г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 02:51:27

«Рынок сбыта — Германия»

Местное рыбоперерабатывающее предприятие «Альфа-Миус-2» поставляет продукцию на европейский рынок через немецких дистрибьюторов. По словам его директора Михаила Любченко, компания собирается использовать в качестве сырья рыбу из Азовского моря.
«Рынок сбыта — Германия»

Из-за сложностей с получением сырья «Альфа-Миус-2» планирует сотрудничать с ростовским рыбодобывающим предприятием, сейчас сырье закупается в Казахстане. Возможностью изготовления фарша из отходов рыбы для производства кошачьего корма заинтересовался международный производитель продуктов питания Nestle, которому донская компания отправила тестовую партию.

N: — Какой объем рыбы примерно перерабатываете в год? М.Л.: — Более 1 тыс. тонн. Основной наш продукт — мороженое филе судака, сома, щуки. Объем нашей переработки сильно зависит от качества поступающего к нам рыбного сырья , конъюнктуры рынка и запросов покупателей. Например, датская компания недавно сделала нам заказ на 10 тонн мороженой щуки весом 4 кг. Мы пересортировали более 50 тонн этой рыбы, однако набрали только 3 тонны именно с таким весом для экспорта из-за того, что рыба на Волге и в Каспии мельчает. На сегодняшний день наш основной рынок сбыта — Германия, сотрудничаем с дистрибьюторскими компаниями, которые отправляют затем нашу продукцию в магазины и рестораны.

N: — Вы изначально ставили своей целью работать на экспорт? М.Л.: — Нет, такой цели не было. В 1994 году наше предприятие было просто рыбоперерабатывающим. В Азовском море до конца прошлого века было много рыбы. В 1998 году Европа заключила межправительственное соглашение с Россией, согласно которому на территории нашей страны стало возможным создавать рыбоперерабатывающие пред­прия­тия, с тем чтобы они могли вести поставки переработанной рыбной продукции в Европу. Такие предприятия вносятся с установленным номером в европейский список КЕС и считаются соответствующими стандартам, в том числе и по качеству производимой продукции. Поскольку местного сырья в Азовском море было более чем достаточно, на нашем предприятии была проведена реконструкция, получен еврономер и организована работа по экспорту рыбы. Сначала работали с российскими предпринимателями, открывшими в Германии компании по поставке замороженной рыбы из нашей страны. Потом эту сферу освоили и немецкие бизнесмены. На сегодняшний день наше предприятие — одно из немногих в ЮФО, которое осуществляет экспорт мороженого рыбного филе в Европу. О конкуренции в этом направлении рассуждать сложно, поскольку она зависит от наполненности рынка конкретным товаром и его востребованностью. Пока российское филе, особенно судака, востребовано в Европе.

N: — Почему не работаете с торговыми сетями в России? М.Л.: — Мы работали с сетями, в частности с «АШАНОМ», и поняли, что деятельность сетей имеет «одностороннее движение» только в свою пользу. На сегодняшний день нам хватает контрактов с европейскими и российскими оптовыми компаниями. Недавно к нам приезжали представители Nestle (швейцарская компания, одна из крупнейших в мире по производству продуктов питания. — N). Им нужен фарш из определенного вида рыбы для производства кошачьего корма. Они взяли у нас пробную партию фарша для тестирования в своих экспериментальных лабораториях, так что, возможно, скоро откроется еще одно направление нашей деятельности. Сейчас же рыбные отходы пользуются спросом у российских производителей пушных зверей (норки, песца и других), и мы рады поддержать отечественного производителя.

N: — Почему ваша компания закупает сырье в Казахстане? М.Л.: — На каком-то этапе работы нашего предприятия у нас возникли проблемы с сырьем для производства продукции на экспорт. Раньше в ЮФО действовало более двух десятков рыбодобывающих компаний, у которых можно было закупать рыбу, — они были одобрены Европейской комиссией по поставке сырья для таких предприятий, как наше, с еврономером. Дело в том, что только организация с еврономером вправе перерабатывать рыбу для ее дальнейшего экспорта в Европу. Но в 2013 году комиссия лишила одобрения большинство рыбодобывающих предприятий, и одобренных предприятий на тот момент осталось только два, они находятся в Астраханской области. В связи с такой ситуацией нам приходится закупать рыбу в Казахстане, поставки которой комиссией разрешены. Не так давно Европейская комиссия по поставке сырья одобрила еще одну организацию — ростовское рыбодобывающее предприятие «Гудвилл», и мы планируем с ним сотрудничать. Эта компания добывает рыбу в Азовском море, и мы решили работать в этом направлении, чтобы показать чиновникам всех уровней, нашим и зарубежным, что у этого моря еще есть потенциал и его рыбопродуктивность можно восстановить. Во время осенней и весенней путин станет ясно, в правильном ли направлении мы движемся.

