г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 08:44:23
100.68
106.08

«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»

Каждый год производитель хлеба из Батайска Павел Бадалов (ИП Бадалов) увеличивает объемы производства на 5-10%. Основа ассортимента — тонкий армянский лаваш и два вида лепешек — «Кавказская» и «Восточная». Сейчас предприниматель готовится вывести на рынок новый продукт — лепешку питу, которую рассчитывает производить в больших объемах — минимум 200-300 тысяч штук в месяц.

N: — Что на сегодняшний день составляет основу ассортимента предприятия и каковы объемы производства этих продуктов?

П.Б.: — Главный продукт для нас, как и прежде, тонкий армянский лаваш. Помимо него выпускаем два вида лепешек — «Кавказскую» и «Восточную». Наша ниша — национальные хлеба, мы не делаем ни батон, ни кирпич — это приоритет крупных хлебозаводов. Объемы производства наших основных продуктов на данный момент не раскрываем. Мы стараемся каждый год их увеличивать на 5-10%, и 2021 год не стал исключением.

N: — Планируете ли расширять ассортимент?

П.Б.: — В ближайшее время планируем вывести на рынок новый интересный продукт — питу. В прошлом году специально под него приобрели израильскую печь. Мы очень долго разрабатывали этот продукт вместе со специалистом-технологом из Греции, который два раза к нам прилетал. На сегодняшний день такого продукта на рынке нет, рассчитываем, что он будет востребован. Мы получили хорошие отзывы и по вкусовым качествам, и по удобству употребления. Это маленькая круглая лепешка с кармашком, в который любая хозяйка может положить разнообразную начинку: сыр, колбасу, яйца. Получается такой бутерброд, очень удобно брать с собой, давать детям в школу.

N: — В каких объемах планируете производить новый продукт?

П.Б.: — Поскольку мы работаем с сетями, объемы планируем большие. Рассчитываем производить минимум 200-300 тысяч штук в месяц. Наш основной продукт — тонкий армянский лаваш — имеет короткий срок годности, мы его развозим в сети сами, и поэтому наша продукция была представлена только в Ростовской области, Краснодарском крае и Адыгее. Что касается нового продукта, нам удалось добиться более длительных сроков хранения и, что немаловажно, не с помощью химии. Как мы смогли это сделать — наша коммерческая тайна. Поэтому сейчас мы ведем переговоры с X5 Retail Group и «Магнитом» о том, чтобы отгружать питу в их распределительные центры, таким образом, наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО.

N: — Сколько вы инвестировали в оборудование для производства питы?

П.Б.: — Я не хотел бы называть сумму, но инвестировали мы прилично.

N: — Каковы мощности производственной площадки в Батайске?

П.Б.: — В 2019 году мы установили новые автоматизированные линии по выпечке тонкого армянского лаваша, сейчас их у нас три. Это очень серьезные мощности, если смело сказать, на этом оборудовании мы можем полностью обеспечивать Ростов и Краснодар тонким лавашом. На сегодняшний день линии загружены примерно на 50%.

N: — С какими сетями вы сейчас сотрудничаете, добавляются ли новые?

П.Б.: — Мы продолжаем работать со всеми федеральными и транснациональными сетями. Сейчас находимся на стадии подписания контракта с сетью гипермаркетов «О’КЕЙ».

N: — В 2015 году в интервью N вы оценивали свою рыночную долю по производству тонкого лаваша в Ростовской области в 60%. Во сколько оцениваете ее сейчас?

П.Б.: — В принципе, она не изменилась, может, даже чуть-чуть увеличилась. Мы являемся основными поставщиками этого продукта.

N: — Тогда же вы планировали добавить в ассортимент еще несколько видов национального хлеба, в том числе матнакаш.

П.Б.: — Да, мы выпускали матнакаш и пури, но в этом году нам пришлось приостановить выпуск этих хлебов, поскольку себестоимость их производства стала очень высокая. Мы не хотим, чтобы дорогой хлеб был на полках, поскольку моя позиция заключается в том, чтобы наш хлеб был доступен всем

N: — Насколько сейчас выросла себестоимость производства?

П.Б.: — Очень сильно подорожало сырье. Для нас основной продукт — мука, она занимает примерно 80% в себестоимости продукта, потому что состав лаваша — это мука, вода и соль. Из-за роста цен на зерно поставщики муки подняли цены на 25-35%. При этом наши продукты в сетях пока что продаются по старым ценам, которые устанавливались полгода назад. Мы попросили сети дать нам возможность увеличить цены, иначе мы обанкротимся и закроемся. Но поскольку хлеб является социальным продуктом, сети готовы принять повышение только в размере 10-15%, и то не сразу: сначала 10%, а потом через две недели еще 5%. К сожалению, пока что даже это повышение ни одна сеть у нас еще не приняла. Сети говорят: обоснуйте повышение цены, предоставьте письма ваших поставщиков сырья. К сожалению, мы не можем получить от наших поставщиков такие письма.

