г. Ростов-на-Дону
27 Мая 2020 01:32:39

«Погрузка зерна не мешает погрузке лома»

Стивидорная компания «Международный донской порт» росла в этом году быстрее рынка. По словам директора Бориса Ткаченко, на фоне растущего экспорта зерновых компании помогло решение проблемы с эксплуатацией нового элеватора и причальной стенки. В первые 4 месяца года ЗАО СК «Международный донской порт» увеличило грузооборот на 39%. 
«Погрузка зерна не мешает погрузке лома»

В первые 4 месяца года ЗАО СК «Международный донской порт» увеличило грузооборот на 39%, что выше показателей порта Ростов-на-Дону и портов Азово-Черноморского бассейна в целом. В этом году сложилась удачная конъюнктура с экспортом зерна и металлолома, на которых специализируются ростовские стивидоры. Кроме того, компания начала отправлять грузы в Крым и в этом году планирует удвоить грузооборот.

N: — Полгода назад у вашей компании были трудности с эксплуатацией нового элеватора и причальной стенки. Как все завершилось? Б.Т.: — Благополучно. Строительство элеватора было завершено в мае 2015 года рядом с причальной стенкой, на которой идет погрузка металлолома. Служба капитана порта не позволяла использовать два причала одновременно, считая это небезопасным. Я хочу выразить благодарность «Городу N». После публикации реплики о наших проблемах с эксплуатацией нового элеватора служба капитана порта еще раз рассмотрела вопрос. Конечно, нас заставили усовершенствовать проект до блеска. Даже капитан порта сказал, что получилась научная работа. Мы сделали расчеты, обоснования, выставили новые условия по обеспечению безопасности мореплавания. Первый материал составлял 37 страниц, а окончательный — более 70. Служба капитана порта постоянно проверяла наши расчеты и оказывала помощь. На сегодняшний день уже почти два месяца мы работаем по схеме «два судна одновременно». От этого резко выросла производительность.

N: — В этом году в порту Ростова-на-Дону значительно вырос грузооборот — на 32,7%, в то время как в Новороссийске он увеличился всего на 3,5%, а в Туапсе упал на 5,6%. Чем это объясняется? Б.Т.: — Этот рост был как «черный лебедь» — его никто не ожидал. Все аналитики прогнозировали снижение. Наша компания за 4 месяца этого года перевалила почти 250 тыс. тонн, а за аналогичный период прошлого года — 180 тыс. тонн, т. е. объем выполненных работ вырос на 39%. Как я уже сказал, помогло то, что погрузка зерна не мешает погрузке лома и наоборот. Мы рассчитываем, что новый причал сможет переваливать 500 тыс. тонн зерна в год. За два месяца полноценной работы он добавил нам 6 тыс. тонн, а всего на нем перегружено 47 тыс. тонн. У нас есть еще один причал для погрузки сельскохозяйственных культур без элеватора, поэтому всего зерновых перевалили 118 тыс. тонн, что гораздо больше, чем годом ранее. Вырос грузооборот металлолома до 95 тыс. тонн. Еще наша компания отправляла металл (часть экспортных поставок РЭМЗа) — 6 тыс. тонн, генеральные грузы — 30 тыс. тонн, они у нас появились с этого года. В Ростове у всех стивидоров одна грузовая база. Разве что мы не занимаемся углем, как Ростовский универсальный порт.

Ростов географически находится в более выгодной позиции, чем Новороссийск. Чтобы довезти зерно до Новороссийска из других регионов, надо проехать через Ростов. Поэтому проще отправить зерно из ростовских портов. Второй момент — в Краснодарском крае очень развиты крупные агрохолдинги, а в Рос­товской области много фермеров, небольших хозяйств. Им глубоководный порт не нужен. Исторически порт Ростов специализируется на зерне. В 1916 году по экспорту хлеба Ростов занял первое место в Российской империи, обогнав привычного лидера — Одессу.

N: — Что входит в понятие «генеральные грузы»? Б.Т.: — Это в основном строительные грузы, отправляемые в Крым: теплоизоляция, песок специальных марок, арматура, которые, по всей видимости, будут использоваться для строительства небольших домов, а не таких крупных объектов, как Керченский мост. Кстати, на строительство Керченского моста уже в этом году планируют отправлять инертные материалы. Мы выдали грузоотправителю расчеты стоимости наших услуг на перевалку 1 млн тонн грузов.

