г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 05:37:14
103.79
108.87

В торговые сети подольют местного козьего молока

Ростовское крестьянско-фермерское хозяйство ИП Панченко, первым начавшее поставки козьего молока в торговые сети, планирует увеличить объем его выпуска в два раза и производить из полученного сырья сыры и йогурт. Другой местный производитель тоже рассчитывает на продажи через сети и уже закупил для этого необходимое оборудование.

Юрий Панченко вместе со своим партнером Эдуардом Франко вложил около 7 млн рублей в развитие козьей фермы, на которой содержится примерно 80 коз. Сейчас около 1,5 тыс. литров козьего молока под брендом «Ламанча» ежемесячно поставляется в местные торговые сети, частные магазины и на рынки. В КФХ ИП Владимира Тузенко в день производится не более 100 литров козьего молока, в планах предпринимателя — также сотрудничество с ретейлерами.

Еще до начала производства глава КФХ — ИП Юрий Панченко — набрал сырое козье молоко в бутылки и приехал в три местных супермаркета: «Кооператор Дона», «Тихий Дон» и «Театральный». Он поставил бутылки перед менеджерами по закупкам со словами: «У меня есть молоко, и мы готовы его производить, если ваш супермаркет будет его покупать». Менеджеры недоумевали: «Будут фирменные бутылка и этикетка, тогда и приходите». В ответ на это он оставил свой номер телефона и молоко. Все три собеседника связались с ним в этот же день и выразили готовность продавать козье молоко. После этого г-н Панченко вместе со своим партнером Эдуардом Франко закупил оборудование и начал ремонт фермы. Сейчас их КФХ — единственный местный производитель, поставляющий козье молоко в торговые сети.

Юрий Панченко около 10 лет развивал собственную компанию, занимающуюся гидроизоляцией в строи­тельстве, оказывающую услуги по защите бетонных сооружений от воды. После кризиса 2008 года было принято решение сменить вид деятельности. Около полутора лет он думал, каким бизнесом заняться, одной из идей и было открытие козьей фермы.

— На тот момент у меня уже было двое детей, и тема здорового детского питания оказалась мне близка, — говорит г-н Панченко. — Читал о козьих хозяйствах в интернете, после поехал в Москву на выставку «Агроферма», где посетил круглый стол по козоводству. Там познакомился с людьми, развивающими такие хозяйства. Понял, что мне это интересно и само направление перспективно, поскольку в России развито слабо. Если в Греции около 3,5 тысячи козьих ферм, занимающихся в том числе и производством сыра, то в нашей стране их всего около сотни. Козье молоко ростовским ретейлерам тогда поставляли всего две компании — московская «Чис­тая линия» и французская President, которой теперь уже нет на российском рынке из-за продовольственного эмбарго. Срок хранения этих продуктов — полгода. Насколько мне известно, для столь длительного хранения молоко нагревают до 130 градусов, и после этого пропадают почти все его полезные свойства. У меня возникло желание производить натуральный продукт без химических добавок, с максимальным сроком реализации в одну неделю.

В районной администрации Юрию Панченко подсказали контакты Эдуарда Франко, имеющего свое личное подсобное хозяйство и содержащего около 40 коз. Вместе они решили открыть ферму, арендовав землю в Родио­ново-Несветайском районе. Объем инвестиций составил около 7 млн рублей — их вложили в реконструкцию уже имеющегося там здания, закупку немецкого оборудования и коз. Помимо собственных средств партнеры взяли в кредит 1,6 млн рублей у банка «Центр-инвест» под 14% годовых. Сейчас поголовье КФХ Юрия Панченко составляет около 80 коз, основной упор в хозяйстве сделали на породу ламанча.

— Считается, что эта порода коз дает самое вкусное и полезное молоко, — заявляет Эдуард Франко. — Около 90% нашей целевой аудитории — дети с аллергией на коровий белок, которым прописано козье молоко для укрепления иммунитета. Другой сегмент, на который мы ориентируемся, — взрослые, для которых важно здоровое питание.

С июня прошлого года продукция КФХ под брендом «Ламанча» поставляется в торговые сети (сейчас это «Солнечный круг», «Апекс», «Фреш», «Тихий Дон», «Кооператор Дона»), частные магазины и на 6 городских рынков. Партнеры развивают и доставку частным лицам на собственной машине при заказе от 6 бутылок общим объемом 3 литра, в этом случае их цена составит 500 рублей. Большая часть сбыта приходится на оптовые продажи. Объем производства в месяц составляет около 1,5 тыс. литров.

