г. Ростов-на-Дону
21 Февраля 2020 14:34:34

Волгодонцы обставят Европу

Фабрика «Алмаз» из Волгодонска наладила поставки мебели в Германию, Австрию и Чехию и открыла в Праге свой первый оптовый европейский склад. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт.
Волгодонцы обставят Европу Владелец ООО «Алмаз» Сергей Змиевский будет продвигать свою мебель в Европу, используя слабый рубль и собственный склад в Праге. Фото из архива N.
Владелец ООО «Алмаз» Сергей Змиевский будет продвигать свою мебель в Европу, используя слабый рубль и собственный склад в Праге. Фото из архива N. Волгодонский производитель мебели «Алмаз» открыл оптовый склад в Праге. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт. Производитель начал продажи в Австрии, Германии и Чехии и намерен закрепиться на европейском рынке. Эксперт в отрасли считает ход логичным и подтверждает, что экспортировать мебель будет перспективно еще не один год.

 

Фото с сайта компании «Алмаз». По итогам 2016 года волгодонское ООО «Алмаз» увеличило продажи на 14% — до 2,6 млрд руб., сообщил N заместитель директора по продажам этой компании Алексей Добрынин. Среди способствующих этому факторов — растущий экспорт, сейчас он составляет 17% в общем объеме. Также производитель открыл склад продукции в Чехии. Параметры объекта и размер вложений не раскрываются. — В Праге открыт наш первый европейский оптовый склад, — отметил г-н Добрынин. — Этот город выбран из-за территориального фактора, это центр Европы. С начала 2016 года «Алмаз» открыл новые рынки Европы и Азии, сегодня поставки осуществляются в Германию, Австрию, Чехию, страны Прибалтики, а также в Таджикистан, Армению, Грузию и Азербайджан.

Ранее стабильные отношения установились с партнерами из Казахстана, Кыргызстана, Украины, Беларуси, и сейчас они активно развиваются.

«В ближайшее время начнутся поставки продукции в Венгрию, Словакию и Монголию. Планируется также значительно расширить присутствие в Германии, Чехии, Молдавии, Грузии и Азербайджане», — говорится в ответе на запрос издания.

Ранее владелец компании Сергей Змиевский отмечал, что потенциал развития экспорта очень велик: нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам, этому направлению в компании уделяют особое внимание.

Советник по международной и выставочной деятельности Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергей Чукин согласен с тем, что девальвация рубля открыла мебельщикам экспортные возможности.

— В глобальном смысле наши производители пока не являются крупными экспортерами мебели. Но за последние годы многие фабрики модернизировались: теперь на них работают современные немецкие и итальянские машины, производства конкурентоспособны. Экспортный показатель «Алмаза» — 17 процентов от общего объема продукции — очень неплохой, вообще, эта компания — один из флагманов российского рынка, — считает эксперт.

По словам г-на Чукина, в основном российские мебельщики экспортируют продукцию в страны СНГ и Центральной Азии, Европа — более сложная цель.

— Очень сильный игрок — Польша, это один из главных экспортеров мебели в мире, польские мебельщики обеспечивают товарами многие страны Европы, включая Германию. Хватает производителей и в самой Германии, — рассуждает аналитик.

По словам собеседника N, особенность Центральной Европы в том, что на мебельном рынке очень сильны крупные оптовики и другие посредники.

— Контракты с ними привлекательны в плане объема, но предполагают минимальную наценку, — говорит Сергей Чукин. — Собственный склад позволит «Алмазу» меньше зависеть от посредников и заключать прямые контракты с продавцами, включая крупные торговые сети.

Как ранее писал N, по схожему пути пошел «Атлантис-Пак» — производитель пищевых оболочек, входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди. В 2014 году компания запустила в 30 км от Праги торгово-логистическую площадку. Топ-менеджер компании Игорь Переплетчиков объяснял изданию, что одной производственной линии в Чехии будет достаточно, чтобы «обеспечить оболочкой всю Чехию и треть Германии». Сроки доставки продукции планировалось сократить как минимум вдвое. По данным сайта компании, в Европе у нее также действуют официальные представительства: в Германии, Франции и Польше.

По информации Eurostat, в первом квартале импорт из России в страны Евросоюза увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он составил 39,3 млрд евро. Поставки товаров из ЕС в Россию выросли на 28% — до 19,9 миллиарда евро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