г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2021 18:27:31

Активный отдых в компании незнакомцев

Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.
Активный отдых в компании незнакомцев Дмитрий Лазуренко (слева) и Андрей Шувленов.

Идея сделать мобильное приложение, которое поможет любителям спорта находить друг друга и проводить время вместе, появилась у основателя проекта Андрея Шувленова, когда он отдыхал в горах и катался на сноуборде:

— Я частенько езжу зимой в горы. Обычно катаюсь один, но любой райдер подтвердит, что в компании это делать интереснее и продуктивнее. Я подумал, что было бы неплохо иметь сайт или приложение, которые помогут знакомиться и объединяться в группы. Захотелось сделать полезный продукт для людей, которые увлекаются спортом и ведут активную жизнь, хотят расширить круг друзей и знакомых. Идею поддержал мой друг Дмитрий Лазуренко.

Проект создан для тех, кому не нравится проводить время в одиночестве. Сайт рассчитан на любителей спорта, которые хотят покататься на велосипеде, самокате или роликах в теплое время года и лыжах или сноуборде зимой, но не могут найти единомышленников. Чтобы отыскать компанию, пользователь должен будет зайти в приложение и создать так называемый райд: описать предстоящую поездку, выбрать вид транспорта, определиться с местом и временем. Созданное предложение проиндексируется, отобразится в выборке по месту, дате, виду транспорта, и желающие смогут присоединиться к райду.

Чтобы поездка не стала неприятным сюрпризом, авторы проекта планируют ввести подтверждение личности. При регистрации необходимо будет подтвердить подлинность имени и фотографии, возможно, в будущем понадобиться загрузить фото паспорта. Так пользователь, организующий встречу, сможет сложить хотя бы общее представление о людях, с которыми собирается кататься. Обеспечивать безопасность встреч будет и рейтинговая система райдеров. Пользователи получат возможность писать комментарии и ставить друг другу оценки.

Кроме того, спортсмен сможет создавать открытый и закрытый райд. Первый — для тех, кто никого не боится, — предполагает, что к поездке смогут присоединиться все желающие. Ее дата, место и время будут открыты. Второй — для более осторожных и предусмотрительных. Данные закрытого райда скроют. Сайт покажет лишь дату поездки, ее общее описание и область на карте, в которой она планируется. Райдер, создавший предложение, сам выберет компанию из поступивших заявок.

Сейчас сайт 4riders работает в тестовом режиме. Его функционал допускает организацию встречи в Ростовской области, Москве и Санкт-Петербурге. Пользователь может предложить покататься на велосипедах, вейкбордах, роликах и популярных нынче самокатах. Создатели проекта подчеркивают, что запустили сайт, чтобы понять, насколько их предложение востребовано. Основной интернет-площадкой станет мобильное приложение, которое сейчас разрабатывается.

— В сайт, который сегодня существует, мы, честно говоря, не вкладываемся. Система идентификации там отсутствует, но организовать райд можно. Сайт создан для тестирования спроса и помогает получить обратную связь от нашей целевой аудитории, понять, где мы допустили ошибки, что нужно исправить, в каком ключе развивать продукт. Сейчас работаем над созданием приложения. Были большие планы на эту весну. Коронавирус заморозил работу. Будем стараться успеть к зиме, чтобы захватить сезон катания на лыжах и сноубордах, — рассказывает сооснователь проекта Дмитрий Лазуренко.

За полгода работы проекта на сайте зарегистрировали около 100 райдов. Самым активным городом стала Москва. За ней идет Ростов. Активность петербуржцев снижают погодные условия.

— Количество людей, приобретающих велосипеды, и сервисов, предоставляющих спортинвентарь в аренду, растет, и достаточно быстро. Город в пробках, общественный транспорт оставляет желать лучшего. Люди вынуждены рассматривать альтернативные способы передвижения, — говорит Андрей Шувленов.

Монетизировать проект хотят за счет спортивных инструкторов. Для них тоже создадут рейтинговую систему. Авторы проекта планируют взимать процент от цены за урок, о котором ученик с тренером договорились в приложении. Предполагается, что ученик сможет связаться с инструктором только через 4riders. Контактные данные тренера публиковаться не будут.

