Таганрогский производитель Hi-End-аппаратуры хочет потеснить импорт
Таганрогский индивидуальный предприниматель Игорь Иванов, основным видом деятельности которого является производство мебели и аудиотехники под заказ, разработал новую линейку аудиоаппаратуры под ТМ «Три В». Производитель относит свою продукцию к элитному классу Hi-End и рассчитывает, что ее продажи будут расти за счет рыночной доли западных брендов. По мнению эксперта, у небольших отечественных производителей есть шанс занять свою нишу в среднем ценовом сегменте рынка Hi-End-аппаратуры, покупатели в котором сильнее всего ощутили падение курса рубля.
Игорь Иванов и его деловой партнер Василий Унучек разработали несколько новых моделей усилителей для аудиотехники на базе аппаратуры, которая производится под ТМ «Три В» с 2000 года.
— В настоящее время мы производим три вида устройств: ламповый виниловый корректор, ламповый усилитель и гибридный усилитель, который состоит из предварительного лампового и двух транзисторных моноблоков, — сообщил N г-н Иванов. — Мы разработали новую линейку усилителей и усовершенствовали виниловый корректор.
Производство аудиоаппаратуры «Три В» размещается на территории мебельного цеха Игоря Иванова, на нем работают 3 человека. Из оборудования применяется паяльная станция, а также устройства для настройки, наладки и тестирования готовой продукции.
Аппаратура выпускается под заказ, причем производитель может варьировать комплектующие в своих устройствах в зависимости от того, какие требования к звуку предъявляет заказчик.
В настоящее время бренд продает около 10 устройств в месяц, их цена составляет от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, основная целевая аудитория — частные лица.
— Это аппаратура для домашнего прослушивания музыки, — говорит Игорь Иванов. — Ее аналогом является продукция небольших зарубежных производителей, но «Три В» стоит в 3–4 раза дешевле, чем иностранная аппаратура, обеспечивающая такое же качество звучания. Если же говорить о всемирно известных брендах, то я видел ламповые усилители и за 4 млн рублей.
Мощность своего производства г-н Иванов оценил в 100 устройств в месяц. При этом предприниматель затруднился предположить, как повлияет запуск новой линейки продукции «Три В» на продажи бренда, поскольку платежеспособность покупателей в последние годы снизилась, а себестоимость аппаратуры, напротив, возросла из-за необходимости использовать в том числе импортные комплектующие. Например, как сообщил Игорь Иванов, пара ламп зарубежного производства, которые используются в усилителе стоимостью 50 тыс. рублей, обходятся производителю в 15 тыс. рублей. При этом доля комплектующих собственного производства в устройствах «Три В» достигает 80%.
— Есть отечественные производители, которые все еще делают качественные резисторы, конденсаторы и т. п., но найти их бывает сложно, — заявил предприниматель. — Кроме того, не все производители готовы изготовить для нас партию в 100–200 экземпляров деталей. Еще одним нашим преимуществом является возможность на мебельном производстве изготавливать корпусы для своей аппаратуры, в то время как многие другие российские производители вынуждены закупать корпусы в Китае или Италии.
На рынке Hi-End-аппаратуры присутствует ряд мелкосерийных отечественных производств. В очередной ежегодной выставке «Российский Hi-Еnd — 2017» участвовали около 30 производителей. По словам представителя одного из них, московской «Студии 300», Сергея Зыкова, в настоящее время с точки зрения НИОКР российский Hi-End значительно опережает западные аналоги.
— За счет сильной инженерной школы мы сейчас ушли лет на 15 вперед, — утверждает г-н Зыков. — Не знаю, что происходит сейчас в этом плане в США, но, по моим наблюдениям, европейские производители в основном занимаются усовершенствованием старых разработок, используя схемотехнические решения 1980–1990-х годов. Благодаря этому отечественная аппаратура заметно обходит французские, итальянские и немецкие аналоги по сочетанию «цена — качество». При этом основная часть рынка пока принадлежит все же иностранным производителям.
По данным портала stereo.ru, падение курса рубля заметно отразилось на покупателях Hi-Endтехники в ценовом сегменте $ 500– 5000. Более состоятельная аудитория сохранила прежние пристрастия, покупатели более дешевой аппаратуры являются целевой аудиторией массовых брендов. За счет роста рублевых цен в среднем ценовом сегменте рынка Hi-End-оборудования отечественные производители имеют шанс потеснить западных конкурентов, предполагают эксперты портала.
Предтечей бренда «Три В» стали ламповые усилители, производство которых началось в 1980-х гг. на таганрогском заводе морской электроники «Прибой». Инициатором этого проекта на «Прибое», по словам Игоря Иванова, стал работавший на заводе конструктором Владимир Стародубцев (тесть предпринимателя, скончался в прошлом году). После выхода на пенсию он открыл ООО «Лаборатория электронной техники», которое занималось производством ламповых усилителей, а затем — КБ «Три В».