г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 01:46:00
97.96
104.25

В новочеркасскую стеклотару нальют виски

Новочеркасский стеклозавод «Актис» выпустил первую партию бутылок для виски. Предприятие намерено застолбить место на зарождающемся рынке виски отечественного производства.

О выпуске пробной партии нового вида тары — бутылок для виски объемом 0,5 литра, сообщил представитель завода Антон Кобец. Кто из производителей алкоголя выступил заказчиком, он не говорит.

В компании рассчитывают, что спрос на такие бутылки будет расти благодаря импортозамещению: в прошлом году появились новые ГОСТы, которые дают возможность отечественным производителям легально выпускать виски. В то же время потребление импортного виски снижается из-за высоких цен.

По словам г-на Кобеца, преимущество предложения «Актиса» в том, что он может оперативно перестроиться под нужды небольших клиентов:

— Значительная часть производителей стеклотары ориентируется на крупных заказчиков, которые загружают их мощности более чем на 50%. Мы же готовы работать со сравнительно небольшими. Завод как раз проектировался под большое количество заказов от средних производителей — у нас несколько производственных линий. Например, мы делаем тару для аптечных настоек, в прошлом году вышли на крымский рынок вина. Чтобы взять нового клиента, мы можем в кратчайшие сроки, а иногда даже за несколько дней перенастроить одну из линий. Максимальная диверсификация позволяет снизить риски, связанные со спадом производства на тех или иных рынках.

В компании предполагают, что объемы производства виски в России будут расти и в перспективе могут составлять 18–20 млн бутылок в год. Для сравнения: «Актис» способен выпускать до 3 млн единиц стеклотары в сутки (1,1 млрд единиц в год).

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), сегодня почти весь виски в России — импортный. В этом году импорт составит примерно 40 млн литров. Объемы рынка сокращаются: на 20% в прошлом году, в этом году ожидается сокращение еще на 10%.

— В России пока только начинает складываться рынок виски собственного производства, — отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — О десятках миллионов бутылок говорить не приходится, но лет через 5–10 будет приличный объем своего продукта. Из заметных проектов: заявка калининградского винно-коньячного завода «Альянс-1892» о строительстве производства висковых дистиллятов и виски. Они планируют выпускать до 10 млн литров в год. Но до запуска пройдет еще несколько лет. Есть проект компании «Синергия» по розливу импортных дистиллятов. Вряд ли они будут выпускать больше 1 млн литров в год. Правда, возможно, они будут вести бутылку из-за рубежа. Пока же отечественный производитель один — это Прасковейский винзавод, выпускающий небольшие объемы: около 100 тыс. бутылок в год.

Просмотров: 1636

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.