г. Ростов-на-Дону
18 июня 2025 01:36:48
78.51
90.94

В новочеркасскую стеклотару нальют виски

Новочеркасский стеклозавод «Актис» выпустил первую партию бутылок для виски. Предприятие намерено застолбить место на зарождающемся рынке виски отечественного производства.

О выпуске пробной партии нового вида тары — бутылок для виски объемом 0,5 литра, сообщил представитель завода Антон Кобец. Кто из производителей алкоголя выступил заказчиком, он не говорит.

В компании рассчитывают, что спрос на такие бутылки будет расти благодаря импортозамещению: в прошлом году появились новые ГОСТы, которые дают возможность отечественным производителям легально выпускать виски. В то же время потребление импортного виски снижается из-за высоких цен.

По словам г-на Кобеца, преимущество предложения «Актиса» в том, что он может оперативно перестроиться под нужды небольших клиентов:

— Значительная часть производителей стеклотары ориентируется на крупных заказчиков, которые загружают их мощности более чем на 50%. Мы же готовы работать со сравнительно небольшими. Завод как раз проектировался под большое количество заказов от средних производителей — у нас несколько производственных линий. Например, мы делаем тару для аптечных настоек, в прошлом году вышли на крымский рынок вина. Чтобы взять нового клиента, мы можем в кратчайшие сроки, а иногда даже за несколько дней перенастроить одну из линий. Максимальная диверсификация позволяет снизить риски, связанные со спадом производства на тех или иных рынках.

В компании предполагают, что объемы производства виски в России будут расти и в перспективе могут составлять 18–20 млн бутылок в год. Для сравнения: «Актис» способен выпускать до 3 млн единиц стеклотары в сутки (1,1 млрд единиц в год).

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), сегодня почти весь виски в России — импортный. В этом году импорт составит примерно 40 млн литров. Объемы рынка сокращаются: на 20% в прошлом году, в этом году ожидается сокращение еще на 10%.

— В России пока только начинает складываться рынок виски собственного производства, — отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — О десятках миллионов бутылок говорить не приходится, но лет через 5–10 будет приличный объем своего продукта. Из заметных проектов: заявка калининградского винно-коньячного завода «Альянс-1892» о строительстве производства висковых дистиллятов и виски. Они планируют выпускать до 10 млн литров в год. Но до запуска пройдет еще несколько лет. Есть проект компании «Синергия» по розливу импортных дистиллятов. Вряд ли они будут выпускать больше 1 млн литров в год. Правда, возможно, они будут вести бутылку из-за рубежа. Пока же отечественный производитель один — это Прасковейский винзавод, выпускающий небольшие объемы: около 100 тыс. бутылок в год.

Просмотров: 1734

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Игнату Тюрину 21 год. Он учится на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном федеральном университете (ЮФУ). По словам Игната, за четыре года он получил не только теоретические знания, но и практический опыт работы в различных ростовских компаниях. В течение этого времени он участвовал в бизнес-мероприятиях, конкурсах стартапов и развивал собственные проекты, что помогло ему понять особенности рынка и сформировать свои идеи.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Василиса Михайлова победила в конкурсе «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям, выиграв 1 млн рублей на реализацию проекта в сфере БПЛА. Вместе с командой она создает платформу для проектирования, настройки и управления беспилотниками, которую можно будет использовать для обучения школьников, студентов и любых желающих. Сейчас есть нехватка преподавателей, которые могли бы вести занятия в области конструирования БПЛА. Платформа поможет уменьшить спрос на кадры и снизить порог вхождения в эту сферу.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Агрохолдинг «Степь» совместно с «Пятерочкой» представил кобрендовую линейку «Крупы мира» — наборы варочных пакетов с крупами разных национальных кухонь. Новый продукт разработан специально для покупателей сети и будет доступен только в ее магазинах.
Новые продукты
В новочеркасскую стеклотару нальют виски
Дмитрий Гуревнин выиграл 1 млн рублей в конкурсе Фонда содействия инновациям на реализацию своего стартапа. Его суть в том, что компании смогут без больших затрат создавать собственные решения на уже работающих моделях искусственного интеллекта. Платформа поможет автоматизировать множество процессов и повысить прибыль.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.