г. Ростов-на-Дону
16 июля 2025 00:03:09
78.37
91.77

Удвоение оптимизатора

Компания «Лилиани», ростовский производитель сельхозтехники для оптимизации процессов сева, уборки и хранения урожая, с начала года увеличила продажи на 115% и готовится утроить производственные мощности. На руку ей играет подорожавший импорт. По словам гендиректора компании Армена Налбандяна, спрос растет не только на внутреннем рынке. За год «Лилиани» увеличила долю экспорта с 2,3% до 50%.

ООО «Лилиани», выпускающее технику для повышения производительности сельхозработ, по итогам года планирует нарастить оборот в 2,5 раза и закрепиться на рынках соседних стран. За год компания увеличила долю экспорта с 2,3% до 50%. Другой производитель подобной техники также отмечает резкий рост спроса на фоне удорожания импортных аналогов. Сельхозпроизводители называют предлагаемые технологии эффективными, а затраты на технику — оправданными.

Компания «Лилиани», выпускающая погру­зочно-разгрузочную и упаковочную технику для оптимизации сельхозработ, с начала года более чем вдвое увеличила продажи и готовится утроить мощности в связи с ростом спроса. Производитель также наращивает экспорт; сейчас на его долю приходится половина всех продаж. Основное зарубежное направление — Казахстан. С этого года «Лилиани» также работает с клиентами из Эстонии и связывает перспективы с расширением присутствия в Прибалтике и в других странах бывшего соцлагеря.

Основу ассортимента производителя составляют бункеры-перегрузчики зерна — промежуточное звено между комбайном и загружаемой машиной. Исключая простой комбайнов, они повышают их производительность. По данным гендиректора компании Армена Налбандяна, сокращение срока жатвы в среднем составляет 30%.

— Во время сева бункеры-перегрузчики используются для загрузки посевной техники семенами и удобрениями, увеличивая производительность сеялок на 30–50%, — добавляет он.

Компания также выпускает комплекс техники для организации хранения зерновых в пластиковых рукавах (альтернатива элеваторам и напольным зерноскладам) и спецтехнику для прямой перевалки зерна из автотранспорта в вагоны-зерновозы и суда класса «река-мо­ре».

— В прошлом году, с началом кризиса, рынок стал воспринимать нашу продукцию более адекватно, — объясняет Армен Налбандян. — Кредиты стали малодоступны. Сельхозпроизводители вышли из состояния комфорта. Риск потерь заставил многих задуматься об эффективности бизнеса. В итоге выручка в прошлом году увеличилась на 70%. По итогам этого года мы прогнозируем рост на 150–160%, за 9 месяцев увеличение продаж составило 115%.

Собеседник N добавляет, что увеличению оборота способствовал не только рост спроса, но и ослабление конкуренции со стороны зарубежных производителей аналогичной продукции из-за увеличения курсов валют.

На подмосковном заводе «Тонар», производящем в том числе бункеры-перегрузчики, также говорят о росте продаж этого вида техники. Компания реализует ее внутри страны.

— В 2014 году завод увеличил объем продаж бункеров-перегрузчиков на 133%, а за 9 месяцев этого года рост составил 86%, — сообщила начальник отдела маркетинга и рекламы ООО МЗ «Тонар» Анастасия Титова. — Нельзя не отметить общий рост продаж сельхозтехники. Сложное экономическое положение в стране напрямую сказывается на сельхозпредприятиях, и на этом фоне очевидно увеличение продаж сельхозтехники российского производства.

По мнению Армена Налбандяна, спрос на внутреннем рынке продолжит расти.

— Аналитики и участники рынка сходятся в том, что из-за растягивания уборки Россия ежегодно теряет 10–15 млн тонн зерна, — замечает он. — Причина не только в нехватке комбайнового парка, но и в низкой эффективности его эксплуатации.

