г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 12:43:03

Рыба полного цикла

Крупное ростовское рыбоводческое хозяйство им. Мирошниченко первым из региональных производителей рыбы решилось перерабатывать и продвигать ее в рестораны и сети. Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать.
Рыба полного цикла


Охлажденные стейки и филе рыбколхоза им. Мирошниченко уже появились в местных сетях и ресторанах, ведутся переговоры с «Магнитом» и «Перекрестком». Директор рыбколхоза Дмитрий Трофимчук хочет решить проблему со спадом спроса на живую рыбу, которую немногие потребители готовы чистить и разделывать. На предприятии планируют довести мощности до 50 тонн в месяц, делать полуфабрикаты не только из своей, но и из речной и морской рыбы. Крупнейший конкурент — рыбколхоз им. И. В. Абрамова, производящий 4,7 тыс. тонн в год, — готов договариваться и поставлять свою рыбу на переработку. Эксперты говорят о стабильном и высоком интересе к этой категории товаров и большом потенциале для роста.
  Ростовский рыбколхоз им. Мирошниченко запустил производство охлажденных рыбных полуфабрикатов мощностью 5–7 тонн в месяц. Наращивание оборотов до 50 тонн в месяц считают в хозяйстве вполне реальным. Сегодня цех перерабатывает только прудовую рыбу (карп, толстолобик, белый амур), выращиваемую своими силами. В декабре планируется расширить ассортимент за счет запуска оборудования для холодного и горячего копчения, обжарки рыбы. Об этом N сообщил директор предприятия Дмитрий Трофимчук. Годовой объем производимой рыбы в хозяйстве — около 800 тонн.

Г-н Трофимчук планирует выпускать стейки, филе, тушки и полутушки не только из 80% собственной прудовой, но и из морской, речной рыбы.

Предприятие уже сотрудничает с местными ресторанами и сетями («Солнечный круг», «Фреш»), продукция продается под маркой «Ваша Рыбка».

По словам директора рыбколхоза, переговоры ведутся с «Магнитом», «Перекрестком» и «Ассорти». Пока основными точками сбыта продукции в рыбколхозе им. Мирошниченко называют Ростов и Москву.

Проект финансируется за счет собственных средств, из-за этого запуск, запланированный на конец 2012 года, был отложен, тестовый пуск производства произошел в августе 2014 года.

Объем инвестиций не раскрывается. Для закупки немецкого оборудования предприятие воспользовалось кредитной линией НОМОС-БАНКа. Дмитрий Трофимчук сообщил N, что кредит уже погашен.

К апрелю 2015 года рыбколхоз им. Мирош­ниченко планирует открыть 8 фирменных рыбных павильонов на продуктовых рынках.

Как ранее Дмитрий Трофимчук говорил N (см. N, № 999), решение о запуске производства по переработке рыбы связано с тем, что спрос на живую рыбу со временем падает: на ее очистку и разделку уходит слишком много времени. Продаваться охлажденные полуфаб­рикаты будут в специальных термоящиках, где продукцию обсыпают льдом, а также в вакуумной упаковке.

Речную и морскую рыбу рыбколхоз им. Мирошниченко планирует приобретать у хозяйств, находящихся в Ростовской области, на Азовском и Черном морях.

— Мы ведем переговоры о поставке нашей рыбы на переработку этому предприятию, — говорит Александр Ершов, председатель крупнейшего в области сельскохозяйственного производственного кооператива «Рыбколхоз им. И. В. Абрамова».

Он характеризует заявленные мощности как хорошие и считает, что продукция будет пользоваться спросом. В его планах также в ближайшие несколько лет запустить производство охлажденных полуфабрикатов.

Дмитрий Трофимчук отметил, что сегодня существует некоторая растерянность на рынке:

— Ранее был широкий выбор среди поставщиков, сейчас, когда доля импорта сжалась, сети начинают присматриваться к местным производителям. Охлажденная разделанная прудовая рыба для них достаточно новый продукт.

В масштабах страны производство охлажденных рыбных полуфабрикатов составляет 10–15%, отмечает гендиректор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр, но при этом спрос на продукцию высокий:

— В основном продукт пользуется популярностью в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, жители которых, с одной стороны, не могут себе позволить проводить много времени у плиты ввиду загруженности на работе, а с другой — имеют высокие доходы и готовы платить производителю за то, что он экономит их время.

С ней соглашается руководитель пресс-службы ГК «О’КЕЙ» Артем Глущенко:

— Мы активно работаем с этим направлением, готовы к сотрудничеству с новыми поставщиками, интерес к этой группе товаров стабилен. За последнее время немного изменилась структура спроса: если ранее основная доля потребления приходилась на красную рыбу (лосось, форель), теперь из-за ограничений импорта и повышения цены покупатели все чаще выбирают свежую морскую (треска, дорада), прудовую рыбу и всевозможные филе, стейки из нее.

В Ростовской области производством рыбных полуфабрикатов, но свежемороженых, занимается также волгодонская продуктовая сеть «Артемида-Дон».

Просмотров: 789

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Внедрение информационных технологий мониторинга и управления процессами позволило агрохолдингу «СТЕПЬ» значительно повысить эффективность. Благодаря этому компания снизила влияние человеческого фактора и обеспечила высокий уровень точности сбора и анализа информации. Результатом автоматизации ряда процессов стало значительное повышение прибыли. В течение ближайших пяти лет агрохолдинг «СТЕПЬ» планирует продолжить активно инвестировать в IT.
Практика бизнеса
image
По словам Валерия Чайки, коммерческого директора ростовской ГК «СК10», в Ростове востребованы жилые комплексы высоких классов. В этом году группа начинает строить четыре новых жилых комплекса. Один из них гигантский — площадью 240 тыс. кв. м. Группа увеличивает объем продаж и объем строительства. За последние годы она купила много земельных участков, и в ближайшее время планирует одновременно строить в Ростове более 500 тыс. кв. м жилья, то есть больше всех остальных застройщиков в регионе. Недостатки плотной застройки компания компенсирует строительством социальных объектов.
Практика бизнеса
Крупный донской дилер сельхозтехники «Бизон» запустил интернет-магазин по продаже запасных частей, сообщила пресс-служба компании.
Практика бизнеса
image
Каменский-Шахтинский производитель бетономешалок и другой техники компания «КОМЗ-Экспорт» в 2020 году выручила 846,6 млн рублей, что в 1,5 раза больше показателя 2019 года. Чистая прибыль выросла почти на 9%, до 44 млн рублей. Информация об этом есть в системе «СПАРК-Интерфакс».