г. Ростов-на-Дону
07 Июля 2020 13:06:30

Ростовский букмекер даст больше молока

Семикаракорский молочный завод «Семимол», одним из инвесторов которого является известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко, расширит свою линейку продуктов и введет новый вид упаковки — Pure-Pak. Эти меры позволят нарастить производство со 150 тонн до 400-450 тонн молочной продукции в месяц.
Ростовский букмекер даст больше молока
Проект по выпуску македонского сыра под брендом Divna Dollini компании пришлось отложить из-за пандемии коронавируса. Эксперты и представители розницы говорят о том, что молочный рынок заполнен и конкурировать на нем крайне сложно.

Молочный завод «Семимол», открывшийся в конце 2018 года, запускает новые виды продукции и расширяет линейку молочного бренда Bodro. Молоко, кефир, сметану и ряженку, выпускаемые ранее в полиэтилене, теперь будут упаковывать в Tetra-Pak и Pure-Pak (многослойный картон). Кроме того, ассортимент завода пополнится новыми продуктами: сливками, снежком и йогуртом. Товары должны появиться на полках магазинов в третьем квартале этого года.

— Ситуация на рынке поменялась, увеличился спрос на товары с ультрапастеризованным молоком, поэтому мы решили установить линию Tetra-Pak на предприятии и заодно расширить ассортимент, — рассказал N директор ООО «Семимол» Дмитрий Макрушин. — Раньше молоко, кефир и ряженку мы выпускали только в полиэтиленовой упаковке, теперь будем и в картонной. Снежок, сливки и йогурты не выпускали вообще. Производственных мощностей нам не хватало. Было принято решение провести модернизацию оборудования и доукомплектовать существующие линии. В настоящий момент происходит монтаж нового оборудования и установка линии Pure-Pak. Расширяем и модернизируем также складские помещения.

Новое оборудование позволяет увеличить объем производства со 150 тонн до 400-450 тонн в месяц. Сделать это предприятие рассчитывает до конца года.

«Семимол» планировал также продавать сыры под брендом Divna Dollini. Предполагалось, что производить их будут на заводе в Северной Македонии, принадлежащем одному из учредителей «Семимола», а упаковывать в Семикаракорске, однако этому помешала пандемия коронавируса. Поставлять в Россию хотели пармезан, сулугуни и брынзу.

— Предприятие в Македонии сейчас производит сыры для внутреннего рынка. Мы рассматривали вопрос импорта его продукции на территорию России с подключением профильных партнеров, занимающихся дистрибьюцией сыров, но в связи с коронавирусом перенесли проект на 2021 год, — говорит заместитель директора ООО «Семимол» по коммерческим вопросам Василий Григорьев.

Основным рынком сбыта для предприятия сегодня являются бюджетные организации, местные торговые сети «Солнечный круг», «Апекс плюс», «Ассорти» и «Империя продуктов», а также мелкая розница. По словам Дмитрия Макрушина, со сбытом товаров федеральным сетям возникают проблемы:

— Существуют ограничения по количеству товаров и брендов на полках, поэтому крупные сети с неохотой расставляют на своем заполненном полочном пространстве новые продукты. Конкуренция достаточно острая.

На первом этапе работы «Семимол» делал ставку на производство нового для России молочного десерта — рисового пудинга. В 2019 году объем его производства вырос на 20% и достиг 3 тонн в месяц. Но все же продавался он не так активно, как рассчитывали, рассказывает Василий Григорьев:

— У нас в стране нет широкой культуры потребления рисовых продуктов с содержанием сахара, это непривычно и незнакомо для покупателей. Многих отпугивает слово «пудинг», не все знают, что это, поэтому будем просто переименовывать пудинг в рисовый молочный десерт. Надеюсь, это поможет ему закрепиться на полках.

В сети супермаркетов «Солнечный круг» отмечают, что для розничных магазинов главными критериями при выборе поставщиков являются конкурентная цена, бесперебойные поставки, рекламная и промоподдержка продукта.

— Молочной продукции на полках в избытке. Номенклатура обширнейшая, дефицита ни в чем нет. Чтобы попасть на полку, производитель должен, во-первых, быть в конкурентной цене, а во-вторых, обеспечить регулярные бесперебойные поставки. В нынешнее время цена особенно важна для покупателя, поэтому у нас стоит задача удешевления закупки, — говорит гендиректор «Солнечного круга» Александр Киреенков. — Мы внимательны ко всем новинкам. Если видим, что товар широко рекламируется и поставщик готов устраивать в нашей сети промоакции, то попасть на полку легко. Рисовый пудинг производства «Семимол» нам поставляли дистрибьюторы, но продажи были ничтожными. По традиционной молочке предложений от этого предприятия пока не поступало.