N: — Получает ли ваша компания государственную поддержку? М.Л.: — К сожалению, нам приходится работать без чьей-либо помощи. Власть настолько удалена от вопросов и проблем производства, что вопрос поддержки товаропроизводителя усложнен и законодательно зарегулирован. Зачем правительству Ростовской области столько чиновников, получающих достаточно приличную заработную плату, которые кроме сбора статистических данных и проведения непонятных организационных мероприятий больше ничем не занимаются? Непонятно. Власть сводит вопрос поддержки товаропроизводителя к выделению денег, а потом бросает их как кость в стаю голодных собак. Финансовая поддержка товаропроизводителей должна являться естественным продолжением дискуссии товаропроизводителей и власти. Мы пытались получить два раза субсидии на местном уровне, но обе попытки оказались неудачными, после чего больше не хочется тратить на это время. Хотя Министерство сельского хозяйства Ростовской области в лице департамента природных ресурсов постоянно использует производственные показатели нашего предприятия как свидетельство несомненных достижений правительства Ростовской области. Получается, за счет усилий правительства Ростовской области постоянно увеличивается экспорт рыбной продукции из Рос­товской области, возводятся современные холодильники и образуются рабочие места. Это грустно констатировать, но хотелось бы, чтобы эти утверждения соответствовали действительности и были во благо товаропроизводителям. И такая ситуация наблюдается во многом, в том числе и в отношении власти к вопросам рыбопродуктивности Азовского моря. В 2013 году я обратился к губернатору Рос­товской области Василию Голубеву и Александру Ткачеву, который на тот момент был губернатором Краснодарского края, с предложением выступить перед Правительством Российской Федерации инициаторами государственной программы развития Азовского моря по рыбопродуктивности на основе уже имеющейся математической модели Азовского моря, разработанной еще во времена СССР учеными Ростовского института прикладной математики. В этом труде на основе множественных исследовательских данных изложены имеющиеся проблемы Азовского моря и пути их решения. За эту многолетнюю работу ученые получили государственную премию, однако распад СССР не позволил воплотить в жизнь результаты работы. Но она никак не утратила свою значимость на сегодняшний день. Я предлагал губернаторам предложить эту модель, обновив ее данные в течение двух-трех лет, Правительству РФ как основу федеральной программы повышения рыбопродуктивности Азовского моря. До губернаторов данное обращение не дошло и «умерло» в неведомых лабиринтах чиновничьего безразличия. Ответ был прост: это вопрос Правительства РФ, а не губернатора. Но я знаю, что губернатор Ростовской области в силу своего правового статуса может инициировать такие вопросы, и полагаю, что он обязан это сделать или хотя бы обсудить возможности решения этого вопроса. Мне же как гражданину это инициировать практически невозможно, а за державу обидно.

N: — Какова динамика оборота «Альфа-Миус-2» по итогам прошлого года? М.Л.: — Поскольку наши контракты с покупателями заключены в евро, оборот вырос, однако объемы поставок остались примерно на одном уровне по сравнению с итогами 2013 года. По этой же причине у нас увеличилась прибыль, однако налоги на нее также возросли. Поэтому рост курсов валют существенно не отразился на деятельности нашей компании.

N: — С какими банками работаете? М.Л.: — В основном с Банком ЗЕНИТ, но также работаем с Промсвязьбанком, «УРАЛСИБОМ», Сбербанком, «Центр-инвестом». К счастью, мы не кредитуемся по нынешним банковским ставкам, которые просто губительны для бизнеса, — у нас действуют ранее полученные кредиты, по умеренным ставкам.

Просмотров: 615

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать