах в Египет — около 20 тыс. руб. Летаем мы на Boeing-757 со средней загрузкой на уровне 85% (с учетом вместимости — от 238 пассажиров — минимальная стоимость рейса составляет 4 млн руб. — N).

N: — Какую часть занимали Египет и Турция в общем объеме ваших продаж за год? Р.Б.: — В Ростове на долю Турции приходилось 40–45%, Египет занимал 30–35%. То есть совокупно путевки в эти две страны составляли до 80% всех наших продаж в Ростове. Вместе с тем еще 5 лет назад, когда доля Турции на региональном рынке выездного туризма была близка к 60%, мы активно занялись расширением географии полетов. Сначала — за счет Египта, а затем — и ряда европейских направлений. Уже тогда было ясно, как важно не зависеть от одного направления в мире, где все решает большая политика. Благодаря такому подходу мы из года в год увеличиваем отправку туристов, но уменьшаем долю Турции и Египта в общем объеме про­даж.

Я не могу не отметить, что именно южнороссийский рынок больше всего пострадал от исчезновения двух самых массовых направлений. Курорты Юго-Восточной Азии, которые сейчас предлагаются как альтернатива Египту, гораздо актуальнее для жителей Урала и Сибири. Оттуда существенно ближе до Гоа, Вьетнама или Таиланда, чем из городов на юге. А после недавних событий длительный перелет останавливает значительную часть туристов.

N: — Какой была реакция ваших коллег из офиса в Анталье на события последних дней? Ощущаете ли вы сами изменения в связи с тем, что компания является турецкой? Р.Б.: — ANEX Tour действительно создана в Турции, и сейчас одноименное подразделение в Анталье действует как наша принимающая сторона. Но российские юрлица «Анекс Тур Москва» и «Анэкс Регионы» абсолютно самостоятельны: мы работаем в России, платим налоги в бюджет страны. Де-юре нас уже нельзя назвать турецкой компанией. ANEX Tour с офисом в Анталье — для нас такой же партнер, как и авиакомпания. Но я ни в коем случае не открещиваюсь от происхождения, а в наших офисах можно встретить турецкие флаги.

Что касается коллег в Анталье, они, как и население страны в целом, очень расстроены происшедшим. Это миролюбивый народ, который любит Россию. Кроме того, в большинстве своем с ними всегда можно договориться. И это люди слова. Все надеются на скорое разрешение ситуации в пользу РФ. Осталось ведь только извиниться.

Мы не думаем, что запрет на продажу путевок в Турцию продлится так же долго, как и отмена воздушного сообщения с Египтом. Но здесь важно учитывать довольно тонкий момент: у многих людей еще какое-то время будут играть патриотические чувства, что также может повлиять на продажи. Сейчас важно не допустить, чтобы ситуация вышла из-под контроля. Буквально на следующий день после инцидента с Су-24 человек с улицы зашел в офис нашего партнера в Ростове и стал требовать, чтобы сотрудники сняли турецкий флаг. Затем сам сорвал его, выбросил в мусорное ведро и ушел. Вот это страшно.

N: — Прокомментируйте намерения Рос­туризма пресекать попытки отправки туристов в Египет через третьи государства и перспективы полетной программы в израильский Эйлат, откуда, как сообщалось ранее, можно по запросу организовать отдых в египетском г. Таба. Р.Б.: — Мы планировали рейсы в Эйлат из Краснодара, Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Но продажи пошли только в столице. В других городах мы свернули программы, так и не начав полеты. На мой взгляд, эта ситуация объясняется тем, что направление нельзя назвать доступным: египетские гостиницы, имеющие 5*, сопоставимы по цене с отелями уровня 3* в Эйлате.

Схемы отдыха в Табе с перелетом в Израиль сейчас даже не обсуждаются. Из-за одного-двух туристов мы не можем и не будем рисковать. Должен сказать, что и до недавнего теракта Таба была известна как не самый спокойный курорт: несколько лет назад там происходили взрывы в отелях и другие инциденты. Конечно, наша главная проблема не решена: альтернативы Египту, где по системе all inclusive можно было неделю отдыхать за 50–55 тыс. руб. на двоих, нет.

Как я уже сказал, чуть меньше половины ростовских туристов, не улетевших в Египет, уже переориентировались на другие направления. Происходи все это летом и при других обстоятельствах, мы отправляли бы их на побережье Турции и таким образом переориентировали бы 90%. Именно так было в августе 2013 года (тогда МИД рекомендовал приостановить продажи туров в Египет из-за волнений вблизи курортных зон. — N). В той ситуации мы не только не потеряли, но и заработали, поскольку отдых в Турции несколько дороже, а люди готовы были вносить доплату.

N: — На какие из доступных россиянам заграничных курортов в компании планируют делать акцент в ближайшее время и почему? Р.Б.: — Мы планируем работу, опираясь на худший из возможных сценариев. В следующем сезоне — он начнется в апреле — собираемся увеличить число рейсов в Грецию, на острова Родос и Крит, добавить в ассортимент новое для компании направление — Кипр. Собираемся также продавать туры в Болгарию, этот отдых очень доступен по цене. Кроме того, в планах — увеличить число рейсов в Испанию. Скорее всего, это будут вылеты в Барселону, но возможны и островные варианты, например Тенерифе или Майорка. Все это — в летнем сезоне, таков наш план А. Турция и Египет — это до 25 еженедельных вылетов из Ростова в летний сезон. Если их не будет, более вос­требованными окажутся все упомянутые направления.

Конечно, есть и другие варианты, основанные на более оптимистичных прогнозах. При первой возможности продолжим анталийскую программу. В каких объемах — будет ясно ближе к сезону. Надеемся, что ситуация прояснится к февралю-марту.

N: — Появятся ли новые рейсы в зимнем сезоне? Р.Б.: — Из Ростова пока ничего дополнительно ставить не будем. Берем блоки мест на новогоднем рейсе в Дубай, его заказчик — Coral Travel. 

Просмотров: 336

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать