г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 23:54:06
102.58
107.43

«Потребители задумываются об экологичности продукта»

Бывший бренд-менеджер «Регаты» Этери Масхулия наладила производство и поставку в сети экологичного хлеба под брендом «Хлеб на камне»; продукция позиционируется в сегменте «мидл плюс».

По словам Этери Масхулия, основавшей компанию «Хлеб на камне», ее продукция должна занять пустующую нишу между доступным хлебом крупных заводов и дорогой выпечкой из смесей. Благодаря отсутствию аналогичной продукции — созданной вручную, без искусственных добавок и относительно доступной по цене — г-же Масхулия удалось наладить продажи через местные торговые сети.N: — Когда был запущен проект «Хлеб на камне»?

Э.М.: — Мы начали производить и поставлять продукцию в магазины в октябре прошлого года. Создание этого проекта — в опре­деленном смысле случайность. В прошлом году в силу определенных договоренностей с прежним владельцем ко мне попала хлебная печь из подового кирпича, сделанная по немецкой технологии. Ее глубина — 4 метра, хлеб закладывается внутрь при помощи лопаты и выпекается прямо на поду. Когда печь попала ко мне, понимания того, как она должна функционировать, не было абсолютно. Чтобы заполнить пробел, мы с первым сотрудником «Хлеба на камне», нашим пекарем, отправились в командировку в Германию. Изучили технологию работы с подовыми печами, рецептуру и другие аспекты. В результате технологии производства хлеба, которые мы используем сейчас, имеют немецкую основу, но адаптированы под российское сырье.

Мы используем различные комбинации состава, несколько вариантов расстойки теста, брожения и пр., но в каждом случае стремимся уйти от использования дрожжей и химичес­ких ингредиентов. Двигаться в этом направлении нас заставили тенденции спроса. Потребители все больше задумываются о здоровом питании, экологичности продуктов.

N: — Какие виды продукции вы выпус­каете сегодня?

Э.М.: — Сейчас мы выпускаем 12 видов продукции и готовимся наладить производство еще двух. В ассортименте — пшеничные хлеба, багеты, кукурузный и ржаной хлеб, хлеба с добавлением семян и сушеной клюквы, а также простая лепешка, рецепт которой мы получили в Старом Осколе. В ее составе — только мука, вода и соль, но технология приготовления сложна — себестоимость довольно высока, процесс выпечки занимает много времени. Этот продукт — предмет особой гордости: лепешка становится вкуснее после разогрева и очень долго хранится. Кроме того, мы делаем сдобную продукцию: классическую халу — еврейский сладкий хлеб, булочки и сладкий брецель — вариацию не тему соленого немецкого кренделя.

Часть нашей продукции вообще не имеет в своем составе дрожжей, в других в минимальном объеме используется дрожжевое молоко, его основа натуральна. Это принципиальное отличие от большинства производителей, которые применяют сухие дрожжи. И конечно, мы не используем химию: разрыхлители и пр. Отказ от этих компонентов возможен благодаря тому, что шамот может долго сохранять температуру. Печь, нагретая в течение дня, держит температуру 150 градусов до самого утра. Благодаря этому хлеб поднимается без порошковых дрожжей и других добавок.

Сейчас мы работаем над двумя новыми видами бездрожжевого хлеба. Технология предполагает, что процесс брожения минимален. Используется собственная закваска, на изготовление которой уходит 7 дней.

N: — Какова стоимость вашей продукции для конечного потребителя?

Э.М.: — Ценовой диапазон — от 25 до 60 руб., мы относим ее к сегменту «мидл плюс». Дорогих хлебов у нас нет.

Изучая рынок перед началом производства, мы ставили задачу вывести на него как можно больше уникальных торговых предложений. В итоге мы увидели, что есть относительно бюджетная продукция крупных игроков — «Юга Руси», Аютинского хлебозавода и др. — и дорогой хлеб, который, как правило, выпекают из специальных смесей. А промежуточных вариантов практически нет, эта ниша не занята. На полках супермаркетов крайне мало хлеба, который был бы экологически чистым и полезным и в то же время относительно доступным по цене. Возможно, со временем мы переориентируем на нашу продукцию часть потребителей, привыкших к изделиям крупных хлебозаводов. С аудиторией производителей дорогого хлеба сейчас это вряд ли удастся: альтернативы хлебу с чернилами каракатицы мы пока не предлагаем.

Целевая аудитория «Хлеба на камне» — прогрессивная молодежь, а также те, кто увлекается фитнесом, придерживается диет и пр. Кроме того, наша продукция подходит тем, кому по состоянию здоровья противопоказаны продукты с содержанием дрожжей.

N: — Какие каналы сбыта налажены?

