г. Ростов-на-Дону
17 декабря 2025 01:59:57
79.43
93.81

В новочеркасскую стеклотару нальют виски

Новочеркасский стеклозавод «Актис» выпустил первую партию бутылок для виски. Предприятие намерено застолбить место на зарождающемся рынке виски отечественного производства.

О выпуске пробной партии нового вида тары — бутылок для виски объемом 0,5 литра, сообщил представитель завода Антон Кобец. Кто из производителей алкоголя выступил заказчиком, он не говорит.

В компании рассчитывают, что спрос на такие бутылки будет расти благодаря импортозамещению: в прошлом году появились новые ГОСТы, которые дают возможность отечественным производителям легально выпускать виски. В то же время потребление импортного виски снижается из-за высоких цен.

По словам г-на Кобеца, преимущество предложения «Актиса» в том, что он может оперативно перестроиться под нужды небольших клиентов:

— Значительная часть производителей стеклотары ориентируется на крупных заказчиков, которые загружают их мощности более чем на 50%. Мы же готовы работать со сравнительно небольшими. Завод как раз проектировался под большое количество заказов от средних производителей — у нас несколько производственных линий. Например, мы делаем тару для аптечных настоек, в прошлом году вышли на крымский рынок вина. Чтобы взять нового клиента, мы можем в кратчайшие сроки, а иногда даже за несколько дней перенастроить одну из линий. Максимальная диверсификация позволяет снизить риски, связанные со спадом производства на тех или иных рынках.

В компании предполагают, что объемы производства виски в России будут расти и в перспективе могут составлять 18–20 млн бутылок в год. Для сравнения: «Актис» способен выпускать до 3 млн единиц стеклотары в сутки (1,1 млрд единиц в год).

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), сегодня почти весь виски в России — импортный. В этом году импорт составит примерно 40 млн литров. Объемы рынка сокращаются: на 20% в прошлом году, в этом году ожидается сокращение еще на 10%.

— В России пока только начинает складываться рынок виски собственного производства, — отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — О десятках миллионов бутылок говорить не приходится, но лет через 5–10 будет приличный объем своего продукта. Из заметных проектов: заявка калининградского винно-коньячного завода «Альянс-1892» о строительстве производства висковых дистиллятов и виски. Они планируют выпускать до 10 млн литров в год. Но до запуска пройдет еще несколько лет. Есть проект компании «Синергия» по розливу импортных дистиллятов. Вряд ли они будут выпускать больше 1 млн литров в год. Правда, возможно, они будут вести бутылку из-за рубежа. Пока же отечественный производитель один — это Прасковейский винзавод, выпускающий небольшие объемы: около 100 тыс. бутылок в год.

Просмотров: 2022

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
В центре развития предпринимательства «Новый Ростов» состоялась конференция креативных индустрий, в рамках которой выбрали победителей третьего муниципального бизнес-акселератора. Ими стали создатель принципиально новых аромадиффузоров, разработчик софта комплексной автоматизации ресторанного бизнеса, а также основатель мастерской витражей и мозаики.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Концепция заведения построена на создании атмосферы, вызывающей у посетителей яркие эмоции. Этому служат и дизайн интерьера, и открытая кухня, и освещение, и музыка, играющая в зале.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Частный владелец архива, созданной в СССР фирмы звукозаписи «Мелодия», возобновил выпуск виниловых пластинок на заводе в Новосибирске.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Валерий Горбанев работает над созданием платформы для поддержки независимых разработчиков и любителей инди-игр (их создают не крупные издательства, а небольшие коллективы). Зарубежный сервис блокируется на территории России, что создает серьезные неудобства. Поэтому Валерий решил создать удобный и стабильно работающий отечественный аналог, который учтет специфику российской аудитории. Проект получил 1 млн рублей от Фонда содействия инновациям.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.