г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:49:36
102.58
107.43

«Наши подушки пользуются спросом не только у беременных, но и у их мужей»

Ростовский бренд Body Pillow программиста Владимира Ротина продает 70–80% всего ассортимента в категории «подушки для беременных» в России. Четыре года назад г-н Ротин вместе с будущей женой решили попробовать себя в новом бизнесе. Сегодня ростовские подушки продают по всей стране и в Европе.

N: — Что такое подушки для беременных и в чем их смысл?

В.Р.: — Подушки для беременных — это тренд последнего десятилетия. Большие подушки длиной до 2 метров служат для удобного сна беременных. Они могут закинуть ногу, сделать упор под спину, удобно обнять подушку, чтобы не болели поясница или мышцы таза. Помимо этого подушку используют как удобное кресло для дивана, подставку для ноутбука в кровати. Уже со второго триместра будущие мамы часто буквально места себе не находят, а подушку можно расположить как угодно. Позже подушка поможет комфортно расположиться на боку, снять нагрузку со спины и ног, можно даже в гнездышко свернуть. После родов подушку можно использовать для комфортного кормления. В отличие от декоративных «обнимашек» такие подушки делаются со сменными наволочками, которые легко стирать, и из материалов, которые не накапливают аллергены и пыль. Оптимальные размеры и формы появились как результат практического опыта многочисленных мам-рукодельниц, которые сами изобретали, шили, а потом делились опытом.

N: — Почему вы решили производить именно подушки?

В.Р.: — Увидели с будущей женой в американском интернет-магазине новинку, поняли, что интересная ниша. Провели финансовый расчет — трудозатраты, расходы на производство. Устроили «маркетинговое исследование» — разместили пробные объявления на известном сайте с фотографиями с Amazon. Начались активные звонки, мы увидели, что рынок ждал нашего предложения. Будущая теща разработала лекала и пошила несколько подушек. Я по профессии программист, а жена — маркетолог, поэтому мы начали с развития интернет-продаж: быстро сделали несколько сайтов, запустили рекламу. Мы моментально распродали все, что пошили.

N: — Кто занимается разработкой, дизайном?

В.Р.: — Есть небольшой список стандартов, которых придерживаются все производители. Это, прежде всего, касается материалов и технологии пошива. Все остальное — наши разработки. Лекала постоянно модифицируем, учитывая критику и предложения наших клиентов. Собственная розница дает обратную связь. В качестве экспертов выступают наши беременные подруги, которые, конечно же, не могут не пользоваться нашими продуктами. Самые ценные и подробные советы — от них. Те цвета наволочек, которые, как нам казалось, будут популярными — детская тематика, уточки и листики всякие, — теперь смотрятся «колхозно», и сейчас мы бы ни за что такие не купили. Постепенно появилось множество других расцветок. Быстрые продажи показали, что наш товар пользуется спросом не только у беременных, но и у их мужей. Часто покупательницы жаловались, что супруги забирают подушку и спят на ней сами. Так что к 23 Февраля мы приготовили спецверсию в камуфляжной расцветке.

N: — Где вы закупаете сырье?

В.Р.: — У нас много партнеров в Ростовской области, с которыми мы «выросли», — производители наполнителей для подушек, упаковки, полиграфии. Конечно же, вся продукция сертифицирована. Несмотря на это, мы каждую поступающую партию тщательно проверяем, ведь наши конечные потребители — малыши и их мамы.

N: — Где представлена продукция?

В.Р.: — Наш розничный интернет-магазин работает по всей России, в Ростове есть свой шоу-рум. Были заказы и из Европы — Великобритания, Германия. Одну подушку мы с женой лично отвезли в Париж, путешествуя на машине по Европе. Наши продукты представлены в таких гипермакетах, как Ozon, Wildberries. Сотрудничаем и с ростовскими сетями Happy Moms, «Эскулап», «Мое Солнышко» и другими. Согласно ежемесячным отчетам крупнейших интернет-гипермаркетов России Ozon и Wildberries, наш бренд продает 70–80% всего ассортимента в категории «подушки для беременных».

N: — У вас нет конкурентов?

В.Р.: — Иностранная продукция нам не конкурент. Вы бы купили китайскую подушку для своей беременной подруги? Ответ очевиден. Европейская продукция присутствует в отдельных магазинах, но цена в два-три раза выше, что является сдерживающим фактором. Тем более, как любым постельным принадлежностям, подушкам требуются сменные наволочки, а ни европейские, ни китайские образцы этого не предусматривают. Конкуренция, конечно, есть, в России есть около десяти производителей и сотни домашних мастеров, продающих свои подушки в «Инстаграме». Мы смогли своевременно занять нишу и будем ее удерживать. У нас очень хорошо получается взаимодействовать с федеральными розничными сетями, на это мы потратили почти три года — сертификация, отлаженный учет, документооборот, упаковка, оформление и логистика. Для многих производителей это практически нереально, если фокусироваться только на производстве, очень много нюансов. Пробуем свои силы в дистрибьюции — продвижении продукции сторонних производителей в федеральные сети. Предложили нескольким производителям обуви и спортивной одежды — сотрудничеством довольны. Ищем партнеров и в других нишах — товары для детей, одежда, аксессуары.

N: — Какие инвестиции потребовались? Планируется ли расширить производство?

В.Р.: — У нас была своя IT-компания, занимались интеграцией CRM-систем, написанием различного ПО для иностранных заказчиков. Первый год наш «подушечный» бизнес был целиком и полностью на финансовой поддержке IT-бизнеса. Все, что зарабатывали в IT, тут же вкладывали в подушки. Суммарные инвестиции за четыре года оцениваем в три миллиона рублей. Это и материал, и оборудование. Очень быстрая оборачиваемость в рознице помогла при небольших средствах иметь большой оборот. Пока площади арендуем, но планируем построить свой цех. Кредиты не брали, прибыльность IT-бизнеса позволяла развиваться. Мы хотели продолжить цикл, устроили мозговой штурм: какие еще товары из 100-процентного хлопка нужны для только что родившихся или их родителей? Бортики в детскую кроватку оказались оптимальным продуктом. Мы сейчас производим 10 тысяч единиц продукции в месяц: 80% — подушки для беременных, 20% — бортики в кроватку. Чтобы мотивировать покупателей вносить предоплату на сайте, мы стали дарить деревянные рамки для снимков УЗИ. Заказывали сотнями и, чтобы сэкономить, купили большой лазерный станок для собственного производства рамок. Теперь это новый бизнес жены — мастерская по лазерной резке и гравировке. Думаем над тем, что мы можем предложить тем, кто уже может ходить. Очень хотим расширить ассортимент, но текущий штат не справляется с объемами. Найти квалифицированную швею — очень большая проблема, особенно когда требования к качеству продукта максимально высокие.

Подушки для беременных и разнообразные «обнимашки» появились менее десяти лет назад и позиционировались как специальное оборудование для снятия напряжения и стресса. Подушки делают подковообразные, вытянутые, С-образные и L-образные. Наполнителями выступают холофайбер или пенополистерольные шарики («антистресс»). Средняя цена подушек от ростовского производителя — 2500 рублей.

Просмотров: 8922

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Наши подушки пользуются спросом не только у беременных, но и у их мужей»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Наши подушки пользуются спросом не только у беременных, но и у их мужей»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Наши подушки пользуются спросом не только у беременных, но и у их мужей»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Наши подушки пользуются спросом не только у беременных, но и у их мужей»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.