г. Ростов-на-Дону
21 сентября 2020 15:28:56

Лицо распознают, температуру измерят

Ростовское ООО «РостАгроСервис» совместно с китайским партнером разработало систему контроля доступа с функцией измерения температуры и распознавания лица. Российские компании только начинают осваивать этот перспективный рынок.
Лицо распознают, температуру измерят

Новинка от ООО «РостАгроСервис» дешевле, чем российские аналоги, а в отличие от китайской продукции интегрируется с любыми российскими системами доступа. По мнению экспертов, спрос на подобные терминалы растет, поскольку пандемия сильно повлияла на корпоративную культуру. К тому же бесконтактные системы доступа повышают безопасность и увеличивают скорость прохождения посетителей. Китайские решения, как правило, плохо интегрируются с корпоративными системами предприятия и не имеют российских сертификатов.

— Эта система позволяет распознать лицо человека на расстоянии до 1 м: это работник предприятия или сторонний посетитель, измерить его температуру, вести журнал учета входящих с контролем режима рабочего времени, давать визуальное и аудиооповещение, например о температуре или отсутствии лицевой маски, — рассказал совладелец ООО «РостАгроСервис» Олег Ной. — Это устройство можно подключить к любой системе, например связать с работой дверей или турникета, которые не пропустят посетителя с повышенной температурой.

Инвестиции в проект составили более 5 млн рублей собственных средств донского предприятия, которое занималось разработкой программного обеспечения, а иностранный партнер — «железа». Компании заключили партнерское соглашение: китайцы пользуются российским ПО, а россияне — их «железом».

Сейчас завершаются испытания этого устройства, программное обеспечение проходит регистрацию, подготовлено производство для локализированной сборки, продажи планируется начать в конце августа. Цена изделия составит от 85 тыс. рублей.

— Похожие устройства выпускаются в Китае, но они, как правило, выше по цене, — сообщил Олег Ной. — Кроме того, в нашем приборе мы установили дорогую тепловизионную камеру, что позволит более точно определять температуру. В России такие приборы не производят. Будем проводить сертификацию прибора через ЦСМ.

Продавать прибор планируется через собственную дилерскую сеть, созданную для реализации агронавигаторов. Сейчас у компании 50 дилеров в России и странах ближнего зарубежья.

— Мы ведем переговоры с крупными предприятиями и малым бизнесом, стоматологическими клиниками, госучреждениями, магазинами, отметил Олег Ной. — Нашим изделием уже заинтересовались несколько потенциальных покупателей. Планируем до конца года продать 500 штук. Окупить вложения рассчитываем через год — мы очень зависимы от состояния рынка и платежеспособности клиентов. Риски велики, но мы готовы в очередной раз войти в новый для нас рынок.

Как показал мониторинг N, в рунете можно найти множество предложений похожих систем, причем как напрямую от китайских производителей, открывших русскоязычные сайты, так и от многочисленных дилеров. Даже AliExpress предлагает камеры и терминалы для распознавания лица и измерения температуры по цене от $ 76,5 до $ 959, в среднем же они стоят несколько сотен долларов. Компания «Видеоглаз» предоставляет 16 разновидностей терминалов по цене от 97,17 тыс. до 520 тыс. рублей (включая стоимость монтажа).

Есть и российские производители. Ранее «Ростелеком» разработал готовое решение для измерения температуры потока людей стоимостью от 40 тыс. до 2 млн руб. В него входит термографический тепловизор (измеряет температуру до 80 чел. в секунду на расстоянии 1,5-2,5 м), соответствующее оборудование, ПО и главное — возможности интеграции с корпоративными системами предприятия.

— Спрос на эти системы только формируется, первыми на юге России их приобрели муниципальные администрации, — сообщила N Татьяна Виноградова, замдиректора Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», директор по работе с государственным и корпоративным сегментом. — Сегодня решения на основе тепловизоров от «Ростелекома» применяются на десятках крупнейших предприятий страны, в числе которых АО «Вагонреммаш», АО «Алроса», АО «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева», Государственный рязанский приборный завод, агрохолдинг «Коралл» и др. Мы уверены, что спрос на эту услугу продолжит расти, в том числе среди представителей среднего и малого бизнеса. Пандемия сильно повлияла на корпоративную культуру. Акцент на здоровье и безопасности сотрудников — неизменная характеристика нового времени, даже уже не применительно к коронавирусу. Тепловизоры помогают выстраивать экономически и технически эффективные системы управления предприятиями.

