г. Ростов-на-Дону
27 апреля 2025 19:16:09
82.65
94.36

Шахтинцы берутся за итальянские палочки

Один из крупнейших в области, Аютинский хлебозавод запустил линию по выпуску итальянских сушек, хлебных палочек и баранок под маркой Il Sole d’Italia. Как заявляет директор завода Андрей Гуковский, маржинальность этих изделий примерно в 5 раз выше, чем у хлеба. Специалисты сходятся во мнении, что использование зарубежных рецептов — эффективный прием расширения ассортимента.


Шахтинский завод «Аютинский хлеб» наладил выпуск мелкоштучной продукции по итальянским рецептам. Ее производят на линии мощностью 3 тонны продукции в сутки и продают под специально разработанным итальянским брендом — второй для компании торговой маркой. В основе производства — метод, альтернативный традиционной экструзии. Крупный ретейлер утверждает, что в ассортименте его сетей аналогов этим изделиям практически нет. По данным продавца оборудования, стоимость подобной линии — 120–200 тыс. евро.


Компания «Аютинский хлеб» начала производство четырех видов мелкоштучной продукции по итальянским рецептам: баранок, а также палочек (гриссини) и двух видов сушек (таралли). Мощность итальянского оборудования — 3 тонны продукции в сутки; сейчас оно загружено примерно на 30%. По словам директора завода Андрея Гуковского, в компании решили расширить ассортимент за счет продукции, традиционной для Италии, но не представленной на российском рынке.

— Работа основана на принципе ламинации, а не экструзии (выдавливания. — N), как у других производителей, — объясняет он. — Благодаря этому изделия получаются более рассыпчатыми и требуют меньших усилий при надкусывании. Особенность рецептуры в том, что вместо дрожжей используется белое сухое вино. Перед началом производства мы исследовали рынок и в итоге предложили изделия, альтернативы которым пока нет.

Новая продукция позиционируется в среднем ценовом сегменте, цена на полке составляет 20–30 руб. за упаковку весом 300 г. Г-н Гуковский добавляет, что еще одной задачей было расширение ассортимента за счет продукции с более высокой, чем у хлеба, маржинальностью.

— Сейчас мы зарабатываем в среднем 3%, у итальянской линии этот показатель доходит до 15%, — объясняет он. — Кроме того, со временем мы рассчитываем снизить потери от возврата нераспроданного хлеба и другой продукции с маленьким сроком хранения. Возвраты составляют около 5%, но в отдельные летние дни доходят до 20%. У таралли срок хранения — более 2 месяцев, у сушек — 1 месяц — риски гораздо ниже.

Стоимость оборудования в компании не называют, но уточняют, что 100% вложений составил заем Сбербанка. Окупить их на хлебозаводе рассчитывают за 3–4 года.

Игорь Холкин, руководитель ООО «Евро­оборудование» из Екатеринбурга (специализируется на продажах и обслуживании пищевого оборудования из европейских стран) говорит, что сегодня стоимость аналогичной линии итальянской фирмы Minipan составляет от 120 тыс. евро за установку для ламинации и формовки до 200 тыс. евро за полный комплект, включающий все: от тестомесов до упаковочного оборудования.

К числу основных конкурентов Андрей Гуковский относит крупные российские производства традиционных сушек и баранок, в частности работающий в Москве Останкинский завод бараночных изделий и компанию «Волжский пекарь» из Твери. В то же время он добавляет, что на юге страны подобные изделия на экструзионных линиях выпускает практически каждый завод.

— Емкость рынка особо не меняется, при этом покупателю предоставлен очень приличный выбор — много времени уходит на то, чтобы новую продукцию распробовали, — говорит он. — Кроме того, переговоры с сетями о появлении нового товара на полке занимают до полугода.

Получить комментарии «Волжского пекаря» и Останкинского завода (ОЗБИ) на минувшей неделе не удалось. По информации на сайте ОЗБИ, в ассортименте компании есть несколько видов итальянских палочек гриссини.

По словам Андрея Гуковского, продукция под брендом Il Sole d'Italia («Солнце Италии») уже представлена в X5 Retail Group, «Магните» и «АШАНЕ». В обороте компании на ее долю приходится около 1,5%.

Начальник управления по категорийному менеджменту и маркетингу филиала «Южный» X5 Retail Group Георгий Пахоменко говорит, что продажи «итальянской» продукции Аютинского хлебозавода растут.

— Почти все российские хлебокомбинаты выпускают сухарно-бараночные изделия. Но если сравнивать по составу и внешнему виду, аналогов таралли и гриссини в матрице Х5 нет. Новая продукция завода — интересная новинка на рынке сухарно-бараночных изделий: у нее эффектная упаковка, хорошие вкусовые качества и доступная цена.

По наблюдениям N, идея расширения ассортимента за счет продукции, изготовленной по рецептам из европейских стран, стала популярной у местных производителей продуктов питания. Так, выпускающее хлебцы ЗАО «Молодец» недавно вывело на рынок первый для компании продукт в высоком ценовом сегменте: печеные мучные хлебцы с «французским» вкусом. Ранее соучредитель компании Екатерина Дубовая объясняла N этот шаг тем, что в «Молодце» учитывают западные тенденции.

— Прием, когда российские производители начинают выпуск западных продуктов, не нов, но по-прежнему довольно эффективен: он традиционно действует на определенную часть потребителей, — считает руководитель группы компании BrandHouse Алиса Гордеева. — Что касается продукции «Аютинского хлеба», то в компании выбрали верный путь: ее не выдают за изделия из Италии, но заставляют почувствовать эмоциональную близость с солнечной европейской страной, передают атмо­сферу — в названии и через внешний вид упаковки.

Просмотров: 3939

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Созданный в Донском государственном техническом университете образец беспилотного трактора проработал менее двух часов. Пригодная для полноценных испытаний и внедрения модель должна функционировать хотя бы 12 часов и быть достаточно бюджетной — доступной для местных фермеров.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
В Ростове ГК «ЮгСтройИнвест» открыла продажи в квартале впечатлений «Эстет», вдохновленном импрессионизмом. Проект вносит новый формат жизни в городе, особое внимание уделено эмоциональному комфорту жителей.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Ростовский производитель лодок и катамаранов «БроБоатс» начал выпускать новую модель алюминиевых лодок, которую позиционирует как массовую. На первых этапах предприятие планирует выпускать 150-200 таких лодок в год. Лодка отличается вместительностью и высокой остойчивостью, по замыслу создателей, привлечет покупателей из Ростовской области.
Новые продукты
Шахтинцы берутся  за итальянские палочки
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.