Сейчас мы работаем с убытками. Я уверен, что в стране все стабилизируется, это временные трудности, но сейчас нам нужно как-то продержаться этот период.

Если мы покупали бумагу формата А4 по 250 рублей за упаковку, сейчас нам ее предлагают за 1200 рублей. Поскольку мы работаем с сетями, расход бумаги у нас большой, так как мы каждый раз обязаны предоставлять полный пакет документов на продукт, который к ним поступает. Сухое молоко подорожало на 30%.

N: — Какая поддержка от властей вам нужна в сложившейся ситуации?

П.Б.: — Конечно, поддержка нужна. Хотя бы в виде субсидий, чтобы мы сейчас продержались. Предприятие существует на рынке уже 16 лет, и сейчас оно внезапно может просто перестать существовать.

N: — С какими поставщиками муки вы сегодня работаете?

П.Б.: — Сейчас мы работаем с поставщиками из Ростовской области, Краснодара, Ставрополя. Нашим продуктам не вся мука подходит, только хорошего качества и высшего сорта. Поэтому мы долго ищем и тщательно отбираем поставщиков.

N: — Кто ваши основные конкуренты?

П.Б.: — Наши конкуренты все те же производители тонкого лаваша, которые были на рынке 5-7 лет назад.

N: — Планировали ли вы в этом году инвестировать в оборудование?

П.Б.: — Нет, в этом году не будем в связи с подорожанием сырья. Нам бы продержаться на плаву, пока ситуация на рынке постепенно не стабилизируется.

N: — С какими финансовыми показателями вы закончили 2021 год?

П.Б.: — В процентном соотношении рентабельность и выручка выросли на 10-15%, потому что мы делаем ставку на качество, а там, где есть качество, растет спрос на продукцию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
В конце сентября один из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в Ростовской области «Аютинский хлеб» откроет логистический центр площадью более 12 тыс. кв. м, стоимостью 350 млн рублей. Он будет обслуживать не только собственное производство, но и оказывать логистические услуги другим профильным предприятиям. Участник рынка отмечает, что спрос на них будет зависеть от условий и цен, которые предложит компания.
Своими словами
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Интересным каналом для продвижения товаров небольших местных производителей в Ростове становятся пекарни.
Крупные компании
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
В 2021 году СЗАО «СКВО» нарастило производственные показатели во всех сферах своей деятельности. По словам Анны Касьяненко, несмотря на непростые экономические условия, предприятию удалось сохранить объемы производства сельскохозяйственной продукции, а также повысить ее качество. Это позволило компании нивелировать влияние таких факторов, как введение новых экспортных пошлин на зерно и подорожание ресурсов.
Личные деньги
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Потребительская инфляция в Ростовской области по итогам 2021 года составила 8,57% против 5,2% в 2020-м. Больше всего выросли цены на товары (+9,82%), услуги подорожали на 4,91%.
Новости власти
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Ростовская область на 450% обеспеченна зерном, но из-за санкций себестоимость хлеба выросла на 25% после увеличения цен на ингредиенты, заявил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. По его словам, правительство региона договорилось с производителями о том, чтобы те не поднимали резко цену на социально значимый хлеб, и такое повышение было не более 10%.
Просмотров: 5264

Справка

Производство

Хлебное производство ИП Бадалова действует в Батайске с 2006 года. Создатель — Павел Бадалов. В 2009 году он также организовал производство армянских лепешек и лавашей в Волгограде. С 2019 года у предприятия осталось производство только в Батайске. Тогда же на нем были установлены новые автоматизированные линии по выпуску тонкого армянского лаваша. Основа ассортимента — тонкий армян¬ский лаваш и лепешки. Среди партнеров-ретейлеров — сети «АШАН», METRO, SELGROS, «Лента» и X5 Retail Group, «Магнит». В настоящее время на предприятии в Батайске работает около 100 сотрудников.

Павел Бадалов

Павел Юрьевич Бадалов родился 1 июля 1962 года в п. Арзни в Армении. Окончил Украинскую сельскохозяйственную академию в Киеве по специальности «инженер». Живет в Ростове более 35 лет. До создания производства тонкого армянского лаваша в 2006 году работал главным инженером в сельхозкомпании «Сады Семирамиды». Женат, есть две дочери и внук.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Наш продукт попадет на полки сетей во всем ЮФО»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.