г. Ростов-на-Дону
26 Февраля 2020 22:30:20

Бычки с томатами

ЗАО «Багаевский консервный завод» (БКЗ), известное как производитель маринованной овощной продукции, в мае начнет производство консервированной морской рыбы. Рыбу на Дону не консервируют с 1990-х. Управляющий директор БКЗ Василий Берлинский попытается возродить традицию, составив конкуренцию недорогим украинским консервам, а заодно решить проблему сезонности. 
Бычки с томатами

В конце мая ЗАО «Багаевский консервный завод» начнет производство консервированной морской рыбы — кильки и бычка. К концу года объем выпуска должен составить 2 млн условных банок (МУБ) ежемесячно — примерно 25% от всего объема выпускаемой продукции. БКЗ рассчитывает занять до 5% ростовского рынка рыбных консервов и частично заменить недорогую продукцию из Украины. Руководитель другого консервного предприятия считает диверсификацию производства способной удвоить рентабельность бизнеса, но отмечает, что обеспечить высокое качество сырья и рабочей силы проблематично.
 
Рыбу на Дону не консервировали с 1990-х годов. Фото из архива N. На прошлой неделе управляющий директор ЗАО «Багаевский консервный завод» Василий Берлинский рассказал N, что до конца весны в компании начнут производство консервов из черноморской рыбы — кильки и бычка. По словам менеджера, производство начнется на линии, обновленной в ходе трехлетней модернизации предприятия, потребовавшей более 500 млн руб. — Для этой линии было докуплено оборудование. На него мы потратили около 20 млн руб., — сообщил Василий Берлинский. — Вернуть эти вложения мы рассчитываем до конца года. Проектная мощность — 2 млн условных банок в месяц, или 3 млн банок по 170 г. На такой объем выпуска мы выйдем к концу года. В общей сложности объем выпуска продукции БКЗ к концу 2014 года составит 8 млн условных банок, т. е. на долю рыбных консервов придется 25%. Для производства консервов на БКЗ планируют использовать охлажденную и замороженную рыбу в соотношении 70/30. По словам г-на Берлинского, первоначально сырье планировалось закупать как у российских, так и у украинских поставщиков, но сейчас речь идет только о российских хозяйствах. Потребность предприятия — около 350 тонн рыбы ежемесячно. Сейчас в компании ведут переговоры с потенциальным поставщиком — ООО «Рыбхоз Соцпуть» из с. Порт-Катон в Азовском районе. Одновременно «Соцпуть» станет конкурентом БКЗ: в мае здесь также начнется производство рыбных консервов. Год назад заявленный объем составлял 5 МУБ в год, актуальные показатели не уточняются. — Спрос на рыбные консервы стабилен, но в последние годы многие рыбзаводы в Ростовской области и Краснодарском крае прекратили работу из-за неспособности конкурировать с дешевым товаром из Украины. В Ростовской области на его долю приходилось больше 50%. Сейчас количество украинских консервов сокращается, мы рассчитываем частично заменить их, — делится планами г-н Берлинский. Преимуществом перед производителями из Украины в ЗАО «БКЗ» называют отсутствие издержек на доставку в Россию и на прохождение таможни. — С производителями из Крыма и Центральной России мы рассчитываем конкурировать за счет широты ассортимента БКЗ, которой нет у рыбных заводов. Если в какой-то момент с рыбой что-то пойдет не так, мы сможем не просесть за счет других товарных групп, — добавляет Василий Берлинский. Главными рынками сбыта рыбных консервов руководитель багаевского завода называет торговые сети. Уже есть предварительные договоренности с действующими партнерами — сетями «Магнит», «О’Кей» и «Ашан». Консервы планируется продавать в среднем ценовом сегменте. В первое время продукция должна появиться на полках магазинов в Рос­товской области и Краснодарском крае. Начальник управления по категорийному менеджменту и маркетингу филиала «Южный» X5 Retail Group Георгий Пахоменко сообщил, что в ГК заинтересовались планами БКЗ и уже ведут переговоры о закупке багаевских рыбных консервов. Он также уточнил, что в последние 5 лет продажи аналогичной продукции в сетях X5 стабильны, основу ассортимента составляет продукция дальневосточных и прибалтийских производителей. — Украинских рыбных консервов на наших полках нет. Самые популярные виды продукции — шпроты, сайра и сардины в натуральном соку, в масле и в томате. На их долю приходится около 60% всех продаж рыбных консервов. Килька и бычки менее популярны, но тем не менее мы заинтересованы в продукции БКЗ — при условии, что качество будет соответствовать нашим требованиям, а поставки составят не менее 1 млн банок в месяц. В отделе закупок ростовской сети «Солнечный круг» сообщили, что наиболее высок спрос на консервы из кильки и бычка. — Основные производители представленной у нас продукции — заводы Калининградской области, Китая и Дальнего Востока, — говорит менеджер сети по закупкам Рита Арыхова. — Предложение местного завода может нас заинтересовать при условии, что закупочная цена будет интересной, а качество — высоким: сырье должно быть охлажденным, а не замороженным. Сейчас закупочная цена консервированной кильки — от 28 руб. за банку весом 240 г. По словам Андрея Волкова, гендиректора АПО «Хозяинъ», также производящего консервированную плодоовощную продукцию, в начале 2000-х гг. в компании тоже планировали взяться за производство рыбных консервов, но отказались из-за возможных проблем с качеством сырья и квалификацией персонала: — Для работы с рыбой необходима не прос­то линия, а полноценный цех и специально обученный персонал: если сотрудник сегодня консервирует плодоовощную продукцию, а завтра — рыбу, с качеством работы точно будут проблемы. Полагаю, из-за удаленности БКЗ может испытывать проблемы с качеством сырья: основные поставщики черноморской рыбы находятся не очень близко от ст. Багаевской, а сохранять качество сырья в процессе транспортировки и при хранении проб­лематично. В то же время г-н Волков отметил, что подобное производство — хороший способ загрузить мощности предприятия в межсезонье, когда завод простаивает из-за отсутствия плодоовощного сырья. — Думаю, благодаря новому производству рентабельность предприятия может увеличиться примерно вдвое, — отметил он. В последние несколько лет в Ростовской области заявлялось еще 2 заметных проекта по производству рыбных консервов: завод рыбопромышленного холдинга «Синее море» и производство ООО «Рыбхоз Соцпуть». Первый проект был заявлен в 2008 году и предполагал выпуск 3 млн банок детских консервов весом 100 г. Комментируя текущее состояние производства рыбных консервов в регионе, в Деп­охотрыбхозе заявили, что «рыбоконсервное производство было утрачено в Ростовской области в кризисный период 1990-х годов, в настоящее время оно замещено на рынке более дешевым производством пресервов; «Синее море» не работает около пяти лет». Информация о планах «Соцпути» появилась весной 2012 года. На прошлой неделе N стало известно, что, как и БКЗ, «Соцпуть» готовится начать производство консервов в мае этого года. В коммерческом отделе компании сообщили, что в планах — выпуск консервов из бычков, тюльки, кильки, толстолобика и других видов рыб. Преимуществом перед БКЗ здесь называют использование собственного сырья. По данным аналитика УК «Финам Менедж­мент» Максима Клягина, в целом по итогам 2013 г. объем российского рынка консервов из рыбы и морепродуктов оценивается примерно в 100 млрд руб.: — На долю ЮФО приходится около 8% в общем объеме продаж, непосредственно у Ростовской области — около 2%. Для рынка характерны высокие темпы развития — рост в номинальном выражении в последние несколько лет составлял около 15%. Говоря о возможностях замещения украинской продукции, г-н Клягин отметил, что «этот рынок фундаментально выглядит весьма привлекательно и вне контекста политического противостояния с Украиной».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
image
В Ростове появился новый формат склада — self storage, который активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Отличие формата в том, что арендодатель получает в пользование изолированную ячейку, куда имеет доступ только он сам. В России такие склады размещаются либо в капитальных строениях, либо на базе морских контейнеров. Ростовчане выбрали второй вариант.
Новые продукты
image
Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) сохранил стабильные продажи и выпустил новый напиток в 2019 году. В целом донская отрасль игристых вин была на спаде.