Агентство по подбору нянь с особенным подходом
Анна Сорокина готовится к запуску агентства «Точка опоры», которое будет заниматься профессиональным отбором и обучением нянь для детей. В основе стартапа лежит особенный подход, цель которого организовать развивающий быт для ребенка, учитывая его возрастные особенности, потребности и интересы. В результате дети получат не только качественный уход, но и включенную коммуникацию. Сейчас стартап находится на стадии разработки методологии обучения для нянь.
Анне Сорокиной 23 года. Бакалавриат она закончила в 2023 году по направлению «социология» в Южном федеральном университете.
— Мне всегда были интересны гуманитарные науки в школе. Знания в области социологии позволяют оценивать и анализировать общественную обстановку, потребности людей, структурировать информацию. Я посчитала это хорошей базой для обучения на факультете бизнеса «Капитаны» по направлению «менеджмент» в ЮФУ. После окончания магистратуры я хотела разработать стратегию развития стартапа, что успешно смогла сделать в этом году, — говорит Анна.
Ее проект направлен на решение проблемы дефицита включенного и осознанного взаимодействия няни и ребенка. Агентство «Точка опоры» будет заниматься профессиональным отбором и обучением специалистов. Это позволит родителям быть уверенными в физической и психологической безопасности детей во время их отсутствия. Также агентство планирует проводить консультации по организации быта и домашнего пространства для развития самостоятельности ребенка.
— Трехлетний опыт работы няней, игропедагогом групповых занятий и нейропедагогом индивидуальных позволил мне понять потребности родителей. Так я пришла к идее своего стартапа. Вижу большую ценность в масштабировании своего подхода, где няня не контролер, не спасатель и не детский аниматор, а взрослый, который умеет быть рядом, слышать, принимать и поддерживать, — говорит Анна.
По ее словам, все больше современных мам уделяют внимание психоэмоциональному состоянию и ментальному здоровью ребенка. Им не подходят услуги няни в рамках запроса «лишь бы был сыт, чист и здоров».
— Мы планируем через быт, игру и повседневные коммуникации развивать самостоятельность, инициативность и эмоциональный интеллект ребенка. Проект поможет родителям оставлять детей с няней без чувства вины. Ребенок получит не только качественный уход, но и включенную коммуникацию. Такой подход снижает уровень стресса при разлуке с родителями и формирует у малыша чувство эмоциональной безопасности. Вместо времени перед экраном — игры и вовлечение в быт, который развивает сенсорный опыт и мышление, — поясняет собеседница.
Этапы создания включали в себя анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, разработку бизнес-плана, маркетинговой стратегии и продуктовой линейки, а также анализ возможных рисков и планирование мероприятий по запуску проекта.
Пока над стартапом Анна работает одна. В дальнейшем она планирует привлечь педагога-консультанта и начать отбор сотрудников в команду нянь.
Целевой аудиторией проекта являются мамы Ростова-на-Дону в возрасте от 23 до 37 лет с детьми дошкольного возраста. По мере развития стартапа планируется расширение целевой аудитории — няни, которым важно повысить уровень своих компетенций и пройти онлайн-обучение от агентства.
По словам Анны, инвестиции она планирует привлечь через участие в различных грантовых конкурсах, уже подано три заявки.
— Сейчас стартап находится на стадии разработки методологии обучения для нянь. Далее планируется юридическая упаковка бизнеса, разработка фирменной айдентики, упаковка социальных сетей и непосредственно отбор и обучение первых специалистов. Конкуренция в сфере — средняя. Рынок, по моему мнению, не предлагает решений, которые бы соответствовали потребностям современных родителей, ищущих не только уход, но и развивающее, осознанное взаимодействие с ребенком на постоянной основе, — полагает Анна.
Продвижение стартапа планируется за счет развития личного бренда, сотрудничества с экспертами в сфере детства, а также через участие в тематических событиях.
Анна планирует внедрить инструменты контроля качества — регламенты, чек-листы, супервизии, систему кураторства нянь, построить структурную обратную связь с родителями, сделать модульную продуктовую линейку услуг (почасовые тарифы, абонементы, экспертные консультации), а также сделать персональное отслеживание динамики ребенка (наблюдение за эмоциональным состоянием, интересами и навыками, что позволит адаптировать подход и обсуждать с родителями прогресс).
— Работа няни — это не просто про отвлечь, поиграть, обеспечить уход и безопасность. Это про развитие самостоятельности и инициативности у ребенка. Каждая няня — это точка опоры для семьи, — уверена собеседница.
В России есть нехватка этих специалистов. По данным hh.ru, на одно предложение приходится менее двух с половиной анкет, что соответствует дефициту. Спрос на услуги профессиональных нянь в апреле этого года вырос на 8%. У тех, кто подбирал специалистов, на первое место вышли не формальные квалификации, а опыт работы с детьми (39%) и человеческие качества: умение заботиться (37%), ответственность (35%) и эмоциональная связь с ребенком (25%).
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов». Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5ymmRXw