— Мы придумали около восьми способов монетизации. Рассматриваем возможность подключать к платформе малый бизнес, занимающийся прокатом спортивного оборудования и организацией поездок. Появилась мысль попробовать что-то связанное со знакомствами и свиданиями. Есть предположение, что люди будут кататься не только потому, что им это нравится, но и потому что хотят с кем-то познакомиться, — отмечает г-н Шувленов. — Основным источником монетизации будет все-таки процент от занятий с инструктором. Мы провели исследование и поняли, что в этом есть реальная потребность. Это работающий рынок, в который можно зайти с предложением некой оптимизации и автоматизации.

Создатели проекта признаются, что конкурентов у их мобильного приложения немало. Похожие продукты уже есть на рынке.

— Подобные сайты существовали и раньше. Один из них — «Катушкин», но он сейчас не функционирует. Есть специализированная платформа для байкеров. Ходят слухи, что создается социальная сеть, основной фишкой которой будет поиск людей для совместного времяпрепровождения, — говорит Дмитрий Лазуренко. — У нас есть и масса непрямых конкурентов. Это социальные сети и форумы, где можно написать: «Мне сегодня скучно, поехали покатаемся».

Минус конкурентов, по словам авторов идеи, в том, что вы до последнего не знаете, кто придет на встречу, как человек выглядит, сколько ему лет, мужчина или женщина в действительности скрывается за аватаркой профиля в соцсети. Преимуществом проекта 4riders его создатели называют чувство уверенности в людях, с которыми пользователь договаривается о встрече.

Объем инвестиций в проект не раскрывается. По словам авторов идеи, речь идет о нескольких десятках тысяч рублей, которые они потратили на создание сайта и оплату труда программистов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Предприниматели Сергей Черкашов и Антон Силинский разрабатывают платформу, которая упростит процесс подготовки документов для банкротства физических лиц, автоматизирует работу юристов и устранит бумажную волокиту. Кроме того, сервис позволит финансовым управляющим находить клиентов и выбирать дела по банкротству.
Новые продукты
image
Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
image
Ростовские IT-специалисты оцифровали сарафанное радио. Мобильное приложение, которое они создали, позволяет находить профессионалов, проверенных друзьями и знакомыми. «Сарафан» покажет, кто из вашей телефонной книги пользовался услугами мастера и остался доволен.
Новые продукты
image
Компания Legium под руководством Ивана Хаустова разработала web-сервис для электронной подписи документов. Платформа позволяет заключать сделки онлайн с любого устройства всего за несколько минут.
Просмотров: 4309

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
В Родионово-Несветайском районе комитет АПК региональной организации «ОПОРЫ России» показал журналистам и потенциальным партнерам поле технической конопли и предложил оценить продукты и изделия из этой культуры. По мнению организаторов, выращивание технической конопли может привлечь в район и инвесторов, и туристов.
Новые продукты
image
«Ростелеком» разработал и запустил на юге комплексное решение для мониторинга сбора коммунальных отходов на мусорных площадках. Система построена на комбинации технологий видеонаблюдения и видеоаналитики на основе интеллектуальной нейросети. Она обеспечивает контроль сбора и вывоза мусора, а также следит за состоянием и эффективностью использования самих площадок.
Новые продукты
image
В центре Ростова открылся офис «Сбера» нового формата. Он объединяет в себе обширный набор услуг — как финансовых, так и не имеющих отношения к банковской сфере. В основе обновления представительств «Сбера» лежит изучение клиентского пути и предоставление разнообразных сервисов в «бесшовном» режиме.
Новые продукты
image
Производитель органических продуктов питания «Биохутор Петровский» проводит экскурсии по своим угодьям и производству. В планах на следующий год — строительство глэмпинга. По мнению эксперта, у агротуризма в Ростовской области большие перспективы развития, в том числе благодаря изменению тенденций в туристической отрасли, обусловленных пандемией.