Э.М.: — Сегодня наш хлеб продается в сетях «Солнечный круг» и «Тавровские мясные лавки», супермаркетах «Кооператор Дона» и «Театральный» в Ростове и гипермаркете «Ридер» в Аксае. Ведем переговоры с X5 Retail Group: в течение ближайшего месяца рассчитываем начать поставки продукции в «Зеленый Перекресток» в галерее «АСТОР». Надеемся, что в дальнейшем это позволит нам занять полки и других «Перекрестков». Сейчас «Хлеб на камне» представлен в магазинах Ростова и Аксая. В ближайшей перспективе — Азов и Новочеркасск. В данный момент мы испытываем некоторые сложности из-за того, что самостоятельно доставляем продукцию в магазины: пока наш автопарк довольно скромен.

N: — С какими сложностями вы столкнулись в сетях?

Э.М.: — Убедить руководство супермаркетов в том, что наш хлеб должен появиться на полках рядом с продукцией «Юга Руси», Аютинского хлебозавода и др., нам удалось благодаря предельно четкому позиционированию. Представителям сетей и отдельных супермаркетов мы сразу описали свои преимущества и сделали минимальную наценку. Сейчас наша основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей попробовало продукцию и научилось обращать внимание на состав. Для этого мы проводим дегустации в магазинах, активно участвуем в ярмарках и стараемся максимально получать обратную связь. На упаковке указываем срок годности меньший, чем есть на самом деле, стараемся вовремя забрать продукт из сетей и поставить свежий, хоть нам это и невыгодно. Но главная цель — сделать так, чтобы хлеб продавался максимально свежим.

N: — Каковы текущие объемы выпуска?

Э.М.: — Мы производим около 700 единиц продукции в день. Возможности печи гораздо больше — около 2000 единиц, в ближайшем будущем этих мощностей нам будет достаточно. По мере достижения договоренностей с сетями и другими точками продаж мы планируем постепенно наращивать объемы производства: до конца года рассчитываем увеличить выпуск до 1000 шт. в день.

N: — Какие каналы используете для продвижения продукции?

Э.М.: — Мы активно используем наружную рекламу, регулярно проводим дегустации в магазинах. Кроме того, в компании есть негласное правило: всегда максимально полно отвечать на вопросы потребителей, которые звонят по телефону. Нам приходится выполнять и воспитательную функцию. В компании столк­нулись с тем, что покупатели в подавляющем большинстве ищут на полках мягкий и упругий — поднявшийся — хлеб и проверяют его на свежесть, сжимая рукой. Но дело в том, что при производстве такого хлеба чаще всего используют разрыхлители, а кроме того, есть сорта, для которых именно плотность — обязательное качество. Мы стремимся донести до потребителей эти знания.

N: — Кто ваши конкуренты?

Э.М.: — Мы склонны считать, что у нас их нет, поскольку хлеб в каменных печах и по подобной технологии больше никто не выпекает. Это наша отличительная черта — она задекларирована в самом названии торговой марки. Конечно, в Ростове есть и другие интересные производители. Например, в некоторых супермаркетах наш хлеб соседствует с продукцией «Хлебной лавки». Но мы работаем в совершенно разных сегментах. Что касается преимуществ перед крупными заводами, то наше производство — это практически полностью ручной труд, из машин работают только тестомесы. Каждое изделие формуется индивидуально, лопатой закладывается в печь; хлеб выпекается без дополнительного разогрева, что сказывается на вкусе продукта.

N: — Каким был объем инвестиций?

Э.М.: — С учетом того, что печь уже была, нам понадобилось 15 млн руб. Треть суммы — кредит «Центр-инвеста», почти 2/3 — собственные средства. Кроме того, мы получили субсидию из городского бюджета. Главные статьи расхода — закупка транспорта и сырья, аренда помещения, наем персонала и реклама, разработка технологий. Кроме того — изготовление стоек из дерева. Мы планируем вернуть вложения в течение 5 лет, но в нашем деле подобные расчеты осложнены тем, что динамику развития хлебных производств очень сложно прогнозировать. Как правило, небольшие производители хлеба выходят на точку безубыточности только через 3 года.

N: — Помогает ли опыт, приобретенный за время работы в «Регате»?

Э.М.: — В «Регате» я занималась маркетингом, была выпускающим бренд-менеджером водки «Белая Березка». Полученные там навыки продаж, опыт работы с контрагентами, в частности с сетями, наработанные контакты я максимально использую для развития «Хлеба на камне». В первый год работы особенно пригодился опыт стратегического планирования и решения логистических задач.

Просмотров: 5248

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Потребители задумываются об экологичности продукта»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Потребители задумываются об экологичности продукта»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Потребители задумываются об экологичности продукта»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Потребители задумываются об экологичности продукта»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.