г. Ростов-на-Дону
04 Июня 2020 09:37:30

Такси спустили на воду

В середине апреля ГК «Донской причал» начала речные перевозки на катерах-такси по Дону.
Такси спустили на воду

Компания «Донской причал» семьи Гогорян приступила к реализации проекта перевозок на речных такси — катерах. Первый из них вышел на маршрут в середине апреля; в течение сезона на воду спустят еще три такси. Направления движения — вниз и вверх по Дону: до Таганрогского залива и Семикаракорского района соответственно. Стоимость услуги — 60 руб. в минуту за десятиместный катер; скорость — до 60 км/ч. Другой организатор речных поездок говорит, что серьезной проблемой маломерных судов остается малое количество причалов и их неприспособленность для швартовки небольших лодок. В середине апреля ГК «Донской причал» запустила речное такси по Дону — скоростной катер Meridian Jet вместимостью 10 человек. По данным пресс-службы компании, такси курсирует по акватории Дона: до Таганрогского залива вниз по реке и до р-на Семикаракорска вверх по Дону. — Скорость движения — до 60 км/ч, стоимость поездки — 60 руб./мин. за весь катер. Услугой может воспользоваться и один пассажир, но оплата будет происходить по указанному тарифу за все такси, — уточнили в ГК. Первоначально о проекте руководитель ГК «Донской причал» Саркис Гогорян заявил весной 2013 года. По информации ИА «Интерфакс», он планировал перевезти за сезон 2014 года около 20 тыс. пассажиров на 5 катерах. В течение нескольких лет количество водных такси должно достигнуть 20. Объем инвестиций руководитель компании оценивал в 30 млн руб. В полном объеме программа речного такси должна быть реализована в 2016 году. В «Донском причале» уточнили, что первые две недели работы вод­ного такси количество заказов варьировалось от 5 до 10 в день. Отправка из Ростова осуществляется с одного из причалов ростовской набережной. — Заказчиками становятся и юридические, и физические лица, — сообщили в компании. — Маршруты самые разные: от путешествия в Старочеркасск и обратно до поездки из Ростова в ресторан на левом берегу Дона. В пресс-службе также рассказали, что в течение сезона будут запущены еще 3 катера-такси. Окончание сезона планируется в ноябре, но планы могут быть скорректированы в связи с погодой. Игорь Карагодин, директор донского исторического общества «Скиф», организующего регаты, вод­ные туры и пр., сообщил N, что инфраструктура в регионе не способствует развитию речных перевозок на маломерных судах: — Главная проблема — причалы. Их очень мало, а те, что есть, в большинстве своем не приспособлены для швартовки небольших судов. Это касается в том числе и популярных у туристов Азова и Старочеркасска. Г-н Карагодин также отметил, что 60 руб. за минуту движения — слишком низкая цена для вывода проекта на самоокупаемость: — Чтобы судно, перевозящее 10 человек, могло двигаться со скоростью 60 км/ч, оно должно быть оснащено мотором мощностью как минимум 300 л. с. В час такая лодка рас­ходует 85–100 л топлива. С учетом стоимости — примерно 35 руб. за литр — получается до 3500 руб. за час езды. При этом заявленная стоимость услуги водного такси всего на 100 руб. выше. В Ростовской яхтенной школе Олега Гончаренко, куда корреспондент N обратился в качестве клиента, сообщили, что аренда прогулочной яхты вместимостью 11–12 человек обойдется в 10 тыс. руб. в час, если судно идет, и в 5 тыс. руб., если оно будет находиться на воде без движения. По мнению гендиректора туркомпании «РЕЙНА-ТУР НТВ» Татьяны Нечепаевой, популярность речного такси среди тех, кто организует отдых, в конечном счете будет зависеть от того, насколько комфортным окажется судно, а также от наличия доп­услуг: «например, возможности выпить кофе с пирожным». При этом собеседница N отмечает, что местный рынок водных перевозок не насыщен: — Плюс небольшого судна — в том, что на нем можно уединиться своей компанией и даже организовать переговоры с партнерами в неформальной обстановке. В целом 2–3-часовые путешествия по Дону популярны среди туристов, особенно иностранных. Думаю, предложение заинтересует и самих горожан: вспомните, насколько востребованы были «ракеты». По наблюдениям собственника ГК «Петровский причал» Анатолия Киблицкого, новое предложение может быть актуально для клиентов заведений на левом берегу Дона, оснащенных причалом. — В теплое время года к нам регулярно приезжают гости на катерах и яхтах — собственных и арендованных, — говорит он. — Время пути с правого берега не превышает 15 минут — при заявленной судоходной компанией стоимости путь в один конец обойдется в 90 руб. с человека, что, на мой взгляд, весьма гуманно. Среди российских городов речные перевозки по маршрутам наиболее развиты в Санкт-Петербурге, где существует система т. н. аквабусов. По данным сайта orgp.ru/aqvabus, с мая по октябрь городе действуют 4 речных маршрута этого вида общественного транспорта. Средняя стоимость билетов — 100 руб. для взрослых и 50 руб. для детей. Аквабусы движутся по маршрутам с фиксированными остановками; интервал движения — 10–15 минут. Вместимость судов на трех маршрутах — до 12 человек, еще на одном — 120 человек.
Просмотров: 295

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Новые продукты
image
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Новые продукты
image
Таганрогский производитель систем туманообразования, индивидуальный предприниматель Юрий Горбов начал поставлять оборудование для противовирусной обработки людей туманом, насыщенным дезинфицирующими средствами.
Новые продукты
image
«Ростсельмаш» совместно с екатеринбургской компанией выпустил систему RSM Night Vision, которую можно использовать для опрыскивания полей в темное время суток. Сейчас проходят испытания новой импортозамещающей разработки. По мнению руководителя аграрного холдинга, такой прибор будет востребован в будущем.
Реклама на сайте и в газете
Заказать