Площадь фермы — примерно 1,5 тыс. кв. м. Козы мирно стоят в загоне, но как только заходит Эдуард Франко, они тут же идут к нему.

— Конечно, ухаживать за ними проще, чем за коровами, — делится он. — Чтобы пасти коз, не нужно их гнать, как коров: они послушные, сами идут за тобой. Козы меньше подвержены болезням, да и чистить загон нужно не так часто. Но реализовывать продукцию гораздо сложнее: еще не все люди привыкли пить козье молоко. Молоко пастеризуем при 75 градусах, поскольку сырым его нельзя поставлять в супермаркеты, срок хранения продукта — неделя.

Окупить инвестиции партнеры рассчитывают через 5–6 лет. Продукция продвигается через местные ярмарки, дегустации в магазинах, группы в соцсетях и сайт.

— Одна из наших главных целей — наладить сбыт, — говорит Юрий Панченко. — Если спрос будет и дальше расти, увеличим производство в два раза и в этом случае сможем развиваться за счет собственных средств — кредиты привлекать не планируем. Собираемся в дальнейшем закупить оборудование для производства сыра, йогурта из козьего молока. Конкуренции сейчас мы не ощущаем.

По мнению экспертов Национального союза производителей молока, на рынке сыра сейчас имеется высокий спрос с учетом введенного эмбарго и козий сыр всегда найдет себе покупателя.

— Специфика молочной продукции, особенно произведенной на таких малых фермах, состоит в том, что перемещать ее на большие расстояния невозможно, — отмечают в пресс-службе вышеназванного союза. — Именно поэтому локальные производители работают чаще всего на поставки в торговые сети одного региона и максимум близлежащих районов. У таких предприятий возникают и специфичес­кие риски: трудности вхождения в крупные торговые сети, высокие издержки при девальвации.

Начать поставки козьего молока в торговые сети планирует и другой местный производитель. Как сообщил N ИП Владимир Тузенко, для этих целей уже закуплено оборудование и осуществляется ремонт молочного и доильного залов. Сейчас в его КФХ производится не более 100 литров козьего молока в сутки, его приобретают частные лица, также осуществляется доставка. Цена за литр — примерно 100 рублей.

— Люди уже распробовали этот продукт, и в нем нарастает потребность, особенно у проживающих в городе, — говорит он. — В прошлом году я покупал козье молоко у производителя из Московской области, на упаковке в его составе указывались порошок козьего молока, вода. Так что натурального продукта у нас представлено немного. Полагаю, конкуренции большой не будет, места на рынке хватит всем.

В московской «Чистой линии», поставляющей козье молоко в ростовские сети, не ответили на запрос N.

— Спрос на этот продукт есть, я даже удивилась, что нашим покупателям интересно козье молоко, — отмечает Наталья Полетаева, менеджер по закупкам сети супермаркетов «Солнечный круг». — На сегодняшний день поголовья в КФХ ИП Юрия Панченко даже недостаточно, был перерыв в поставках сроком около месяца.

По словам Дмитрия Минина, директора сети супермаркетов «Апекс», где реализуется продукция КФХ ИП Панченко, козье молоко продается хуже коровьего.

— Сам продукт очень полезен, — говорит собеседник N. — Если бы его активнее рекламировали, рассказывая о полезных свойствах для здоровья, продажи у этого производителя увеличились бы. На сегодняшний день просто не все люди еще привыкли пить козье молоко вместо коровьего.

Согласно данным Ростовстата, прирост поголовья коз и овец в Ростовской области по итогам прошлого года составил 4,2%, или 47,9 тыс. голов, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года за счет увеличения поголовья этих животных в личных подсобных хозяйствах населения.

— Объемы производства козьего молока в России крайне низкие, — констатируют в пресс-службе Национального союза производителей молока. — В 2013 году было произведено только около 240 тыс. тонн козьего молока. Возможно, в ближайшее время объемы будут расти благодаря тому, что с этого года козоводы также будут получать субсидии на литр товарного молока.

Просмотров: 25430

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В торговые сети подольют местного козьего молока
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
В торговые сети подольют местного козьего молока
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
В торговые сети подольют местного козьего молока
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
В торговые сети подольют местного козьего молока
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.