г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 11:11:49

Предприниматели поехали к фермерам

Ростовские компании осваивают продажу натуральных продуктов.
Предприниматели поехали к фермерам

Поставку горожанам фермерской продукции начали осуществлять ростовские компании «Коза-Дереза», «Пироги Кучкова», около года работает гастроном ГК «Есть и Пить». По мнению участника рынка, спрос на эту продукцию небольшой из-за высокой цены. Другой эксперт считает этот бизнес перспективным при активной рекламе. Компания «Коза-Дереза» работает около месяца и сотрудничает с 30 фермерами из Ростовской области и Краснодарского края, у которых закупает овощи, зелень, мясную и молочную продукцию. Как сообщила N управляющий партнер Юлия Партолина, преобладают заказы от частных клиентов — их сейчас около 100.

— Я столкнулась с проблемой некачественных продуктов, — говорит она. — Захотелось решить ее для себя, однако идея потребления экологических продуктов оказалась близка не только мне, и мы вместе с партнерами начали заниматься этим проектом. Для этого мы прошли обучение у родоначальников фермерского движения в России — московского кооператива LavkaLavka. Сейчас продолжаем поиск и отбор фермеров для сотрудничества: поставщики обязаны пройти экологическую сертификацию до работы с нами, продукты в хозяйствах должны быть выращены без применения вредных химических веществ и кормов.

Общий объем инвестиций в проект, по оценкам г-жи Партолиной, составляет 4 млн рублей, окупить их в компании рассчитывают через три года, в дальнейшем планируется открытие лавки фермерских продуктов и создание теплиц. Компания работает по предзаказам — продукция доставляется в течение 1–2 дней.

Это направление развивают и рестораторы. Как рассказал N владелец сети кафе-пекарен и ресторанов «Пироги Кучкова» Олег Кучков, фермерские продукты компания использует для приготовления блюд, а их отдельные продажи в «сыром виде» в заведении начались с прошлого декабря.

— Клиенты начали интересоваться, есть ли возможность приобретать у нас натуральную продукцию, — говорит он, — поэтому мы решили работать и в этом сегменте. Сейчас сотрудничаем с одной крупной фермой в Старочеркасской, где закупаем мясо, птицу и молочную продукцию. Продаем сразу, без заморозки и охлаждения — клиенты делают предварительные заказы за два дня. Спросом пользуются птица, яйца, сыры, творог и сметана. Сейчас у нас около ста постоянных клиентов. Планируем и дальше развивать это направление.

Около года работает гастроном экопродуктов Hunky Dory & Dudes, принадлежащий группе компаний «Есть и Пить». Ее совладелец Вадим Калинич рассказал N, что объемы реализации фермерской продукции и остальных товаров находятся в одинаковом соотношении, а в выручке ее доля составляет 20%.

— Повышенным спросом пользуются кисломолочная продукция, яйца, жареное подсолнечное масло, мед и вяленое мясо, — добавляет он. — Общее число поставщиков, с которыми мы сотрудничаем, доходит до 10, они расположены в Ростове и области — Егорлыкском, Семикаракорском районах, Чалтыре.

Сотрудничество с фермерами развивает и ООО «Управляющая компания РестПрофи». Как сообщил N заместитель гендиректора этой компании Михаил Сидоров, сейчас для заведения «Экопарк» в Шахтах закупается мясная продукция для приготовления блюд, и в дальнейших планах — увеличение числа поставщиков. Однако полностью переходить на фермерские продукты в компании не собираются.

— Такое направление больше подходит для авторских заведений, и мы развиваем его только в этом рес­торане, — уточняет он. — Сетевым форматам легче работать с крупными проверенными поставщиками.

По словам директора сети «Апекс» Дмитрия Минина, в супермаркетах компании фермерской продукции нет, однако ее продажа — перспективное направление, особенно если вести активную рекламную кампанию.

Г-н Сидоров придерживается другой позиции:

— Спрос есть, но небольшой: фермерская продукция дороже обычной зачастую на 50% и больше, поэтому позволить ее себе может не каждый житель Ростова.

Как добавляет Олег Кучков, продажу фермерских продуктов в Ростове осуществляют еще пять компаний, однако конкуренции не ощущается: рынок пока освоен недостаточно.

Традиционно за подобной продукцией жители Ростова ездят на местные рынки, однако зачастую гарантировать, что она закупается действительно у ростовских фермеров, продавцы лавок могут только своим именем.

Просмотров: 1121

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Группа компаний «СК10» начала застройку крупнейшего свободного участка в историческом центре Ростова. По планам девелопера, до конца 2023 года здесь появится три дома высотой 11-25 этажей. Помимо уникального для ростовского рынка жилья местоположения жилой комплекс «Соколова, 68» будет отличаться высоким уровнем благоустройства, качеством инженерных систем и широким спектром дополнительных услуг для жильцов.
Новые продукты
image
Спрос на квартиры в Ростове продолжает расти, но темпы его роста в начале нынешнего года стали замедляться. Эти тенденции могут обострить конкуренцию между застройщиками. Преимущества получат проекты с качественными архитектурными решениями, расположенные в районах с высокой степенью озеленения и хорошей транспортной доступностью.
Новые продукты
image
ООО «Южная молочная компания» заключило контракт с заводом в Мордовии на производство сыров и фасует их под собственной торговой маркой Gutendorf. Инвестиции в строительство цеха и покупку оборудования составили 40 млн руб. Объемы производства сыров составляют около 20 тонн в месяц, к концу следующего года компания планирует выйти на мощность 100-120 тонн в месяц. Сейчас в ассортименте 3 вида традиционных сыров: гауда, тильзитер, пармезан — фасованные, в нарезке и тертые, и сливочное масло. На имеющихся мощностях компания планирует также наладить выпуск колбасных изделий под брендом Gutendorf, таких как хамон, бекон, парма, ветчина и салями.
Новые продукты
image
Группа компаний «СК10» приступает к строительству нового ЖК бизнес-класса — «Соколова, 68». Комплекс появится на пересечении проспекта Соколова и улицы Лермонтовской, напротив здания Главпочтамта.