г. Ростов-на-Дону
05 Июля 2020 06:44:25

Для полуфабрикатов нашли образ

Ростовский производитель полуфабрикатов компания «ВЕК» получил разрешение актрисы и телеведущей Юлии Высоцкой, известной по передачам «Едим дома», «Утро с Юлией Высоцкой», а также кулинарным мастер-классам, на использование ее образа на упаковке своей продукции премиум-категории. Первые продажи начались только в августе, но компания уже заметила положительный эффект. Совладелец «ВЕКа» Константин Остапкевич не раскрывает сумму контракта и мотивирует выбор тем, что образ Высоцкой «сейчас наиболее популярен на рынке рекламы качественных продуктов».
Для полуфабрикатов нашли образ

Первые продажи начались только в августе, но компания уже заметила однозначный положительный эффект. Оборот такой продукции возрос многократно. По мнению опрошенных экспертов, компания нашла удачный образ, совпадающий с характером продукта. По оценке эксперта, гонорар за такое сотрудничество может быть равен примерно $ 200 тыс.

— В феврале мы ездили в Москву на выставку «Продэкспо-2015». Там удалось заключить много сделок, а также познакомиться с коммерческим директором Продюсерского центра Кончаловского, — сообщил N совладелец компании «ВЕК» Константин Остапкевич. — В результате переговоров и дегустаций компания «ВЕК» получила разрешение на использование образа Юлии Высоцкой на упаковке своих полуфабрикатов. Она очень популярна среди людей, увлеченных кулинарией, а это сильно влияет на продажи продуктов питания.

Договор о сотрудничестве был заключен в апреле. Размер гонорара в компании не раскрывают, но считают сделку взаимовыгодной. Практически все лето шло согласование дизайна упаковки, первые продажи продуктов марки Excluziano (премиум-сегмент) с новым образом, который используется на упаковке, начались в августе.

По словам Константина Остапкевича, покупателям продукции премиум-категории важно не только качество продукта, но и гарантии авторитетов кулинарного рынка. По этой причине компания и озаботилась поиском подходящего человека.

После подписания контракта удалось договориться о поставке своей премиумной продукции на дегустации, проводимые в рамках мастер-классов Кулинарной студии Юлии Высоцкой. Как рассказал г-н Остапкевич, присутствовавшие там повара высоко оценили рос­товскую продукцию.

Как сказано на сайте Продюсерского центра Кончаловского, кулинарная студия размещается в Москве в трех местах. Каждый день проходит несколько мастер-классов. На сайте студии есть магазин, в котором представлены специи, набор для приготовления кекса с изображением Юлии Высоцкой, а также ее книги. Есть и другие продукты питания и кухонная утварь от Юлии Высоцкой, но без ее изображения. Кроме того, эта актриса владеет двумя ресторанами и кафе.

— Свою марку она разрешает использовать только проверенным компаниям, — подчеркивает Константин Остапкевич. — На сегодняшний день влияние этого образа на продажи разное, но рост однозначно многократный. В то же время цена нашей продукции не изменилась.

Владимир Веремеевский, директор по продажам ГК ELIS, считает идею «ВЕКа» удачной.

— Это абсолютное попадание, Юлия Высоцкая — отличный образ для их продукции, — уверен Владимир Веремеевский. — Обычно права на использование образа звезды покупают на год. Думаю, что такой контракт мог стоить около $ 200 тыс.

Компания ELIS ранее сотрудничала с известными людьми. Например, лицом коллекции сезона осень-зима-2008 была актриса из сериала «Папины дочки» Мария Семкина. Тогда контракт стоимостью 250 тыс. рублей был заключен на полгода.

— Мы не стали продлевать контракт, поскольку мы все время меняем рекламные образы, — пояснил г-н Веремеевский. — Тогда Мария Семкина была на слуху, к тому же она фотомодель, красивая женщина и ростовчанка, соответствующая нашей целевой аудитории. Подсчитать эффект от сотрудничества невозможно. Мы не думали, что этот образ «взорвет» продажи, а лишь ставили перед собой задачу повысить узнаваемость торговой марки. Сейчас мы предпочитаем работать с профессиональными моделями — они выигрышнее смот­рятся в рекламе.

Также ранее N писал о том, что и другие ростовские компании использовали в своей рекламе знаменитостей, причем были довольны результатами. За год продажи воды «Иверская», которую рекламировал телеведущий Дмитрий Дибров, выросли на 73%, а продажи услуг по ее доставке клиентам — на 268%. По данным «Глории Джинс», после сотрудничества с Димой Биланом к компании примкнули 36% новых лояльных целевых покупателей. По не­официальным данным, это сотрудничество обошлось в $ 1 млн.

По оценкам управляющего директора компании «BrandHouse. Исследования, коммуникации» Алексея Гвинтовкина, сотрудничество с Юлией Высоцкой может стоить более 1 млн рублей.

— Точную цифру назвать трудно, но до роста курса доллара использование в рекламных кампаниях звезд не первой величины на полгода-год стоило от $ 10–15 тыс.», — поясняет Алексей Гвинтовкин. — Кроме того, сами знаменитости назначают цены исходя из раскрученности марки производителя, ее масштаба (федеральная или региональная).

По словам собеседника N, при таком сотрудничестве существуют риски, связанные с используемым образом.

— Люди могут неоднозначно относиться к звезде, поэтому есть вероятность оттолкнуть от продукции покупателей, которым не нравится выбранный персонаж, — поясняет эксперт. — В данном случае ход можно отнести к беспроигрышным. Существует и опасность, когда знаменитость начинает слишком активно участвовать в рекламных кампаниях других производителей. Тогда товар и образ теряют свое преимущество. Обычно в договорах прописывают запрет на рекламирование продукции прямых конкурентов.

Использование образов известных людей в маркетинге — это не самый дешевый способ продвижения, уверен профессор ЮФУ, эксперт в области рекламы и связей с общественностью Александр Овруцкий.

— Видимо, по этой причине в условиях кризиса ростовские производители не часто используют такой способ, — размышляет Александр Овруцкий. — Единственный риск продвижения товара с помощью звезды — прибыль от прироста продаж может оказаться ниже вы­плаченного гонорара. Имиджевая прибавка в любом случае будет. Главное, чтобы характер продукта и бренда соответствовал ха­рактеру выбранного образа. Например, если рекламировать какой-нибудь порошок экономсегмента с помощью престижного человека, эффекта не будет, придется проводить ребрендинг товара. В случае с «ВЕКом» имеется полное соответствие. Для рекламы продукта премиум-сегмента используется образ Юлии Высоцкой, ассоциируемый с эксклюзивностью, рафинированной кухней.

Просмотров: 391

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Практика бизнеса
image
Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать