г. Ростов-на-Дону
29 октября 2025 06:14:17
79.82
92.94

«Мы даже вынуждены отказываться от заказов»

Гендиректор ООО «Меркурий-ТВ» Александр Шафиев отмечает, что обувное производство полностью загружено. Однако наращивать производство мешают нехватка рабочих рук и высокие риски: если укрепление рубля продолжится, в Россию снова хлынет китайский импорт. Поэтому «Меркурий-ТВ» придерживается консервативной стратегии: развивает фирменную розницу по франшизе.

Гендиректор ООО «Меркурий-ТВ» Александр Шафиев.

Фото из архива N. В 2016 году «Меркурий-ТВ» нарастил производство обуви под маркой Walrus до 172 тыс. пар (в 2015 году — 150 тыс. пар), выручка предприятия выросла на 28%. Компания ориентируется на развитие франчайзинговой сети фирменных магазинов. В уходящем году она увеличилась на 12 торговых точек, до 55. Их доля в общем объеме продаж обуви Walrus — 73%, компания планирует довести ее до 85% в течение 2–3 лет.

N: — Каковы итоги вашей работы в 2016 году? А.Ш.: — Мы произвели около 172 тыс. пар обуви (в 2015 году — 150 тыс. пар). Сейчас наши мощности полностью загружены, мы вынуждены даже отказываться от заказов, потому что в Ростове не хватает специалистов по пошиву заготовок. Мы пытались обучать людей с нуля, но, как показал опыт, из 10 учеников остается в лучшем случае один. При этом обучение длится долго, выплачивается стипендия. В финале же ожидания новичков часто не совпадают с реальным объемом работы и заработка.

N: — Как изменились выручка и чистая прибыль по итогам 2016 года? А.Ш.: — Выручка в 2016 году в сравнении с 2015 годом выросла на 28%, это произошло как за счет увеличения объема выпускаемой продукции, так и за счет увеличения отпускных цен. Появившаяся прибыль в первой половине 2016 года шла на погашение долгов 2015 года.

N: — Есть ли прибыль, которую можно пускать на развитие? И в какие развивающие направления вы хотели бы вкладываться в первую очередь? А.Ш.: — Пока большую часть чистой прибыли пускаем на пополнение оборотных средств, в последующем нужно думать об обновлении имеющегося оборудования.

N: — В 2016 году рубль укрепился. Разве это не усилило конкуренцию со стороны китайских производителей? А.Ш.: — Нет, пока не усилило. Мы все еще выигрываем в конкуренции с китайской, индийской и корейской продукцией. Многие обувные торговые сети размещают заказы не в Китае, как раньше, а в Ростове. Насколько мне известно, сейчас все ростовские обувщики загружены заказами, по моим оценкам, все мы могли бы увеличить объемы производства еще на 25%, но приходится отказываться от части заказов по причине, которую я уже назвал.

N: — С какими сетями работаете вы? А.Ш.: — С «Эль Темпо». Хотя это направление расширять не планируем — нам интереснее развивать фирменную розницу, работать с нашими оптовыми представительствами.

N: — Планируете расширение фирменной сети? А.Ш.: — Да. Сейчас у нас 5 крупных клиентов, с которыми работаем по франшизе. В Краснодарском крае и Ростове они управляют 39 магазинами (из них в прошлом году было открыто 8). Кроме того, наш партнер развивает монобрендовые магазины «Валрус» в Московской, Владимирской, Калужской и Тульской областях. Сейчас их 16. В 2016 году открыто 4 магазина. В отличие от оптовых клиентов, с которыми мы работаем по предоплате, с франчайзи у нас отношения более доверительные. К примеру, они получают длительную отсрочку платежа.

N: — Ваша доходность от работы с франчайзи выше, чем с другими оптовиками? А.Ш.: — Пожалуй, ниже. Но зато это наши гарантированные заказчики. Они обязуются делать заказы на следующие осень-зиму еще в апреле. Это позволяет загружать производство и избежать простоев в межсезонье. Конечно, при этом мы теряем в прибыльности, но приобретаем устойчивость.

