г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2024 05:36:08
105.06
110.49

Бухгалтерию поставят на конвейер

Питерский сервис конвейерной бухгалтерии «Мако» планирует прийти на ростовский рынок к концу года. Особенность его услуг заключается в том, что клиента ведет не один бухгалтер, а несколько специалистов, каждый из которых отвечает за узкий сектор учета. Эксперты говорят, что такая система становится сейчас более распространенной, поскольку снижает риски совершения ошибки.

Компания «Мако», офисы которой работают в Санкт-Петербурге и в Москве, планирует открыть офисы более чем в пяти новых городах, среди которых есть Ростов и Краснодар. «Мако» работает по принципу конвейера — у каждого бухгалтера в компании узкая специализация: начисление зарплаты, налоги, расчетно-кассовое обслуживание, проведение банковских выписок и т. д. Одну компанию может вести от 4 до 11 специалистов. В Ростове «Мако» собирается начать работу в октябре-декабре этого года. В компании отмечают, что объем инвестиций в открытие офиса и маркетинговое продвижение составит около 1,5 млн рублей.

— Проблема традиционной системы в том, что если человек заболеет, уйдет в отпуск или уволится, непонятно, как и на кого его менять. От этого очень страдают некоторые аутсорсинговые компании, — рассказал N гендиректор и сооснователь «Мако» Владимир Зинин. — Есть еще одна модель, когда к главному бухгалтеру прикрепляются помощники. И в этом случае все завязано на одного человека, который самостоятельно выстраивает всю бюджетную политику и учетные процессы. Мы отличаемся полной взаимозаменяемостью и модульной системой работы. У нас нет бухгалтера, на которого было бы навешано несколько компаний и который в одиночку вел бы весь учет целиком. Все систематизируется, дробится на отделы. В итоге мы получаем цепь взаимосвязанных циклов бухгалтерского и налогового учета. Именно это называем конвейером. Допущенные ошибки компенсируем за свой счет.

В «Мако» уточнили, что обмен документами с клиентом осуществляется по-разному. Первый вариант: «первичка» накапливается у клиента, и специалист с согласованной периодичностью приезжает и забирает ее. Вариант второй: клиент сканирует документы и отправляет в аутсорсинговую компанию. Когда формирование документов завершено, руководителя организации извещают, что они готовы к подписи.

Основным конкурентом в «Мако» считают штатного бухгалтера, которого нанимают организации.

— Ростов привлекателен тем, что это промышленный город, в котором много представителей крупного бизнеса и роящееся вокруг него среднее и мелкое предпринимательство. Это как раз наш профиль, наши клиенты. Ростов рассматриваем в комплексе с Краснодаром, — уточнил г-н Зинин. — Рынок аутсорсинга в Ростове перегрет, но не организован. Если поискать в Яндексе бухгалтерские услуги, то в радиусе 5-10 км вы найдете, наверное, 150-200 компаний. Здесь просто толпа народа, начиная от фрилансеров и заканчивая мелкими и средними компаниями, которые образуют конгломерат свободных бухгалтеров. Серьезных игроков практически нет.

Собеседник N отметил, что спрос на бухгалтерские услуги в период пандемии заметно вырос, но в специфическом ключе: основным запросом была помощь в оформлении льгот и субсидий от государства. При этом в компании подчеркивают, что возросший спрос фактически компенсировал падение, связанное с тем, что многие организации свернули свою деятельность или сильно ужались.

Главное преимущество комплексной системы ведения бухгалтерского и кадрового учета на аутсорсинге — это снижение риска совершения ошибки, говорит Светлана Громова, директор департамента бухгалтерского учета ООО «Учет и Консалтинг» (входит в группу компаний «Аудит-Вела»):

— Узкий специалист является высококвалифицированным профессионалом непосредственно в своей сфере, отслеживает все изменения в законодательстве по своему направлению работы, имеет большой опыт общения с контролирующими органами, знает, как правильно подготовить ответ на официальный запрос и обосновать свою позицию. Специалист универсального профиля объективно не может знать все особенности и нюансы учета на отдельных участках, соответственно, повышается вероятность совершения ошибки. К минусам можно отнести беспокойство за конфиденциальность данных, но если система внутреннего контроля поставлена на должном уровне и бизнес имеет легальный учет, то это беспокойство не имеет оснований.

Спрос на аутсорсинговые бухгалтерские услуги сегодня растет, считают аудиторы.

— В связи с текущей экономической ситуацией в стране и в регионе компании стремятся оптимизировать свои расходы. Спрос на аутсорсинговые услуги, по нашим прогнозам, будет стабильно расти в дальнейшем, — отмечает Светлана Громова. — В целом, это мировая тенденция, приобретающая все большую популярность и в России. Аутсорс может заменить штатного бухгалтера в организации, при условии что в компании есть сотрудник, который отвечает за оперативное предоставление всей необходимой документации аутсорсинговой компании. Наша компания при необходимости предоставляет и своего бухгалтера, который на территории заказчика занимается документооборотом.

В будущем на смену работникам бухгалтерии и вовсе может прийти искусственный интеллект, считает генеральный директор ООО «Премьер-Аудит» Анна Орунова:

— В ближайшем будущем данные торговых складов будут формироваться по штрих-кодам. С широким распространением электронного документооборота и обязанностью маркировать продукцию и товары, разносить товарные накладные работникам не придется, а это самые крупные участки бухгалтерии в торговых компаниях. Думаю, многих работников бухгалтерии заменят компьютеры, а отчетность будет формироваться нажатием одной кнопки.

Система так называемой конвейерной бухгалтерии сейчас получает широкое распространение, отмечает Анна Орунова. Многие крупные компании работают по такому принципу: имеют свою централизованную бухгалтерию, каждый работник которой обрабатывает достаточно узкий участок.

— В данном формате я вижу минусы только для работников аутсорсинговой компании. Для бухгалтеров узких участков отсутствует возможность развиваться. Из-за огромного объема работы и нескольких крупных клиентов они порой не знают, что творится за соседним столом, и в принципе не понимают специфику деятельности своего клиента. Такие специалисты больше напоминают мне обычных операторов, — говорит Анна Орунова.

Аудиторские компании советуют первое время проверять бухгалтерского партнера, серьезно отнестись к составлению договора на аутсорсинг, четко прописать функции, ответственность, сроки предоставления документов и формирования показателей отчетности.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
Бухгалтерию поставят на конвейер
На региональной конференции «Цифровая прокачка» эксперты «Ростелекома» предложили решения по цифровой трансформации Ростовской области. Мероприятие организовали АНО «Цифровая экономика» и региональное правительство.
Инновации
Бухгалтерию поставят на конвейер
IT-специалисты компании «Целестра» разрабатывают онлайн-конструктор приложений для управления бизнесом. Infotask помогает пользователю построить веб-системы без навыков программирования в несколько кликов. Фишка новой платформы в том, что их можно адаптировать под особенности и потребности любой компании. Пользователь самостоятельно задает структуру разделов и настраивает интерфейс. Проект работает в тестовом режиме, но уже вышел на самоокупаемость.
Инновации
Бухгалтерию поставят на конвейер
IT-компания из Таганрога INOSTUDIO в пандемию увеличила доходы, что позволяет ей планировать 20-процентный рост по итогам года. Руководство объясняет это тем, что два года назад компания перешла на холакратию — систему управления без начальников, а также накопленным ранее опытом удаленной работы.
Инновации
Бухгалтерию поставят на конвейер
По словам Олега Хаджи-Назарова, директора компании «Офисный мир КМ», за несколько месяцев в условиях пандемии цифровая трансформация компаний ускорилась на несколько лет. Со стороны предпринимателей отмечается растущий интерес к внедрению проектов системной интеграции для повышения эффективности бизнеса.
Просмотров: 10199

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Бухгалтерию поставят на конвейер
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Бухгалтерию поставят на конвейер
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Бухгалтерию поставят на конвейер
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Бухгалтерию поставят на конвейер
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.