г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 13:15:33
99.61
103.94

Лузгу приспособили для кошачьих лотков

Ростовские предприниматели Михаил Чуранов и Владимир Вакало вышли на маркетплейс Wildberries с кошачьим наполнителем из лузги подсолнечника «Солнышко». Они рассчитывают, что за счет сочетания экологичного имиджа, высокого уровня поглощения запаха и более низкой цены их продукт отвоюет нишу у широко распространенных недорогих древесных наполнителей. По мнению участницы рынка, потребители готовы будут попробовать новинку, потому что к древесным наполнителям накопились претензии.

В интернет-магазине Wildberries стартовала продажа наполнителя для лотков «Солнышко», разработанного и производимого в Ростове. Сырьем выступает шелуха от подсолнечника. «Солнышко» уже доступно в Ростове и Краснодаре, в ближайшие дни появится в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге.

Владимир Вакало заинтересовался сельхозпроизводством после организации большого коворкинга МОЦ в Moscow City. Первоначально он занялся производством и безотходной переработкой грецкого ореха, попутно изучая тонкости натурального производства:

— Изначально посадил для обеспечения себя в старости 20 деревьев и продолжаю сажать новые. Закупал готовые орехи, разрабатывая монетизацию каждой мелочи: ядра продавал как продукт, из цельной скорлупы делал подарочные крашеные орешки, а битую скорлупу дробил и продавал как украшение дорожек загородных домов — полное безотходное производство, но очень сложное в малых объемах. Попутно разбираясь с другими сельхозтоварами, обнаружил, что в сезон, когда идет уборка подсолнечника, и из семян производится масло, некоторые маслобойные компании заинтересованы избавляться от лузги. Объемы складов ограничены, и они готовы отдавать лузгу бесплатно или очень недорого.

Палетированная лузга может использоваться по нескольким направлениям. Процесс не требует добавления химических веществ, поэтому лузгу можно использовать как топливо, для мульчирования, как поглотитель влаги. Владимир Вакало обратил внимание, что в отличие от недорогого древесного наполнителя гранулы лузги хорошо поглощают запах и не дают мелкой пыли. Он предложил протестировать гранулы своим друзьям-котовладельцам. После запуска проекта и начала работы с приютами в доме Владимира появилось пять котов, которые тоже положительно оценили новинку. Сперва новый продукт предлагался в мешках без этикетки через площадки объявлений — им заинтересовались питомники и приюты. На этом этапе к проекту присоединился Михаил Чуранов, который искал новое направление бизнеса:

— Некоторое время назад я ясно увидел тренд — в России бешеными темпами развиваются маркетплейсы. Вы, наверное, вспомните, как недавно заходили за хлебом-молоком-колбасой в магазинчики у дома, а потом они все исчезли. Сейчас аналогичный тренд идет с онлайн-продажами — через три-четыре года закроются почти все интернет-магазины, и мы будем покупать все — продукты, электронику, одежду — на трех основных крупных площадках. Но чтобы достойно выйти на эти площадки, нужен интересный продукт. Когда я увидел, как Владимир лично занимается производством, приемом заказов, доставкой, я предложил улучшить продукт, сделать хорошую упаковку, этикетку и организовать продажи через маркетплейсы. Мы использовали для упаковки крафтовую бумагу, чтобы сохранить идею экологичности. На этикетке используются только белый и черный цвета — такой сложился стиль. Так «Солнышко» оформилось в настоящий бренд.

По наблюдениям N, сегодня на Wildberris представлено около полутысячи наименований товаров в категории «наполнитель для кошачьего туалета».

