г. Ростов-на-Дону
28 Марта 2020 18:20:57

Эксклюзивный подарок за 36 часов: как студенты превращают свою идею в бизнес

Студенты физического факультета ЮФУ Станислав Крикунов и Александр Благодарный придумали дизайнерские светильники, которыми можно управлять при помощи телефона, и пытаются превратить этот проект в бизнес. Продавать светильники они решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов.
Эксклюзивный подарок за 36 часов: как студенты превращают свою идею в бизнес Станислав Крикунов и Александр Благодарный
Эксклюзивный подарок за 36 часов: как студенты превращают свою идею в бизнес Светильник
Эксклюзивный подарок за 36 часов: как студенты превращают свою идею в бизнес Куб-информер подключается по wi-fi к смартфону или ПК
Студенты-физики Станислав Крикунов и Александр Благодарный не один год экспериментируют со стартап-идеями. Их первым проектом был куб уведомлений, позволяющий фильтровать важные оповещения на смартфоне и спам. Идея сделать такое устройство появилась, когда Станислав и Александр участвовали в конкурсе-хакатоне. Это IT-форум, где за 47 часов нужно придумать проект и создать прототип продукта.

— Три года я в качестве зрителя наблюдал, как проходят хакатоны. Потом решил поучаствовать сам и предложил друзьям. Тогда мы были студентами второго курса. Задача сделать проект за двое суток была довольно сложной. Это был вызов, но мы справились. Почти все участники хакатона писали программы. Мы отличились и сделали куб уведомлений, — рассказывает сооснователь проекта Александр Благодарный.

Notification Cube — это устройство из пластика и светодиодов размером 15 x 15 х 15 см, которое через Wi-Fi подключается к телефону и разными цветами отображает уведомления, которые приходят на смартфон. Например, если пользователь получает оповещение в вотсап, куб загорается зеленым, если в вконтакте, то синим. Подключить к устройству можно любое из установленных на телефоне приложений. Куб позволяет фильтровать важные оповещения и спам.

— Основная функция нашего устройства — это отображение важных и неважных уведомлений. Иногда нужно сосредоточиться, а постоянные оповещения и разный спам отвлекают. Можно выключить телефон или поставить на беззвучный режим, но тогда вы рискуете пропустить важное сообщение, например от коллег или клиентов. Мы сделали мобильное приложение, которое соединяет куб с телефоном. Настройки позволяют выбрать несколько человек, о сообщениях которых вы хотите узнавать, даже когда заняты. Куб загорается, если эти люди написали вам. Каждому человеку подбирается свой цвет. Устройство может реагировать и на отдельные слова в сообщениях. Например, загораться красным, когда пишут «Пара началась», — говорит Станислав Крикунов. — Куб можно использовать даже просто как светильник и украшение интерьера, поставить на работе и дома.

Идея, на удивление основателей проекта, понравилась жюри. Ребятам предложили пройти акселерационную программу в Южном IT-парке и превратить свой проект в бизнес. О предпринимательстве студенты тогда даже не думали, но атмосфера бизнес-акселератора затянула и заставила поверить в идею. Студенты получили несколько заказов, но не все смогли выполнить.

— Мы сами создали приложение для Android, и оно работало достаточно неплохо, но многие заказчики были владельцами iPhone. Чтобы подключить куб к нему, нужно было полностью менять технологию и переписывать программу. Средств на это у нас не было, — рассказывает Александр Благодарный.

Кроме того, корпус куба должен быть литым. Оборудование для его изготовления стоимостью более 500 тысяч рублей оказалось не по карману. Начинающие предприниматели пробовали собрать деньги на краудфандинговой платформе, но не получилось. Слишком мало людей знали о проекте и готовы были поддержать его. Проект пришлось переформатировать. Ребята решили несколько изменить направление и придумали дизайнерские светильники из дерева, стекла и светодиодов, которыми можно управлять с телефона.

Проект получил название Oillight. Промышленный коворкинг «Гараж», резидентами которого стали Александр и Станислав, дал возможность работать с необходимым для производства оборудованием. Основатели проекта отмечают, что рынок световых технологий достаточно сильно заполнен, конкуренция на нем немаленькая, поэтому пришлось придумывать собственные фишки. Продавать Oillight решили как эксклюзивный подарок, который изготавливается в течение 36 часов. На каждый светильник по желанию покупателя наносится оригинальный рисунок или надпись. Клиент предлагает свой эскиз или выбирает из каталога. С помощью сенсорных кнопок можно касанием включать и выключать устройство, менять световые эффекты и яркость, перелистывать цвета. Подключение к телефону дает возможность поиграть, настраивая свечение каждого светодиода.

— Мы не позиционируем этот светильник как продукт, который решает какую-то проблему. Это прикольная безделушка, необычный оригинальный подарок, — отмечают основатели проекта.

За год Александр и Станислав сделали и продали почти 50 светильников. В проект они вложили около 50 тысяч рублей. Почти все средства ушли на покупку материала для изготовления.

