г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 13:14:50

Ростовское издательство закрыло сеть книжных магазинов

ГК «Феникс», известная как одно из крупнейших книжных издательств в стране, закрыла сеть розничных книжных магазинов, состоящую из 10 точек.

— Решение вызвано тем, что магазины были убыточными, — сообщил N владелец ГК «Феникс» Леонид Вальдман. — Этот бизнес сам по себе не очень рентабельный. Магазины долго находились в убытке, однако за последнее время он стал расти еще больше. Мы хотели их реанимировать, поменяли шесть директоров. Однако это не помогло, и было принято решение закрыть сеть. В сущности, это связано с тем, что мы не нашли толковых руководителей и специалистов по рознице для этого бизнеса. Сейчас мы продолжаем продажи книг нашего издательства по всей России через дилерскую сеть — оптовые компании, с которыми мы давно работаем. Всего у нас около 1,5 тыс. клиентов.

По словам исполнительного директора Ассоциации книгораспространителей независимых государств Анатолия Горбунова, сейчас наблюдается сокращение книжных магазинов по всей России: за 15 лет их число сократилось с 8,5 тысячи до 1,5 тысячи. Он отмечает, что на это больше всего влияют высокие арендные ставки и коммунальные платежи, низкая покупательная способность населения, отсутствие государственной поддержки.

— Я заходил недавно в крупный московский магазин, там всего 3 человека на 600 кв. м, — говорит г-н Горбунов. — В стране кризис, и люди больше идут за продуктами, чем за книгами.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Торговый дом “Феникс”» с 2009 по 2013 годы находилась в диапазоне 229–336 млн рублей, чистая прибыль — в пределах 5–9 млн рублей. За 2013 год выручка ТД «Феникс» составила 336 млн рублей. 

Просмотров: 1175

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам гендиректора ростовского обувного предприятия ООО «Бекар» Антона Ростовцева, компания отказалась от работы с крупными розничными сетями и сделала выбор в пользу интернет-торговли, благодаря которой сегодня продает обувь под собственными брендами по всей России.
Практика бизнеса
image
Передовые инструменты управления урожайностью представлены на международной выставке в Краснодаре.
Практика бизнеса
image
Основательница швейной фабрики Luca’Denim Анастасия Лукина выходит на крупнейшую в мире электронную торговую площадку Amazon c собственным брендом одежды A1FA. Первая поставка запланирована на начало следующего года.
Практика бизнеса
image
Открытие небольших розничных магазинов детских товаров в условиях, когда рынок заняли маркетплейсы и гиганты вроде «Детского мира», кажется неожиданным решением вопреки тенденциям. Тарас и Елена Чефрановы развивают сеть магазинов «Детский» в формате «у дома». Меньше чем за год они открыли три точки в Ростове, одну из которых позже приняли решение закрыть. N поговорил с предпринимателями о том, как живет офлайн-магазин сегодня и как конкурирует с крупными игроками рынка.