N: — Какая доля в продажах у фирменной розницы сейчас и какой доли хотите достичь? А.Ш.: — На сегодня эта доля составляет 72–73%, планируем довести ее до 85% в течение 2–3 лет.

N: — У вас нет планов развивать собственную розницу? А.Ш.: — Именно планов пока нет, мы только размышляем об этом. Пока что совершенно точно либо будем увеличивать количество парт­неров, работающих по франшизе, либо действующие партнеры будут увеличивать количество своих магазинов. Думаю, франчайзи не будет много, не больше шести.

N: — Есть ли у вас сегодня возможность увеличивать свою маржу за счет роста цен? А.Ш.: — Наши цены ненамного подросли за год, но это связано с тем, что выросли в цене комплектующие — клеи, подошва, которые мы закупаем за рубежом. Хотя рубль укрепился, цены на них остались теми же, на уровне курса 70 рублей за доллар. Существенно увеличивать цены мы не можем, т. к. работаем в ценовом сегменте «эконом».

N: — Автоматизация может сегодня решить проблему нехватки рабочих рук? А.Ш.: — На нашем производстве — нет. Как я уже сказал, нам не хватает специалистов для пошива заготовок. Да, есть швейные автоматы для производства заготовок, но они используются на предприятиях, где одной модели отшивается 100 тыс. пар. Приобретение таких автоматов имеет смысл, если объем производства одной модели составляет хотя бы более 10 тыс. пар. У нас же большой ассортимент заготовок, при этом есть модели, которые отшиваются в количестве 100 пар. И если какой-то модели отшивается 2 тыс. пар, то мы считаем их чемпионами. Все, что возможно, мы уже автоматизировали.

N: — Какие же вы видите пути увеличения объемов производства сейчас? А.Ш.: — Может быть, это возраст сказывается, но увеличивать объемы пока нет желания. (Улыбается.) Еще сильна память о 2012–2013 годах, когда была велика конкуренция со стороны дешевого импорта и наше производство было недозагружено. Нет уверенности в том, что нынешнее положение сохранится надолго. Рубль ведь может начать укрепляться, и тогда все вернется на круги своя.

N: — Чуть больше года назад вы открыли новое направление — производство недорогих сумок в сегменте 1,5–2,7 тыс. рублей. Как оно развивается? А.Ш.: — В ушедшем году в нашей рознице эта продукция пользовалась спросом: по итогам года 55% продаж сумок в магазинах «Валрус» пришлось на сумки нашего производства — мы даже немного перевыполнили планы. В 2016 году мы произвели 5 тыс. штук. Но в общем объеме нашей реализации продажи сумок незначительны — 3–3,5%. Это направление задумывалось во многом для того, чтобы занять специалистов в межсезонье. Изначально мы собирались поставлять сумки не только в фирменную розницу, но и в опт, наращивать объемы производства, но теперь ситуация изменилась. У нас все время есть заказы на производство обуви и для производства сумок нет свободных рук.

Просмотров: 10221

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы даже вынуждены отказываться от заказов»
В свежий рейтинг «TOP-100 wines» журнала «Форбс» вошли 3 вина, произведенных в Ростовской области от трех производителей — Vinabani, завода «Цимлянские вина» и «Винодельни Ведерниковъ» (входит в ГК «Абрау Дюрсо»). Вино семейной винодельни Vinabani Юрия Химичева попало в рейтинг впервые.
Практика бизнеса
«Мы даже вынуждены отказываться от заказов»
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию литер 8 квартала у реки «Левобережье». Ключи от новых квартир получили 489 семей.
Практика бизнеса
«Мы даже вынуждены отказываться от заказов»
Зарегистрированный в Ростове агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» в течение нескольких лет фиксирует значительное увеличение объемов производства сырого молока. Показатели ежегодно растут минимум на 20%. По итогам пяти лет валовой надой увеличился более чем в три раза.
Практика бизнеса
«Мы даже вынуждены отказываться от заказов»
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.