г. Ростов-на-Дону
05 августа 2021 21:49:41

Рыба полного цикла

Крупное ростовское рыбоводческое хозяйство им. Мирошниченко первым из региональных производителей рыбы решилось перерабатывать и продвигать ее в рестораны и сети. Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать.
Рыба полного цикла


Охлажденные стейки и филе рыбколхоза им. Мирошниченко уже появились в местных сетях и ресторанах, ведутся переговоры с «Магнитом» и «Перекрестком». Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать. На предприятии планируют довести мощности до 50 тонн в месяц, делать полуфабрикаты не только из своей, но и из речной и морской рыбы. Крупнейший конкурент — рыбколхоз им. И. В. Абрамова, производящий 4,7 тыс. тонн в год, — готов договариваться и поставлять свою рыбу на переработку. Эксперты говорят о стабильном и высоком интересе к этой категории товаров и большом потенциале для роста.
  Ростовский рыбколхоз им. Мирошниченко запустил производство охлажденных рыбных полуфабрикатов мощностью 5–7 тонн в месяц. Наращивание оборотов до 50 тонн в месяц считают в хозяйстве вполне реальным. Сегодня цех перерабатывает только прудовую рыбу (карп, толстолобик, белый амур), выращиваемую своими силами. В декабре планируется расширить ассортимент за счет запуска оборудования для холодного и горячего копчения, обжарки рыбы. Об этом N сообщил директор предприятия Дмитрий Трофимчук. Годовой объем производимой рыбы в хозяйстве — около 800 тонн.

Г-н Трофимчук планирует выпускать стейки, филе, тушки и полутушки не только из 80% собственной прудовой, но и из морской, речной рыбы.

Предприятие уже сотрудничает с местными ресторанами и сетями («Солнечный круг», «Фреш»), продукция продается под маркой «Ваша Рыбка».

По словам директора рыбколхоза, переговоры ведутся с «Магнитом», «Перекрестком» и «Ассорти». Пока основными точками сбыта продукции в рыбколхозе им. Мирошниченко называют Ростов и Москву.

Проект финансируется за счет собственных средств, из-за этого запуск, запланированный на конец 2012 года, был отложен, тестовый пуск производства произошел в августе 2014 года.

Объем инвестиций не раскрывается. Для закупки немецкого оборудования предприятие воспользовалось кредитной линией НОМОС-БАНКа. Дмитрий Трофимчук сообщил N, что кредит уже погашен.

К апрелю 2015 года рыбколхоз им. Мирош­ниченко планирует открыть 8 фирменных рыбных павильонов на продуктовых рынках.

Как ранее Дмитрий Трофимчук говорил N (см. N, № 999), решение о запуске производства по переработке рыбы связано с тем, что спрос на живую рыбу со временем падает: на ее очистку и разделку уходит слишком много времени. Продаваться охлажденные полуфаб­рикаты будут в специальных термоящиках, где продукцию обсыпают льдом, а также в вакуумной упаковке.

Речную и морскую рыбу рыбколхоз им. Мирошниченко планирует приобретать у хозяйств, находящихся в Ростовской области, на Азовском и Черном морях.

— Мы ведем переговоры о поставке нашей рыбы на переработку этому предприятию, — говорит Александр Ершов, председатель крупнейшего в области сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыбколхоз им. И. В. Абрамова».

Он характеризует заявленные мощности как хорошие и считает, что продукция будет пользоваться спросом. В его планах также в ближайшие несколько лет запустить производство охлажденных полуфабрикатов.

Дмитрий Трофимчук отметил, что сегодня существует некоторая растерянность на рынке:

— Ранее был широкий выбор среди поставщиков, сейчас, когда доля импорта сжалась, сети начинают присматриваться к местным производителям. Охлажденная разделанная прудовая рыба для них достаточно новый продукт.

В масштабах страны производство охлажденных рыбных полуфабрикатов составляет 10–15%, отмечает гендиректор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр, но при этом спрос на продукцию высокий:

— В основном продукт пользуется популярностью в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, жители которых, с одной стороны, не могут себе позволить проводить много времени у плиты ввиду загруженности на работе, а с другой — имеют высокие доходы и готовы платить производителю за то, что он экономит их время.

С ней соглашается руководитель пресс-службы ГК «О’КЕЙ» Артем Глущенко:

— Мы активно работаем с этим направлением, готовы к сотрудничеству с новыми поставщиками, интерес к этой группе товаров стабилен. За последнее время немного изменилась структура спроса: если ранее основная доля потребления приходилась на красную рыбу (лосось, форель), теперь из-за ограничений импорта и повышения цены покупатели все чаще выбирают свежую морскую (треска, дорада), прудовую рыбу и всевозможные филе, стейки из нее.

В Ростовской области производством рыбных полуфабрикатов, но свежемороженых, занимается также волгодонская продуктовая сеть «Артемида-Дон».

Просмотров: 1026

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
С открытием нового логистического комплекса «ФосАгро-Дон» плечо доставки минеральных удобрений в поля «Альтаир-Агро» сократилось в пять раз. По словам генерального директора ГК «Альтаир» Владимира Болдина, появление крупного центра дистрибуции минеральных удобрений в Зерноградском районе позволяет сельхозтоваропроизводителям экономить время и снижать транспортные расходы.
Практика бизнеса
image
Компания «Синара — ГТР Таганрог» занялась обустройством сквера «Городской трамвай» в таганрогском парке культуры и отдыха им. Горького. Культурная площадка будет многофункциональной. Одна из функций — рассказывать посетителям об истории таганрогского трамвая.
Практика бизнеса
image
Банк «Центр-инвест» заключил договор с компанией «Солар Системс» о поставке электроэнергии Старомарьевской солнечной электростанции, 3-я очередь, расположенной в Грачевском районе Ставропольского края. Покупка 1271 МВт·ч энергии позволяет банку довести долю возобновляемых источников энергии до 25% в рамках собственного потребления в течение 2021 года.
Практика бизнеса
image
По словам Армена Налбандяна, гендиректора ООО «Лилиани», выпускающего технику для бережливого сельхозпроизводства, компания наращивает производственные мощности в Сальске и планирует приступить к строительству нового завода в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Спрос на технику для трехзвенного сева и уборки зерна растет вместе с конкуренцией. Расширение производственных мощностей позволит «Лилиани» оставить за собой позицию лидера рынка и увеличить на нем свою долю, которая на сегодня составляет 45%. Компания сохраняет планы по выходу на рынок Европы, которые пришлось отложить на два года из-за пандемии.