Кировская производственная компания «Страна Карт» производит терминалы контроля доступа SMARTTAAG Face Pro с функцией контроля измерения температуры и распознавания лица, ПО — собственной разработки, «железо» — китайское. Сейчас есть 3 разновидности по цене 95-184 тыс. рублей. Продажи начались с февраля — еще до пандемии в России компания решила, что предприятиям понадобится функция измерения температуры — вирусы были всегда.

— Конечно, с приходом пандемии в России заинтересованность в нашей продукции возросла, — рассказал N генеральный директор компании «Страна Карт» Юрий Тырыкин. — Крупные предприятия заказывают по 10-15 терминалов, вузы — до 200 штук, есть компании, которым достаточно 1-2 штук. Случается, что в месяц продаем 100 терминалов, а иногда — 300. На рынке много предложений таких решений, но, как правило, они требуют доработки. Например, когда мы получили китайское решение, там не работали разъемы, китайцы не знакомы с российскими системами доступа.

Кроме того, клиенты хотят гибкую настройку: например, чтобы один терминал открывал турникет при помощи лица и измерял температуру, а другие только передавали данные о температуре.

И наконец, китайские решения не имеют российских сертификатов и соответственных документов. А главное, что мы не нарушаем ФЗ № 152 о персональных данных, ведь мы не храним фотографии в открытом виде, а переводим их в слепок лица (хеш-код).

По мнению Юрия Тырыкина, за бесконтактными системами контроля доступа будущее, поскольку они позволяют не только вести электронный журнал, оповещать руководство о заданных параметрах, но и отказаться не только от карточек, но даже от вахтеров на проходной.

— Проект будет успешным при адекватной цене и беспроблемной для покупателя установке терминала, — считает Юрий Тырыкин. — Мы продолжаем вести разработки, наши новые решения будут ниже ценой. Планируем выпуск терминалов контроля доступа в России.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
В новом году Гарантийный фонд Ростовской области планирует увеличить гарантийный капитал за счет выделяемых субсидий, внедрить новые гарантийные продукты и расширить сотрудничество с новыми и постоянными партнерами. Об этом рассказал исполнительный директор НКО «Гарантийный фонд РО» Роман Соин.
Инновации
image
ООО «РостАгроСервис» увеличило объем выпуска агронавигаторов на 30%. По собственным данным, компания заняла около 25% этого сегмента рынка, а также наладила экспортные поставки в страны ближнего зарубежья.
Инвестпроекты
image
Ростовские предприниматели из сферы торговли и производства объединили свои усилия, чтобы запустить новое производство воздушных фильтров для разного типа машин. Его мощность — 500 тыс. фильтров в год. Предприятие разместится на площадке компаний «Пластфактор» и Ростовский завод пресс-форм. Сейчас на рынке преобладают фильтры импортного производства.
Сделки
image
Ростовский производитель агронавигаторов ООО «РостАгроСервис» договорился о поставках собственной продукции в Китай. Совладелец компании Олег Ной сообщил, что первые агронавигаторы под маркой «Агроглобал» отправятся в Поднебесную осенью. По мнению эксперта, экспорт в Китай очень перспективен, поскольку разбогатевшие китайцы считают качественной иностранную продукцию.
Просмотров: 5124

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Новые продукты
Интерфейс мобильного приложения стал удобнее, управление — более интуитивно понятным, появилась возможность входа с помощью Face\Touch ID.

Новые продукты
image
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
image
ПАО «МТС» сообщает об интеграции «МТС Кассы» и облачного сервиса «Мое дело». Новация направлена на малый бизнес и задумана как альтернатива бухгалтеру в штате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать