Студент создает платформу для независимых разработчиков
Валерий Горбанев работает над созданием платформы для поддержки независимых разработчиков и любителей инди-игр (их создают не крупные издательства, а небольшие коллективы). Зарубежный сервис блокируется на территории России, что создает серьезные неудобства. Поэтому Валерий решил создать удобный и стабильно работающий отечественный аналог, который учтет специфику российской аудитории. Проект получил 1 млн рублей от Фонда содействия инновациям.
Валерий учится на четвертом курсе бакалавриата в Институте математики, механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Южного федерального университета. Ему 20 лет.
— Мой выбор был осознанным: всегда тянуло к техническим наукам, а ЮФУ считаю одним из лучших вузов в Ростовской области. Доволен своим решением, так как здесь я получил не только фундаментальные знания, но и возможность реализовать свои проекты, — поясняет Валерий.
Идея его стартапа связана с созданием российской веб-платформы для продажи инди-игр, игровых ассетов (готовых компонентов для разработки) и проведения онлайн-мероприятий для разработчиков, таких как геймджемы. Новизна проекта в том, что создается не просто магазин, а целая экосистема, ориентированная на поддержку и развитие местного сообщества независимых разработчиков, с удобными инструментами для продвижения и низкими комиссиями.
— Вместе с командой мы активно пользовались международной платформой itch.io, но столкнулись с тем, что она регулярно блокируется на территории России. Это создавало серьезные неудобства. Так у нас появилась мотивация создать удобный и стабильно работающий отечественный аналог, который учтет специфику российской аудитории, — говорит Валерий.
Основные задачи проекта — создать доступную платформу, стабильную площадку для публикации и монетизации проектов в условиях санкционных ограничений, а также для обмена опытом, получения обратной связи и совместной работы. По словам Валерия, организация геймджемов помогает разработчикам экспериментировать, профессионально расти и находить новые идеи.
— Все началось с курсовой работы. После этого мы успешно прошли акселератор ЮФУ SBS Creative 2024, где расширили команду и проработали бизнес-составляющую. Победили, это стало стимулом для подачи заявки на грант Фонда содействия инновациям. Наш проект в итоге выиграл. Сейчас занимаемся разработкой платформы и открытием юридического лица, — говорит Валерий.
Изначально над проектом он работал вместе с однокурсником, затем команду расширили до восьми человек на время акселератора. После его завершения сформировалось стабильное ядро из трех участников.
Целевая аудитория стартапа — это прежде всего независимые разработчики и создатели игровых ассетов, такие как художники, программисты и дизайнеры звука, которые ищут площадку для публикации и монетизации своих работ. Также проект ориентирован на геймеров, уставших от мейнстрима и желающих познакомиться с уникальными и экспериментальными проектами.
В будущем Валерий с командой планируют принять участие в дополнительных грантовых конкурсах, а также заключить стратегическое партнерство с крупными компаниями индустрии.
Платформа еще находится на стадии прототипа и пока не запущена для широкой аудитории. В течение года команда планирует завершить разработку ключевых модулей, провести тестирование и начать мягкий запуск, привлекая первых пользователей.
— Конкуренция на российском рынке в этой сфере невысока. Аналогов, ориентированных именно на инди-сообщество, мало, а главный зарубежный конкурент работает в России нестабильно, — отмечает Валерий.
Модель монетизации его проекта основывается на комиссии с продаж игр и ассетов. Также будут платные геймджемы, рассматривается и внедрение системы подписок для разработчиков, предоставляющей расширенные возможности аналитики и продвижения.
Продвижение планируется вести через социальные сети и тематические сообщества, среди которых ключевое место занимает группа ВК.
— Я считаю, что проект будет успешен и востребован, поскольку решает реальные проблемы российских разработчиков и обладает потенциалом стать главным локальным ресурсом в этой области, а зарубежные аналоги из-за ограничений остаются недоступными. Наша бизнес-модель уже получила поддержку со стороны экспертов и организаций, — сказал Валерий. Подробнее о проекте можно узнать на сайте vgartg.ru.
Игры от независимых авторов набирают популярность — инди-сегмент показал рост на 10% в 2023 году. Индустрия развивается благодаря высокой доступности геймдев-образования, низкому порогу входа при разработке и возможности распространять игры в обход традиционных платформ. В 2024 году сразу четыре российских инди-проекта попали в топ продаж Steam в США.
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов». Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5z5f11s