Предприниматели отмечают, что их основные конкуренты — производители дешевого древесного наполнителя. Экологичные наполнители из трав, отходов производства кукурузы и зеленого чая пользуются низким спросом из-за высокой цены — они дороже ростовского в несколько раз. Наполнитель из подсолнечника предлагают две компании в Москве и Краснодаре. Авторы «Солнышка» уверены, что их продукция завоюет признание и хозяев, и котов. На старте продаж цена составляет 150 рублей за 3 кг (впитывающая способность 7,5 литра) и при повышении объемов продаж будет снижаться. При себестоимости 40-45 рублей оптовая цена составляет 60, отпускная на реализацию — 80. Первоначальные затраты на 20 тонн сырья, упаковку, этикетки предприниматели планируют окупить в кратчайшие сроки. Для выхода на площадку потребовалось купить термопринтер за 20 тысяч рублей, коробки за 10 тысяч и заказать 3000 пакетов за 18 тысяч. По словам г-на Чуранова, требования к транспортировочным пакетам ухудшили экологичную составляющую, и на следующую партию уже ищут поставщика биоразлагаемого полиэтилена. Комиссия площадки — 12% от продаж, и 20 рублей — плата за доставку заказа покупателю. На сегодняшний день производство готово поставлять тонну продукции в сутки. Помимо онлайн-торговли ведутся переговоры с зоомагазинами и магазинами при ветеринарных клиниках, действует собственная служба доставки по городу. Кошачьим приютам «Солнышко» поставляют по специальным ценам.

Михаил Чуранов рассказал, что одной площадкой ограничиваться не намерен:

— В России сейчас четыре основные площадки — WB, Ozon, Goods и «Беру!». У всех разные условия, требования к продукту и комиссии. Например, с «Озоном» нам работать невыгодно — при продаже наполнителя за 150 рублей мы обязаны заплатить комиссию 200. На «Беру!», по отзывам продавцов, товары продаются хуже, а чтобы работать с «Гудсом», нужно иметь собственный склад в Подмосковье. WB имеет сложные запутанные инструкции, порой противоречащие друг другу, используются внутренние термины без расшифровки, информация представлена без структуры, и чтобы все это переварить, нужны время и внимание. Зато у них замечательная быстрая круглосуточная техподдержка в телеграм-чате. Сейчас у нас настоящая борьба за логистику. Поставку нужно делать на ближайший склад в Краснодаре, далее WB за свой счет может перевезти товары на склады в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Мы сможем охватить всю страну. Но в России дорогой бензин и платные дороги. Везти транспортными компаниями убыточно. Везти своим транспортом прибыльно от трех палет. Минимальная стоимость будет при поставке фурой. Но если оборачиваемость товара будет больше 60 дней, площадка выставит счет за хранение, который может «съесть» всю прибыль. Мы будем искать баланс. Следующим этапом будем представлены на «Беру!».

В день старта продаж реализовано семь мешков, а во второй — уже 20, что позволило подняться в рейтинге популярности с 200-го места в топ-10. Предприниматели рассчитывают, что после вхождения в пятерку и получения 30 положительных отзывов продажи пойдут в рост. Сейчас ростовский бренд активно продвигают в соцсетях и по сарафанному радио. Следующим этапом станет выпуск упаковки большого формата и усиление присутствия в офлайн-магазинах.

— Цена 150 рублей за три килограмма кошачьего наполнителя — не самая выгодная, сегодня древесный наполнитель можно купить по 88 рублей за 2,8 кг. Чтобы попасть в разряд бюджетных продуктов, цена на 3 кг должна быть в районе 100 рублей, — отмечает хозяйка кошачьей гостиницы “4 лапы” Татьяна Филяревич. — В то же время производство кошачьих наполнителей из отходов — это актуальный тренд, в основном их делают из древесных отходов. Производителей очень много, насколько мне известно, есть даже в Ростовской области. Среди них есть раскрученные бренды, как «Кот Бегемот». Кроме того, сети гипермаркетов выпускают недорогие древесные наполнители под своими марками. Это рынок большой и стабильный. Владельцы кошек могут перейти на более дешевый корм, но вот наполнитель нужен всегда, и большинство выбирают древесный, потому что он самый недорогой. Недостаток древесного наполнителя — его часто делают из сосновых опилок. Сам по себе запах сосны не раздражает, а вот при смешивании с запахом кошачьей мочи становится просто отвратительным. Если новый продукт будет без запаха, он обязательно найдет своих покупателей.

Собеседница N добавила, что, с учетом тренда на раздельный сбор мусора, актуальность наполнителей из биоразлагаемых отходов растет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Ростовское ООО «Трейдберри», выпускающее экзотические снеки под брендом «Вкусы мира», заключило с сетью «Магнит» контракт на поставку кокосовых чипсов в 10000 универсамов компании. Благодаря этому производитель рассчитывает увеличить общий выпуск продукции по итогам 2018 года в 4 раза — с 500 тыс. до 2 млн упаковок. Ростовский ретейлер, представляющий продукцию компании, говорит, что спрос на нее сформировался, но массовым пока не стал.
Экология
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
В январе сообщество «ЭкоБудущее» проведет в Таганроге необычную для города акцию. В рамках проекта «Приветы Советам!» экологи будут менять макулатуру на книги. За четыре года работы таганрогские активисты собрали более 22 тонн вторсырья и провели больше двух десятков субботников, прежде всего на берегах Таганрогского залива. О внедрении экологичных практик в городе N рассказал член оргкомитета «ЭкоБудущего» Артем Ярцев.
Практика бизнеса
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Компания Mars подписала с правительством Ростовской области соглашение об удвоении объемов производства кормов для домашних животных на своей фабрике в Аксайском районе. Их потребление растет за счет увеличения количества домашних животных, а также изменения отношения к ним со стороны хозяев с утилитарного на дружеское, считает директор фабрики Александр Забелин.
Новые продукты
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Ростовский предприниматель делает экологически чистые кулеры ручной работы. 24-летний Артемий Татасьян запустил стартап по производству экокулеров. Будучи студентом радиотехнического факультета, он увлекся резьбой по дереву и стал делать деревянные игрушки. Увлечение переросло в бизнес, когда Артемию пришла в голову идея производить экологически чистые кулеры из дерева и металла. На сегодняшний день молодой предприниматель вложил в проект около 1 млн рублей, оборудовал мастерскую и начал продавать экокулеры под маркой Wood and Water. Аналогов, по словам автора проекта, в мире не существует.
Практика бизнеса
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Просмотров: 15173

Справка

Михаил Чуранов

Михаил Чуранов — ростовчанин, окончил ДГТУ по специальности «Программное обеспечение ВТ и АС». В прошлом — учредитель ростовского «Циферблата», программист, генеральный директор московского кадрового агентства «Интайм», основатель нескольких различных проектов от кофеен до аренды недвижимости.

Владимир Вакало

Владимир Вакало — ростовчанин, окончил ДГТУ по специальности «Технологии машиностроения», основатель и бывший владелец компании «Ваш консультант», создатель коворкинга «Московский Офисный Центр».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Успешное завершение года! 21 декабря группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала три центральных дома в умном квартале smartpolet. В 8-м кластере ключи от квартир получили 534 семьи. С порога новоселов встретили уникальные дизайнерские холлы с бесшумными лифтами и комфортными зонами ожидания. А во дворе продуманы спортивная площадка, игровая зона для детей любого возраста и места для спокойного отдыха.
Новые продукты
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
Эльдар Гайсин делает стартап Cyber Future, который нацелен на развитие киберспорта. Он хочет создать компьютерный клуб, который будет отвечать всем современным турнирным стандартам. Сейчас Эльдар ищет инвестора. Российский киберспортивный рынок оценивается в $3,1 млрд и является седьмым в мире.
Новые продукты
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
В ходе заседания экспортного совета при губернаторе Ростовской области директор таганрогской авиастроительной компании «Первое ОКБ» Алексей Фитингоф сообщил о запуске производства беспилотных летательных аппаратов.
Новые продукты
Лузгу приспособили для кошачьих лотков
По оценкам аналитиков, 70–80% рынка элитной недвижимости России занимает Москва, еще 15% — Санкт-Петербург, на города-миллионники остается примерно 5%. В Ростове-на-Дону доля элитной недвижимости составляет не более 0,5–1% местного рынка. Поэтому такие редкие проекты, как клубный дом «Реноме», переходят в разряд коллекционного жилья, которое приобретают в большей степени как семейную реликвию, которая будет передаваться из поколения в поколение многие века.