По данным руководителя «Лилиани», сейчас в России — 60–70 тыс. комбайнов, а количество бункеров-перегрузчиков не превышает 1 тыс. единиц. Он также планирует активно развивать продажи на внешних рынках.

— В данный момент экспортное направление номер один — Казахстан: на его долю приходится более 90% наших экспортных продаж, — уточняет г-н Налбандян. — Экспорт дает нам валютную выручку, что очень актуально для производства: 50% себестоимости приходится на импортные комплектующие и материалы.

По словам топ-менеджера предприятия, в прошлом сельхозсезоне компания не смогла выполнить все заявки на поставку техники в период пикового спроса из-за недостатка производственных мощностей.

— В связи с этим мы поставили задачу в 3 раза увеличить мощности по выпуску техники к 1 марта 2016 года, — рассказывает г-н Налбандян. — Запланированы полная автоматизация механической обработки металла, роботизация сварочного и окрасочного производств. Бюджет проекта будет известен к концу октября. Сейчас мы ведем работу по выбору поставщиков. Для финансирования планируем использовать собственные средства и лизинг.

Опрошенные N сельхозпроизводители заявили о том, что в последние годы наращивают парк техники, позволяющей повысить эффективность сельхозработ.

Руководитель ГК «Зерно Дон» Вера Кутузова сообщила, что группа использует бункеры-перегрузчики американского производства в течение трех последних лет.

— Так сложилось, что мы с самого начала работаем с импортной техникой и не рассмат­ривали предложения ростовского производителя, — говорит она. — Сейчас в парке техники ГК 13 бункеров-перегрузчиков. С их помощью мы заметно увеличили производительность комбайнов, сократили их простои и затраты на содержание автотранспорта. Технология особенно актуальна в тех случаях, когда поле и разгрузочная площадка расположены далеко друг от друга.

Г-жа Кутузова добавила, что в компании также используют упомянутую технику при загрузке зерна в полимерные рукава.

Заместитель гендиректора ЗАО «Кировский конный завод» Анатолий Гуков сообщил N, что с этого года в компании используют технику производства «Лилиани»:

— Мы приобрели бункеры-перегрузчики, которые используем для уборки урожая и посева, а также технику для организации хранения зерна в рукавах.

Анатолий Гуков говорит, что, начав использовать бункеры-перегрузчики, компания увеличила производительность комбайнов на 20–24%. Площадь, обрабатываемая за сутки в процессе сева, увеличилась со 140–150 га до 240 га.

— Мы также вдвое сократили количество используемого при уборке автотранспорта и в этом году обошлись без наемных машин, — добавил он.

Собеседник N объяснил, что выбор в пользу местного производителя был сделан в том числе потому, что его сервисное подразделение находится поблизости, на расстоянии 50 км:

— Еще один весомый аргумент — возможность получить региональную субсидию на приобретение этой техники: область компенсирует 20% стоимости без НДС и транспортных расходов. Фактически мы возвращаем 15–16%, что тоже весьма существенно.

Просмотров: 16861

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
В состав крупной транспортной группы ГК «Нейс» вошел новочеркасский производитель спецтехники «Армада», теперь группа компаний будет выпускать спецтехнику под брендом «Армадон». ГК «Нейс», которая готовится в сентябре запустить машиностроительный завод в ОЭЗ «Ростовская» стоимостью 850 млн рублей, объявила, что на заводе будут выпускать не только комплектующие для грузовиков, как планировалось изначально, но и спецтехнику — лесозаготовительную, сельскохозяйственную, грузоподъемное оборудование. Увеличение масштабов проекта произошло после вхождения в состав ГК «Нейс» новочеркасского производителя спецтехники «Армада».
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
Студия дизайна и гравировки «Пролазер». Вегетарианская кухня «Дядя Фрэнк». Гитарный центр GUITARGET. Эти ростовские компании стали продолжением личных увлечений их основателей. Идея познакомить с ними прессу возникла в Сбербанке.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.