— В основном светильники покупают различные организации в качестве корпоративных подарков. Организаторы Школы молодых инноваторов и Турнира трех наук заказывали их для награждения детей. На каждом светильнике было выгравированы имя победителя и тематический рисунок. Частные лица заказывают редко. Вложенные средства окупились. Некоторое время мы были в плюсе. Недавно понадобились дополнительно кое-какие детали, и мы вышли в ноль, — рассказывает Станислав Крикунов.

Своим слабым местом начинающие предприниматели считают рекламу и продвижение продукции:

— У нас отлажено производство. Дома собираем всю электронику, в «Гараже» вырезаем брусочки-подставки и делаем гравировку на стекле. В рекламе и продажах пока не разобрались. Стараемся развивать страницу в Instagram, несколько раз запускали там рекламные кампании, но они были неэффективны. Наверное, мы что-то делаем не так.

Основатели проекта предлагали продукцию различным магазинам, но их проект не заинтересовал. Связано это, по мнению ребят, с невозможностью сделать большую наценку на светильники. Магазинам выгодно покупать дешево, а продавать дорого. Каждый экземпляр делается вручную, что существенно повышает время на его изготовление и цену. Один светильник стоит около 1,5 тыс. рублей. Большая торговая наценка делает его слишком дорогим для покупателя.

В планах основателей проекта — приобрести собственное оборудование, таким образом удешевить производство и увеличить продажи на первом этапе до 120 светильников в год.

Проект по изготовлению куба уведомлений пока заморожен, но не закрыт, подчеркивают создатели. Вновь запустить его они планируют, когда появятся собственные средства для покупки необходимого оборудования или инвестор, готовый вложить деньги в проект. В этом году начинающие предприниматели оканчивают университет и готовятся поступать в Сколковский институт науки и технологий в Москве. Они надеются, что там оба проекта будут развиваться более активно.

Директор ростовских филиалов магазина светотехники «Свет+» Вадим Бильдин отмечает высокую конкуренцию на ростовском рынке света и говорит, что интерес розничных магазинов к проекту зависит прежде всего от предоставляемых производителями гарантий:

— Думаю, перспектива у проекта есть. Это замечательная идея для подарка. Важно, как светильник выглядит, потому что любой декоративный предмет — это на любителя. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Спрос на эксклюзив есть, но не могу сказать, что очередь стоит. Такие вещи обычно покупают через дизайнеров. Интерес магазинов к проекту зависит прежде всего от качества и предоставляемых производителями гарантий. Лампы и светильники пользуются спросом и покупаются. В целом конкуренция на рынке света огромная, магазинов много.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
image
Донской государственный технический университет выиграл состоявшийся в рамках национального проекта «Образование» конкурс на финансирование разработки образовательной программы совместно с одним из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов вузов. Сумма финансирования составит 10 млн рублей, разрабатывать программу ДГТУ будет совместно с группой специалистов Высшей школы экономики во главе с заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Ильей Кирией.
Инновации
image
По словам Дмитрия Бартошевского, совладельца ООО «Программные технологии», его компания решает сложные задачи разработки геоинформационных технологий, поэтому ценится на рынке США и Канады.
Образование, наука
4 и 5 декабря 2019 года состоялась 17-я церемония награждения стипендиатов банка «Центр-инвест» и Фонда целевого капитала «Образование и наука ЮФО» в Ростове и Краснодаре. 200 лучших студентов из 17 ведущих вузов юга России получили именную стипендию в размере 40 тыс. рублей каждый.
Инновации
image
Банк «Центр-инвест» выступил официальным партнером Молодежных дней FINOdays и участником форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS в Сочи, где представил концепт умного банкомата, диджитал-акселератор с функцией наставничества, а также технологию распознавания лиц, с помощью которой гости и участники форума могли найти свои фотографии в общем фотоархиве за все дни мероприятия и получить их на e-mail.
Инновации
image
Цифровая экономика сегодня — один из главных ориентиров развития страны. Цифровые решения все активнее входят в нашу жизнь, а значит, должна развиваться соответствующая инфраструктура. О том, как проходит процесс устранения «цифрового неравенства» на Дону, о единой стратегии цифровой трансформации региона рассказал в интервью «Городу N» новый директор ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов.
Просмотров: 1994

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Гуковский производитель кулеров за год с момента начала работы вышел на выпуск 2 тыс. кулеров в месяц и планирует увеличивать мощности. На сегодня объем инвестиций в проект составил 25 млн рублей. Опрошенные участники рынка не знают о других отечественных производителях кулеров, до сих пор это оборудование завозили из Китая и Кореи. Преимущество местного поставщика в том, что он может отгружать кулеры небольшими партиями и продает продукцию за рубли.
Новые продукты
image
Производитель уксусов ООО «Азовшелкприз» выпустил импортозамещающую продукцию — бальзамический уксус. Ее начали закупать дистрибьюторы, работающие с сегментом HoReCa. Кроме того, эту продукцию заказал краснодарский производитель кетчупов под собственной торговой маркой.
Новые продукты
image
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Реклама на сайте и в газете
Заказать