В «Солнечном круге» отметили, что пастеризованное молоко в пленке из-за своей низкой цены остается самым востребованным. На втором месте по продажам молоко в бутылках с регулярными промоакциями. Ультрапастеризованная и стерилизованная молочная продукция в тетрапаке продается хуже.

Среди крупных поставщиков собеседник N назвал «Вимм-Билль-Данн» (входит в ГК PepsiCo), ГК «Ренна» (управляет Кореновским молочно-консервным комбинатом), воронежский «МолВест» и Нальчикский молочный комбинат, а также два предприятия из Ростовской области — «Раймолпром Матвеево-Курганский» (бренд «Матвейка») и молочную компанию «Белый Медведь».

— Молочный рынок заполнен, потребление настолько развито, что по некоторым продуктам объемы производства снижаются, — говорит гендиректор экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» Алексей Плугов. — Например, в 2012 году в России произвели 583 тысячи тонн сметаны, к 2020 году цифра постепенно опустилась до 512 тысяч тонн. Производство кефира в последние 8 лет остается примерно на одном уровне — 1 млн тонн в год. Традиционным российским продуктам, сметане и кефиру, уже в 2012 году некуда было расти.

Объемы производства других молочных продуктов увеличиваются, но медленно, считает эксперт. В 2012 году в России выпускали 731 тысячу тонн йогурта, к 2020 году цифра выросла до 819 тысяч тонн. Объем производства сливок увеличился более чем в 2 раза и составил в 2019 году 162 тысячи тонн. Переработанного молока стало незначительно больше, за 8 лет производство поднялось с 5,2 млн до 5,4 млн тонн. Заметно увеличилось только производство сыра, оно выросло на 33%, до 521 тысячи тонн в 2019 году.

Эксперт отмечает, что 450 тонн в месяц, заявленные «Семимолом», — это относительно небольшой объем. Если продукция будет конкурентна по цене и качеству, у нее есть шанс занять свое место на рынке.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Семикаракорский молочный завод «Семимол», одним из инвесторов которого является известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко, расширит свою линейку продуктов и введет новый вид упаковки — Pure-Pak. Эти меры позволят нарастить производство со 150 тонн до 400-450 тонн молочной продукции в месяц.
Новые продукты
В Ростове по соседству с ТЦ «РИО» возводится 25-этажный жилой комплекс «Площадь Ленина». Застройщик дома — ООО «СЗ СМУ-4», чьи собственники имеют отношение к подрядчику ГК «ПАТРИОТ» и ГК «ПИК». Участок, на котором возводится здание, принадлежит компании, связанной с сетью «БЕТСИТИ».
Новые компании
image
На минувшей неделе на Дону заработал новый молзавод, одним из инвесторов которого стал известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко. Одним из основных продуктов предприятия на первом этапе станет молочный рисовый пудинг — новый для массового российского потребителя продукт.
Инвестпроекты
image
Администрация Ростова выдала разрешение на планировку территории на левом берегу Дона к западу от Ворошиловского моста Андрею Бартнику и Сергею Самсоненко, известному ростовскому букмекеру, который заявил в последние несколько лет к реализации сразу несколько инвестпроектов в Ростове, однако пока ни один из них не реализован.
Сделки
image
Президент ростовской букмекерской компании BETCITY Сергей Самсоненко подписал пятилетний спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА. Бизнес Сергея Самсоненко входит в число крупнейших компаний региона. В прошлом году бизнесмен заявил о себе и как о крупном инвесторе, приступив к строительству отеля Courtyard by Marriott 4* неподалеку от нового стадиона в левобережной зоне Ростова. Здание 9-этажного отеля уже достраивается, ввод в строй намечен на май 2018 года.
Просмотров: 3150

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Ростелеком» запустил пакет цифровых сервисов для повышения эффективности рекламных кампаний и коммуникаций с клиентами в digital-маркетинге.
Новые продукты
image
Ростовчане пытаются вывести на сувенирный рынок новый продукт. Ростовская компания «Русская купюра» начала выпуск сувенирных банкнот с дополненной реальностью. На купюре номиналом ноль рублей изображаются достопримечательности и знаковые события, а QR-код позволяет получить подробности и видео на сайте.
Новые продукты
image
Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Новые продукты
image
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Реклама на сайте и в газете
Заказать