г. Ростов-на-Дону
02 октября 2020 01:15:17

«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»

По словам управляющего директора ЗАО «Багаевский консервный завод» Василия Берлинского, рост курсов валют открыл для предприятия новые возможности: в расчете на импортозамещение завод до конца года удвоит выпуск продукции.
«Рассчитываем на активное импортозамещение, поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства»

Багаевский консервный завод (БКЗ)готовится начать выпуск новой продукции: рыбных консервов и томатной пасты. В компании рассчитывают, что консервы из рыбы станут альтернативой дешевой продукции из Украины, томатная паста — заменой подорожавшей китайской продукции. В расчете на импортозамещение БКЗ также увеличит выпуск плодоовощных консервов. Объем производства к концу года должен увеличиться вдвое — до 8 млн условных банок (МУБ) в месяц. По словам управляющего директора БКЗ Василия Берлинского, в компании также готовятся инвестировать 200 млн руб. в изменение севооборота.

N: — В начале 2012 года акционер ЗАО «Багаевский консервный завод» Вячеслав Зыков заявлял, что планирует в течение двух лет завершить модернизацию за 500 млн руб. и увеличить объемы производства с 2 до 4 МУБ в месяц. Удалось ли выйти на эти показатели?

В.Б.: — В течение 3 лет начиная с 2011 года мы действительно проводили модернизацию. Построили с нуля линии для производства маринованных огурцов, помидоров, лечо, перца, а кроме того — для выпуска консервированного зеленого горошка и кабачковой икры. Эта продукция и составляет основу нашего ассортимента сегодня. Мы также стремимся постоянно его расширять. Недавно начали производить закуски на основе фасоли. Объем выпуска — около 500 тыс. условных банок в месяц.

Кроме того, мы модернизировали линию для асептической упаковки овощных пюре в бочки и построили соковую линию. Правда, последняя начнет работать не раньше 2015 года: сейчас мы изучаем спрос. Планируем выпускать томатный, тыквенный и яблочный соки.

Два года назад акционеры предприятия вложили 500 млн руб. собственных средств. Этого хватило на модернизацию завода, запуск новых и обновленных линий. Дополнительных средств мы не привлекали.

В процессе модернизации мы ощутимо нарастили мощности и сейчас способны выпускать до 10 млн условных банок ежемесячно, то есть 120 МУБ в год.

Планируем выйти на проектную мощность в течение 2 лет — к 2016 году. Пока объем нашего производства растет в соответствии с заявленными планами. Сейчас это 4 МУБ в месяц. До конца года планируем удвоить этот показатель, доведя его до 8 млн.

N: — За счет чего планируете показать столь ощутимый рост?

В.Б.: — В мае на заводе начнется производство консервов из черноморской рыбы — кильки и бычка. Проектная мощность — 2 МУБ в месяц. Сейчас у нас в регионе и в соседнем Краснодарском крае практически нет подобных производств: заводы закрылись из-за неспособности их продукции соперничать с дешевыми украинскими консервами. С производителями из Украины будем конкурировать за счет меньших издержек на логистику.

Другое приоритетное направление — переработка томатов и выпуск томатной пасты. Сейчас мы занимаемся этим в тестовом режиме, а в августе-сентябре выйдем на полную мощность: будем производить 2000 тонн томатной пасты в год. Технически у нас уже все готово, ждем урожая.

Прежде основным поставщиком томатной пасты на российский рынок был Китай. Но в последнее время американцы выкупили больше половины китайских заводов. Объемы производства уменьшились, цены выросли. Только за последний год ценовой рост составил 50% — с $ 1,20 до $ 1,80 за кг. Кроме того, вырос курс доллара и стало очевидно, что сейчас выгодно производить томатную пасту в России.

N: — То есть ослабление рубля способствует развитию вашего бизнеса?

