г. Ростов-на-Дону
16 апреля 2021 10:52:28

Дороже, чем маршрутка, дешевле, чем такси

Ростовское ООО «ТМП-1» инвестирует в такси для тех, кто ездит на общественном транспорте.
Дороже, чем маршрутка, дешевле, чем такси

ООО «ТМП-1», запустившее в январе проект «Народное такси» — гибрид маршрутки и такси, к июлю планирует увеличить количество своих 7-местных микроавтобусов Volkswagen Caravelle с 8 до 20. Сегодня пассажиры «Народного такси» — это в основном те, кто не дождался нужного общественного транспорта. Заполняемость микроавтобусов пока составляет 20–30%. По мнению участника рынка городских пассажирских перевозок, чтобы проект окупился, нужна 100-процентная загрузка. Игроки рынка разошлись во мнениях относительно перспективы проекта. Ранним утром на автобусной остановке в районе зоопарка останавливается Volkswagen Caravelle с электронным табло на крыше. Водитель открывает окно со словами: «Какую маршрутку ждете, куда едете?» Услышав от нескольких человек, что «надо быть на Северном через 40 минут», он подливает масла в огонь: «Маршрутку вам еще 100 лет ждать», и обещает довезти быстро. На табло появляется новое направление движения. С января 2014 года 8 таких автомобилей с логотипами «Народного такси» курсируют по основным магистралям города.

— Мы 4 года планировали запуск этого проекта, — говорит корреспонденту N исполнительный директор ООО «ТМП-1» Эдуард Григорян. Ранее г-н Григорян занимался маршрутными такси, этот опыт подсказал ему идею открыть новый для Ростова бизнес.

Г-н Григорян уточняет, что компания не собирается конкурировать напрямую ни с маршрутками, ни с такси. Хотя на сайте компании самые многочисленные отзывы касаются общественного транспорта: «Ждал маршрутку № 79, очень замерз, и тут вы», «Ждал маршрутку на Чкаловском минут 20, не мог уехать».

Объем инвестиций в проект г-н Григорян не называет, отмечая, что используются как собственные, так и заемные средства. Одна машина Volkswagen Caravelle обходится ООО «ТМП-1» в 1,5 млн рублей, сказали N в компании.

Тариф для тех, кто ловит машины на улице, — 5 руб./км, посадка стоит 10 рублей. Каждому пассажиру выдается талон. Просканировав его, на экране около водителя можно увидеть количество километров и стоимость поездки. Заказ такси от дома к дому стоит дороже среднего тарифа по Ростову: 25 руб./км, посадка — 50 руб. Эта услуга будет удобна, скорее, для больших компаний, соглашается г-н Григорян.

У «Народного такси» нет фиксированного маршрута. Чтобы пассажиры и водители находили друг друга, в компании разработали приложение для смартфонов: на карте отображаются направление движения автомобилей, количество свободных мест.

— В ближайшее время хотим сделать так, чтобы пассажир мог отмечаться на карте, а водитель — видеть его и, если он находится поблизости, подъезжать, — рассказывает г-н Григорян.

Г-н Григорян сообщил корреспонденту N, что к июлю количество машин планируется увеличить до 20.

— Сейчас все работает в тестовом режиме, пока мы ориентируемся не на выручку, а на количество пассажиров в день: хотим добиться показателя в 200 человек с одной машины. Сегодня у нас есть только половина от этого, в среднем одна наша машина ежедневно загружена на 20–30%, — говорит г-н Григорян.

По его словам, спрос на «Народное такси» есть и он будет расти соответственно увеличению количества машин.

По мнению руководителя АТП-5 Магомеда Дарсигова, на рынке городских пассажирских перевозок нет ниши для проекта «Народное такси» и вложения инвесторов вряд ли окупятся:

— Они перепутали междугородные перевозки и внутренние. Если в первом случае это еще может работать, то в городе они не смогут конкурировать полноценно ни с маршрутками, ни с легковым такси. Для окупаемости необходимо, чтобы такие машины были загружены полностью, но это маловероятно.

По утверждению собеседника N, на рынке ниши четко разделены, маршрутки ездят по тарифу ниже рыночного и тем самым выигрывают у «Народного такси», а к дому проще и выгоднее вызывать легковое такси.

Руководитель отдела рекламы и PR компании «Белое taxi» Светлана Чекмарева считает проект хорошей альтернативой маршрутному такси:

— Уровень сервиса в маршрутках всем известен, поэтому в этой нише «Народное такси» может найти свое место. Мои знакомые уже ездили на нем, были приятно удивлены организацией процесса оплаты, качеством поездки. Классическому такси они, на мой взгляд, не составят конкуренции.

По ее словам, средний чек такси в Ростове — 150 рублей (10–12 км), крупных игроков на этом рынке меньше десятка.

Просмотров: 2239

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Спрос на квартиры в Ростове продолжает расти, но темпы его роста в начале нынешнего года стали замедляться. Эти тенденции могут обострить конкуренцию между застройщиками. Преимущества получат проекты с качественными архитектурными решениями, расположенные в районах с высокой степенью озеленения и хорошей транспортной доступностью.
Новые продукты
image
ООО «Южная молочная компания» заключило контракт с заводом в Мордовии на производство сыров и фасует их под собственной торговой маркой Gutendorf. Инвестиции в строительство цеха и покупку оборудования составили 40 млн руб. Объемы производства сыров составляют около 20 тонн в месяц, к концу следующего года компания планирует выйти на мощность 100-120 тонн в месяц. Сейчас в ассортименте 3 вида традиционных сыров: гауда, тильзитер, пармезан — фасованные, в нарезке и тертые, и сливочное масло. На имеющихся мощностях компания планирует также наладить выпуск колбасных изделий под брендом Gutendorf, таких как хамон, бекон, парма, ветчина и салями.
Новые продукты
image
Группа компаний «СК10» приступает к строительству нового ЖК бизнес-класса — «Соколова, 68». Комплекс появится на пересечении проспекта Соколова и улицы Лермонтовской, напротив здания Главпочтамта.
Новые продукты
image
Группа компаний «Бирс» развивает новое для себя направление и начинает выпуск краски на мощностях бывшего завода «Металл-Дон». Туда же из Шахт переедет производство кровельных и фасадных систем, оно расширится за счет изготовления кровли, профлистов и заборов. Эксперты говорят, что занять нишу на рынке красок довольно сложно, на полках закрепилось немало сильных конкурентов, как российских, так и зарубежных.