N: — А ваших мощностей хватит, чтобы перевалить такой объем? Б.Т.: — Уверен, хватит. Металлолом летом не грузят, а когда пойдет зерно, будем использовать только элеватор, а вторую причальную стенку — под инертные материалы.

N: — Как привлекаете клиентов? Б.Т.: — Действуют обычные законы конкуренции. Цена перевалки зависит от имеющегося оборудования, стоимости работ. Мы используем мобильную технику: манипуляторы «Фукс», в марте получили новый манипулятор «Либхер» большей производительности. У нас имеется уникальный немецкий кран Derik, что позволяет поднимать 100 тонн. Пожалуй, мы единственные в Ростове, кто может работать с тяжеловесами в таможенно-пограничной зоне. Например, в этом году мы выгружали технологическое оборудование массой 600 тонн, состоящее из 4 или 5 мест. Это был импорт, а мы в основном работаем с экспортом, поэтому рассчитываем, что приучим этот кран работать и с сыпучими грузами. Например, мы можем с его помощью организовать скоростную перевалку щебня в больших количествах — за полдня грузить судно. Обычно на этот процесс уходит до полутора суток. К тому же наш кран электрический, а не дизельный, как все мобильные манипуляторы, поэтому работы будут дешевле.

N: — Насколько сильная сейчас конкурен­ция? Б.Т.: — Очень жесткая. Если будешь капризничать, не уступать в цене, грузоотправитель уйдет.

N: — Ваш элеватор работает только на отгрузку или используется для хранения зерна? Б.Т.: — Только на отгрузку, хотя он может накапливать до 25 тыс. тонн. Его производительность — 800 тонн в час, поэтому судно-пятитысячник можем загрузить за полдня. На настоящий момент, к сожалению, наша восточная часть порта работает слабо и неэффективно, поскольку состоит из трех старых причалов. Основной производительной частью нашего порта являются выстроенные в 2012 году и позже 5 новых причалов. Ими также пользуется наша партнерская компания — ЗАО «Южный Агротерминал».

N: — Сейчас не хватает элеваторов для перевалки зерна на экспорт? Б.Т.: — В Ростове много точек по отгрузке зерновых. Я даже не беру наши «локомотивы» — «Астон», «Юг Руси», РКХП. Открытых погрузок тоже очень много. В Ростове есть и два плоских элеватора, на которые сейчас растет спрос. Мы заметили эту нишу в прошлом году. В советское время таких элеваторов было много по области. Однако верховья Дона в этом году очень проблематичны в эксплуатации. Цимлянское водохранилище не наполнилось водой, поэтому глубины в Дону, где находится каскад гидроузлов, будут составлять в лучшем случае 3,2 м. Осадка судов, которые идут транзитом на Волгу, — 3,7 м. В прошлом году они шли загруженные лишь наполовину. Для Рос­това актуальны лишь сгонные ветра, из-за которых вода из Дона сгоняется в море. В 2007 году были несколько недель, когда в порту Ростова-на-Дону застряли 300 судов.

N: — Как находите кадры? Б.Т.: — С этим большая проблема. Рабочих, которые могли бы в порту управлять современной техникой, никто не готовит. К нам сейчас ездят работники из Батайска и Азова, где готовят слесарей по авторемонту. Мы их сами переучиваем. Ростовский колледж водного транспорта уже не обучает на докеров-механизаторов. В течение двух лет они обещают восстановить у себя эту специальность. Отсутствие специалистов, конечно, сказывается на качестве и производительности работ. А производство у нас опасное.

N: — Планируете в этом году и дальше наращивать объем работ? Б.Т.: — Да. В прошлом году мы обработали 627 тыс. тонн, на этот год планируем 1,2 млн тонн. Зерновики планируют колоссальный урожай, ожидается рост погрузки металлолома. Рассчитываем и на поставки в Крым.

N: — Контейнерными грузами вы не занимаетесь? Б.Т.: — Пока нет. Хотя наш 100-тонный кран позволяет выполнять эти работы. Сущест­вует большая проблема — возврат пустых контейнеров. В 1990-х годах Вадим Викулов предлагал грузить их семечкой. Однако эта идея почему-то не прижилась.

Просмотров: 293

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать