г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:29:59
97.96
104.25

«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме

Производитель органических продуктов питания «Биохутор Петровский» проводит экскурсии по своим угодьям и производству. В планах на следующий год — строительство глэмпинга. По мнению эксперта, у агротуризма в Ростовской области большие перспективы развития, в том числе благодаря изменению тенденций в туристической отрасли, обусловленных пандемией.

В нынешнем году «Биохутор Петровский» начал проводить экскурсии по своему хозяйству и производственным мощностям для организованных групп и индивидуальных туристов. Последних компания принимает только по субботам. Экскурсия включает в себя осмотр полей, на которых в соответствии с принципами органического земледелия выращиваются злаки и бобовые, осмотр хранилищ зерна и производства муки и бакалеи, мастер-класс по приготовлению хлеба из цельнозерновой муки на закваске в русской печи и посещение птицефермы, где птица находится на свободном выгуле.

— Бескрайние поля производят на жителей других регионов, особенно москвичей, огромное впечатление, — рассказывает управляющий компании Алексей Щепетьев. — Мастер-класс — тоже один из самых интересных моментов экскурсии. Процесс очень увлекает людей: они могут сами придать буханке любую форму, посыпать ее льном или хлопьями и загрузить в русскую печь на лопате, а затем, в конце экскурсии, получить и съесть горячий хлеб. На птицеферме можно помочь со сбором яиц.

Организованные экскурсионные группы компания также кормит обедом из органических продуктов на площадке для отдыха возле пруда.

Стоимость экскурсии для индивидуального туриста составляет 500 рублей за взрослого и 250 рублей — за ребенка. В составе группы посещение «Биохутора» обходится, по оценке Алексея Щепетьева, несколько дешевле. Продвижение туристического продукта компании с целью привлечения индивидуальных туристов начнется в августе. Г-н Щепетьев рассчитывает, что в этом сезоне каждую субботу на предприятие будут приезжать до 10 человек.

В следующем году «Биохутор» планирует обустроить для туристов экотропы с местами для отдыха и локациями для фотографирования, которые будут регулярно обновляться, чтобы стимулировать посетителей возвращаться. Кроме того, в сентябре компания намерена провести на своей площадке в х. Петровском Неклиновского района фестиваль сельского туризма и гастрономии «Хутор Фест». Сейчас для мероприятия готовится площадка: на участок площадью 1 га проводятся электричество, газ и водопровод.

В следующем году на этом участке планируется начать строительство глэмпинга (кемпинг на природе с удобствами, характерными для отелей) из четырех жилых домиков и одного, большей площади, для проведения мероприятий. Общая сумма вложений в этот проект с учетом благоустройства и озеленения территории составит около 10 млн рублей, говорит Алексей Щепетьев. Темпы строительства и сроки окупаемости инвестиций будут зависеть от того, удастся ли получить государственную поддержку туристического проекта.

— Мы хотим построить домики, рассчитанные на круглогодичное проживание, в которых семья из четырех человек сможет разместиться со всеми удобствами, поскольку горожане хотят отдыхать на природе, но с комфортом, — рассказывает он. — В прошлом году мы подали заявку на грант в сумме 3 млн рублей на развитие внутреннего туризма, но, видимо, не хватило опыта, и мы его не получили. В нынешнем году запущена специализированная грантовая программа Министерства сельского хозяйства для сельхозпроизводителей, развивающих аграрный туризм. Мы уже подали заявку на участие в ней через Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области.

Конкретных бизнес-планов у компании пока нет — на данном этапе перед ней стоит задача заявить о себе как об участнике туристического рынка и сделать первые шаги в этом направлении, чтобы повысить шансы на получение господдержки. Перспективы проекта г-н Щепетьев связывает в первую очередь с проведением различных мероприятий. Фестиваль «Хутор Фест» предполагается сделать ежегодным. Кроме того, в планах инвестора — развитие гастрономического направления, в частности продаж на туристической площадке «Биохутора» продукции местных фермеров. Также компания участвует в образовательном проекте «Слоу Фуд». Одноименная концепция предусматривает неторопливость, получение наслаждения от жизни и осознанное потребление.

Развитие туристического направления достаточно популярно среди производителей продуктов питания Ростовской области. В июне нынешнего года винодельня «Кантина» открыла на своей территории кемпинг — площадку для проживания в автодомах и палатках (см. N, № 1433). Глава компании Алексей Скляров в интервью N рассказал, что «Кантина» активно развивает агротуризм: при винодельне строится спортивно-развлекательный термальный комплекс. В его составе будут бани, площадки для игры в футбол и волейбол, бассейн с подогревом, сцена с большим экраном для показа фильмов, дегустационный зал с магазином и кафе.

Директор компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева считает, что проекты в области сельского туризма сейчас востребованы.

— Тенденции в туристической сфере изменились на фоне пандемии, — объясняет г-жа Нечепаева. — Люди хотят больше эмоций и впечатлений. Сейчас действительно время глэмпингов. На базе таких объектов хорошо развивается направление, связанное с проведением различных мастер-классов: по производству сельскохозяйственной продукции, сборке винограда, изготовлению сыров, обучению тому, как варить и есть раков и т. п. У юга в целом и Ростовской области в частности есть все, чтобы дать туристам возможность окунуться в процессы производства, пособирать ягоды и т. д. Многие семьи стали привозить детей на фермы — они никогда не видели, как выглядят козы и овцы, и им очень интересно. Фермерские продукты тоже становятся весьма популярны, люди все активнее поворачиваются лицом к экологии. Чтобы реализовывать такие проекты, нужно понимать, как это делать правильно и цивилизованно. Тогда они будут успешны. В Бельгии я видела фермы, на которых места для гостей забронированы на несколько месяцев вперед.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме
Крестьянско-фермерское хозяйство «Биохутор “Петровский”», расположенное в Неклиновском районе, с этого года выращивает экопродукцию на 407 га, что составляет около четверти от всех обрабатываемых им площадей. Продукты, полученные без использования химикатов, покупают не только сети, но и элитные рестораны и производители дорогого хлеба. 
Просмотров: 4240

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
«Биохутор Петровский» решил заработать на сельском туризме
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.