В.Б.: — Нам очень комфортно от того, что начали расти курсы доллара и евро. Продукция азиатских производителей, которые были нашими основными конкурентами, сегодня фактически стала на 20% дороже. Мы рассчитываем на активное импортозамещение. В том числе и поэтому готовимся увеличить в 2 раза объемы производства.

Еще год назад соотношение российской и импортной консервной плодоовощной продукции на наших полках было примерно 20/80. Сейчас российские производители отыграли процентов 10 и в ближайшие 2–3 года имеют шансы довести соотношение до 40/60.

N: — Кого вы считаете своими основными конкурентами в России?

В.Б.: — Краснодарские производства, в частности 2 завода «Бондюэль», производящие зеленый горошек, сладкую кукурузу и фасоль. Что касается ростовского «Хозяина», объемы нашего производства ощутимо больше.

Если говорить о занимаемой нами доле рынка, это десятые процента: общий объем производства плодоовощных консервов в России — более 2,5 млрд условных банок в год. Поэтому мы ориентируемся не на долю рынка, а на собственные возможности.

N: — Как обстоят дела с рынками сбыта?

В.Б.: — Наша продукция представлена по всей России, мы работаем с «Магнитом», X5 Re­tail Group, «АШАНОМ», «O’Kеем», Fix Pri­ce. На долю сетей приходится около 80% всего нашего сбыта. Заключаем контракты не напрямую, а через аффилированные с собственником завода торговые дома. Свою продукцию мы позиционируем в верхней части нижнего ценового сегмента и в среднем сегменте.

Сотрудничество с сетями помогает нам в продвижении. Примерно 30% продукции мы производим под собственной маркой «Казачьи разносолы». Выводя новый продукт под этой ТМ в сети, мы оформляем т. н. ретробонусы. Сначала оплачиваем «входной билет» стоимостью $ 50–100 за позицию в каждый магазин — за то, что новую продукцию ставят на полки. А затем оплачиваем бонусы. Речь — об участии в акциях, упоминании в буклетах и на плакатах, размещаемых перед магазинами. Сети используют собственные технологии продвижения.

К 2016 году мы планируем довести долю продукции под собственной ТМ до 50%. Это станет возможным только благодаря постоянству наших поставок в сети, когда их представители убедятся, что мы — один из наиболее надежных поставщиков.

N: — Какова стратегия развития предприятия?

В.Б.: — В ближайших планах — масштабные инвестиции в сельское хозяйство. У нас в собственности 2,5 тыс. га поливных земель в селе Привольном. Мы используем их в основном для удовлетворения собственных нужд, а также продаем часть выращенных овощей в сыром виде. Выращиваем томаты, огурцы, горошек, морковь, свеклу, кабачки и тыкву.

В 2015 году начнем реализацию проекта перехода на исключительно овощной сево­оборот, уберем технические культуры: пшеницу, подсолнечник и ячмень. Планируем увеличение сбора с 20–25 тыс. тонн в год до 60 тыс. тонн к 2018 году.

Мы хотим наладить продажи свежих вымытых и расфасованных овощей в торговые сети. Особенно актуален т. н. борщовый набор: капуста, свекла, морковь, картофель, лук. Сейчас наша рентабельность — около 10–15%; продажа упакованных свежих овощей позволит увеличить этот показатель до 25–30%. Мы будем выращивать для себя и на продажу в соотношении 50/50. Пока обеспечиваем себя сырьем не на 100%. В Волгоградской и Астраханской областях закупаем баклажаны и перец. От общего необходимого объема сырья это не более 15%.

На всю площадь мы должны будем установить новую систему орошения стоимостью около 200 млн руб. Изначально вложим 100% заемных средств.

Сейчас обсуждаем предложения 2 потенциальных партнеров — Сбербанка и Россельхозбанка. Удобоваримыми для нас будут условия до 20% годовых и срок в 5–6 лет. В дальнейшем региональные власти готовы субсидировать нам 50% стоимости.

В настоящее время на территории хозяйства мы достраиваем гостиницу на 500 человек. Она необходима, чтобы в пик сезона, в августе — сентябре, там спокойно работало несколько сотен людей.

N: — Реализованы ли планы строительства нового склада, которые были одним из пунктов программы модернизации завода?

В.Б.: — Мы перестроили существующий склад, заметно увеличили площади для хранения и закупили новые стеллажи. Теперь у нас 3700 палето-мест — почти в 4 раза больше, чем раньше. Общая площадь склада — около 2000 кв. м. Кроме того, мы ввели систему грузооборота FIFO (First In — First Out. — N), работающую по принципу «первый прибыл — первый убыл»: груз, первым пришедший на склад, первым и отгружается. Благодаря этому мы всегда продаем свежий продукт.

Кроме того, хранение стало адресным — на каждом поддоне появился номер, штрих-код. Поддон стоит в определенной ячейке со своим номером. Вся информация хранится в памяти компьютера. Благодаря этому, когда машина приезжает для загрузки, никто не бегает по складу в поисках необходимого товара, как раньше, а точно знает, где какие палеты лежат. В итоге мы стали загружать 20–25 машин в день вместо 5–6. Раньше машина загружалась 2 часа, теперь норма — 30 мин. Сократили количество кладовщиков — с 10 до 2, по одному на смену.

Примерно половину площадей мы используем для предоставления услуг ответственного хранения. Ими, в частности, пользуются аффилированные с нашим владельцем торговые дома.

Автоматизация работы склада, как и недавнее обновление системы менеджмента качества, помогает нам без проблем проходить аудит, который в обязательном порядке проводят торговые сети.

N: — Какие сети предъявляют самые жесткие требования?

В.Б.: — С каждым годом требования все жестче у зарубежных компаний: «АШАНА», METRO Cash & Carry.

Наши сети менее строги. Аудиторы оценивают производственный процесс на всех этапах: от качества сырья до того, что получается на выходе. Также учитываются условия хранения, условия работы персонала, проверяется документооборот.

Мы со своей стороны должны проверять поставщиков — разрабатывать карточки с критериями, заносить в них баллы и на основании этого выбирать лучших. Это касается в числе прочего и поставщиков стеклотары. То есть мы должны убедиться в том, что тот же «Актис», поставляющий нам 20% всех стек­лянных банок, не добавляет при производстве запрещенные вещества.

Продукцию поставщиков мы также сдаем на проверку в соответствующие органы, например овощи — в структуры Росздравнадзора, чтобы исключить использование ГМО.

В последнее время торговые сети начинают вести переговоры о покупке успешных производственных предприятий с хорошим оборудованием, с которыми работают. К нам, в частности, уже обращались «Магнит» и «АШАН». Но мы не готовы продавать бизнес до тех пор, пока не запустим все линии на полную мощность и не реализуем проект, связанный с продажами фасованных свежих овощей в лотках через сети.

Если бы все это действовало прямо сейчас, наш бизнес стоил бы примерно 2 млрд руб.

N: — С какими финансовыми показателями вы закончили 2013 год?

В.Б.: — Из-за проблем с урожаем мы остались на уровне 2012 года: оборот составил около 1 млрд руб. О чистой прибыли пока рано говорить: модернизация завода, потребовавшая полмиллиарда рублей, закончилась совсем недавно. По итогам 2014 года мы рассчитываем довести оборот до 1,3–1,4 млрд руб.

Просмотров: 615

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Новые продукты
Интерфейс мобильного приложения стал удобнее, управление — более интуитивно понятным, появилась возможность входа с помощью Face\Touch ID.

Новые продукты
image
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
image
ПАО «МТС» сообщает об интеграции «МТС Кассы» и облачного сервиса «Мое дело». Новация направлена на малый бизнес и задумана как альтернатива бухгалтеру в штате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать