г. Ростов-на-Дону
28 Марта 2020 20:51:52

«Супермаркеты в центре повышают узнаваемость»

Торговая сеть «Апекс» открыла универсам в ТЦ «Солнышко» — это одиннадцатый магазин компании и второй на ул. Б. Садовой. В планах ее директора Дмитрия Минина — запускать от 2 до 5 точек в городе ежегодно.
«Супермаркеты в центре повышают узнаваемость»

В нынешнем году планируется открытие двух магазинов «Апекс» на первых этажах жилых комплексов в спальных районах Ростова. Выводить сеть за пределы города г-н Минин не планирует — по его словам, покупательная способность в области гораздо ниже. Компания продолжает строительство торгово-административных центров и проектирует трехэтажное здание площадью 3 тыс. кв. м в Первомайском районе. N: — Почему вы решили открывать еще один магазин на ул. Б. Садовой?

Д.М.: — Супермаркеты на центральных улицах города повышают узнаваемость сети. После закрытия ТД «Арбат», в котором был наш магазин, мы хотели увеличить здесь представленность. Сейчас мы арендуем на этой улице площадки для двух магазинов: одну, в 300 кв. м, напротив парка им. М. Горького, другую, в 500 кв. м, — в ТЦ «Солнышко». Конечно, мы ориентированы и на спальные районы Ростова — в нынешнем году откроем еще два супермаркета на первых этажах в жилых комплексах: один площадью 220 кв. м в ЖК «Три сквера» неподалеку от ул. Портовой, второй — в ЖК «Военвед-Сити» в Октябрьском районе. Помещения в этих объектах находятся на первом этаже, мы приобрели их в собственность. Причем общая площадь помещения, где расположится второй супермаркет, — 700 кв. м, но мы откроем его на 400 кв. м, остальную же часть планируем сдать в аренду. Объем инвестиций в запуск одной точки — от 10 млн рублей, срок окупаемости — около трех лет.

N: — Какие еще цели?

Д.М.: — Мы собираемся открывать от 2 до 5 магазинов каждый год в нашем городе. За его пределы, в область, выходить не собираемся, здесь пока есть площадки для новых супермаркетов. Покупательная способность в Ростове значительно выше, чем в его пригородах. Кроме того, там большинство людей идет за покупками в «Магнит» с более низкими ценами.

N: — В 2010 году вы упоминали, что одной из особенностей ваших магазинов была продажа свежих мяса и рыбы. По-прежнему ли вы широко представляете это направление после активного появления специализированных компаний?

Д.М.: — Да, сейчас у нас развито это направление во всех супермаркетах. Еще добавили отделы кулинарии — в нашем производственном цеху готовятся блины, чизбургеры и гамбургеры. Мы заметили, что на эту продукцию сейчас хороший спрос: после работы у людей не всегда есть возможность готовить или идти в ресторан.

N: — Управляющий ростовского ТЦ SELGROS Cash & Carry сообщал, что клиенты патриотично относятся к местным производителям и стараются выбирать их. Есть ли и в ваших магазинах такая тенденция?

Д.М.: — Я бы так не сказал. Во всяком случае, клиенты не выискивают их по всему торговому залу. (Улыбается.) Конечно, мы сотрудничаем с местными поставщиками — их около 10, закупаем у них мясо, молоко, яйцо, рыбу.

N: — Чем вызвано сокращение сети с 27 магазинов в 2010 году до нынешних 11?

Д.М.: — Был тяжелый период после кризиса, оборот продовольственных товаров тогда существенно снизился — некоторые наши магазины были нерентабельны. Многие точки закрыли и другие ритейлоры: «Империя продуктов», «В двух шагах». Кроме того, нам поступило выгодное предложение от X5 Retail Group, и мы предоставили им в аренду около 15 помещений, где ранее размещались наши супермаркеты. Часть этих площадей находилась у нас в собственности, часть — в аренде.

N: — Каковы финансовые результаты вашей торговой сети за прошедший год?

Д.М.: — Мы не раскрываем эту информацию. Могу отметить, что в прошлом году наблюдались более высокие темпы роста выручки, сейчас они составляют 7% по сравнению с аналогичным периодом. На мой взгляд, это объясняется экономической ситуацией: обесценивание рубля, продукты начали дорожать, а люди стали больше экономить.

N: — За счет чего конкурируете с другими сетями, в том числе с федеральными?

Д.М.: — У нас достаточно большой ассортимент — 10–12 тысяч наименований, проводим акции, в рамках которых снижаем цены на определенные группы товаров. Также делаем ставку на сервис — стараемся, чтобы у магазинов всегда был опрятный вид, чисто внутри. Конкуренция всегда была высокой, даже маленький ларек неподалеку от какого-либо из наших магазинов усиливает ее, не говоря уже о «Магните». Сейчас мы работаем в нескольких форматах: маленький (с площадью магазина в 100 кв. м), средний (300–500 кв. м) и большой (с площадью около 1300 кв. м). По второму мы конкурируем с «Пятерочкой», «Магнитом», «Солнечным кругом», а по третьему — с «Перекрестком».

N: — Какой формат наиболее подходит для местных ритейлоров?

Д.М.: — По моему мнению, оптимальный формат — это супермаркет на 400–500 кв. м, как правило, на такой площади можно разместить большой ассортимент, удовлетворяющий потребностям покупателя, и ему не придется идти за другими товарами в гипермаркет.

N: — Сложно ли находить торговые площади?

Д.М.: — Помещений с высоким пешеходным трафиком в городе не так уж и много. Зачастую цена их продажи или арендная ставка высока. Конечно, собственники идут на уступки, однако это происходит не всегда. Поэтому мы начали строить торгово-административные центры, сейчас ведем проектирование трехэтажного здания в Первомайском районе, в пер. Днепровском. Его общая площадь будет около 3 тыс. кв. м, наш магазин откроем на первом этаже на 500 кв. м. Планируем в качестве арендаторов привлечь компании, которые уже расположились на площадях другого нашего центра в Западном жилмассиве — «МТС», «МегаФон», «Центр­Обувь», Сбербанк. Также продолжаем строительство двух зданий — на пр. Нагибина и пр. Стачки, в следующем году планируем ввести их в эксплуатацию. Для строительства такого объекта требуется объем инвестиций в размере не менее 100 млн рублей при сроке окупаемости в 5–10 лет. Конечно, для таких инвестиций приходится использовать и заемные средства — сотрудничаем с банками ВТБ, «УРАЛСИБ», «ЮниКредит».

N: — Что происходит с Азовским молочным заводом, принадлежащим вашей компании?

Д.М.: — Мы продали его, покупателя назвать не могу. У нас были проблемы с сырьем и сбытом: на рынке много игроков, у которых продукция была дешевле нашей благодаря своим фермам. Тот же «Вимм-Билль-Данн». Поэтому мы отказались от планов развивать этот бизнес. Насколько я знаю, покупатель планировал построить там жилой комплекс, дальнейшая судьба завода мне неизвестна.

N: — Вы продолжаете развивать дистрибьюторское направление?

Д.М.: — Да, в настоящий момент ищем новых клиентов в других регионах. Конечно, с каждым годом сбыт осуществлять становится сложнее: конкуренция растет, открываются гипермаркеты, мелкий бизнес сокращается. У федеральных игроков зачастую есть свои заключенные контракты с поставщиками, или же предлагаемая нами продукция им не нужна, или нужна, но в другом объеме. Сейчас мы являемся представителями более 35 брендов, среди которых — «Злата», «Олейна», «Вимм-Билль-Данн». Также закупаем оптом макароны, крупы, осуществляем их расфасовку. Поставляем продукцию по всей Ростовской области — от маленьких ларьков до федеральных игроков, таких как «Магнит» и «Пятерочка». Для этой цели у нас есть собственный распределительный центр площадью около 3 тыс. кв. м и автопарк в составе 50 единиц техники — от «газелей» до крупнотоннажных фур. Планируем еще строить складские комплексы под другие дистрибьюторские направления, но более подробные сведения пока сообщить не могу.

Просмотров: 110

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам генерального директора Аксайской птицефабрики Натальи Шумечковой, птицеводческий бизнес сейчас чувствует себя не очень хорошо. Зарабатывает на продаже яиц не тот, кто их производит. Рентабельность птицефабрик колеблется на сегодняшний день от 0% до 1,5%. Наценка торговых сетей на яйца иногда достигает 70%.
Практика бизнеса
image
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Практика бизнеса
image
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Практика бизнеса
image
Новый магазин ростовской швейной компании «Элис Фэшн Рус», открытый три месяца назад на ул. Б. Садовой на месте «Карен Миллен», выходит на планируемый товарооборот. В компании рассчитывают на годовую выручку 25 млн рублей.
Реклама на сайте и в газете
Заказать