В Донецке позолотили плитку
Молодое предприятие НПП «Плитка-Арти» запустило в Донецке производство стеклянной мозаики и других декоративных облицовочных элементов под брендом «Роскошная мозаика». Одно из новшеств компании — использование нитрида титана для создания металлического покрытия — позолоченного, медного или серебряного.
Молодое предприятие НПП «Плитка-Арти» запустило в Донецке производство стеклянной мозаики и других декоративных облицовочных элементов под брендом «Роскошная мозаика». Одно из новшеств компании — использование нитрида титана для создания металлического покрытия — позолоченного, медного или серебряного.
Продукция позиционируется в премиальном сегменте. Участник рынка считает, что новый производитель найдет своего потребителя: спрос на мозаику большой, при этом на рынке представлен товар в основном китайского производства.
Летом в Донецке начало работу предприятие по декорированию плитки НПП «Плитка-Арти», рассказала N основательница и гендиректор предприятия Анастасия Надиенко. Проект вошел в состав донецкой ТОСЭР. Мощность производства — 2,9 млн штук декоративных элементов и 6 тыс. кв. м мозаики в год.
«Плитка-Арти» выпускает продукт, ориентированный на премиум-сегмент: стеклянную мозаику, металлический, стеклянный и керамический бордюр для облицовочных работ, декорирует керамическую плитку. Для всей продукции разрабатываются собственные дизайны. Изображения наносятся не только краской, но и методом напыления нитрида титана, который позволяет создать металлическое покрытие — позолоченное, медное или серебряное. В производстве используется натуральный камень, стекло, нержавеющий металл, керамическая плитка, их закупают у сторонних поставщиков. Вся продукция продается под брендом «Роскошная мозаика».
По словам г-жа Надиенко, идея создать такое производства возникла, поскольку у нее был опыт работы в данной сфере и понимание, чего не хватает рынку.
— Похожего производства в России пока нет. Хотя есть заводы, которые выпускают некоторые виды продукции, которую делаем мы, — отмечает Анастасия Надиенко. — Но, например, металлические бордюры для облицовки есть только у нас, то же самое и с нанесением нитрида титана. Есть только одна фирма под Петербургом, которая выпускает похожую продукцию.
В процессе разработки дизайна в компании ориентируются на зарубежные тренды, за ними ездят на международные выставки в Европу и Азию.
Для проекта закуплено оборудование, размещенное на арендованных площадях.
В компании не раскрывают полный объем вложений в проект, отмечая лишь, что используются собственные средства. По информации сайта администрации Донецка, планируемый объем инвестиций — 7,6 млн рублей. На предприятии занято 89 единиц персонала. По словам Анастасии Надиенко, в Донецке сложно найти специалистов, приходится везти их из Волгодонска, Волгограда, Ростова-на-Дону и Таганрога.
Собеседница N отметила, что сегодня компания уже договорилась о создании дизайнов для коллекций некоторых отечественных производителей плитки. Называть их она не стала.
— Мозаика сейчас актуальна и востребована, — отмечает Константин Петрунько, директор ростовского салона «Плитка Мира». — Отечественные поставщики везут всю мозаику, в том числе стеклянную, из Китая. Мозаику из камня в России выпускает один производитель — «Геомозаика». Думаю, у нового производителя не будет проблем со сбытом, особенно если сможет оперативно отгружать заказчику выбранную продукцию.
По данным исследовательской компании IndexBox, в 2019 году снижение потребительской активности в стране коснулось и рынка керамических материалов.
Объем продаж керамической плитки и керамогранита в России сократился на 5% и составил 200,4 млн кв. м. Отечественные производители занимают 91% рынка.
Основные страны-импортеры — Белоруссия, Испания, Китай, Украина, Италия, Польша, Германия и Индия. Европейских поставщиков в премиум-сегменте активно теснят отечественные производители.