г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 14:17:31
102.34
106.54

В новочеркасскую стеклотару нальют виски

Новочеркасский стеклозавод «Актис» выпустил первую партию бутылок для виски. Предприятие намерено застолбить место на зарождающемся рынке виски отечественного производства.

О выпуске пробной партии нового вида тары — бутылок для виски объемом 0,5 литра, сообщил представитель завода Антон Кобец. Кто из производителей алкоголя выступил заказчиком, он не говорит.

В компании рассчитывают, что спрос на такие бутылки будет расти благодаря импортозамещению: в прошлом году появились новые ГОСТы, которые дают возможность отечественным производителям легально выпускать виски. В то же время потребление импортного виски снижается из-за высоких цен.

По словам г-на Кобеца, преимущество предложения «Актиса» в том, что он может оперативно перестроиться под нужды небольших клиентов:

— Значительная часть производителей стеклотары ориентируется на крупных заказчиков, которые загружают их мощности более чем на 50%. Мы же готовы работать со сравнительно небольшими. Завод как раз проектировался под большое количество заказов от средних производителей — у нас несколько производственных линий. Например, мы делаем тару для аптечных настоек, в прошлом году вышли на крымский рынок вина. Чтобы взять нового клиента, мы можем в кратчайшие сроки, а иногда даже за несколько дней перенастроить одну из линий. Максимальная диверсификация позволяет снизить риски, связанные со спадом производства на тех или иных рынках.

В компании предполагают, что объемы производства виски в России будут расти и в перспективе могут составлять 18–20 млн бутылок в год. Для сравнения: «Актис» способен выпускать до 3 млн единиц стеклотары в сутки (1,1 млрд единиц в год).

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), сегодня почти весь виски в России — импортный. В этом году импорт составит примерно 40 млн литров. Объемы рынка сокращаются: на 20% в прошлом году, в этом году ожидается сокращение еще на 10%.

— В России пока только начинает складываться рынок виски собственного производства, — отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — О десятках миллионов бутылок говорить не приходится, но лет через 5–10 будет приличный объем своего продукта. Из заметных проектов: заявка калининградского винно-коньячного завода «Альянс-1892» о строительстве производства висковых дистиллятов и виски. Они планируют выпускать до 10 млн литров в год. Но до запуска пройдет еще несколько лет. Есть проект компании «Синергия» по розливу импортных дистиллятов. Вряд ли они будут выпускать больше 1 млн литров в год. Правда, возможно, они будут вести бутылку из-за рубежа. Пока же отечественный производитель один — это Прасковейский винзавод, выпускающий небольшие объемы: около 100 тыс. бутылок в год.

Просмотров: 1651

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.