г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 16:32:48

Танковый бой на 5

Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Танковый бой на 5 Команда проекта «Унивирлаб»
Интерактивное обучающее приложение «Учись играя» — одна из последних разработок ООО «Унивирлаб». Компания была создана несколько лет назад преподавателями и научными сотрудниками ЮФУ и занимается разработкой программных продуктов для обучения.

— Мы много работаем с детьми. Нам показался интересным и эффективным формат «Школы молодых инноваторов» ЮФУ, когда ребята приходят в университет, делятся на команды и проходят квесты по лабораториям вуза. Мы задумались, как распространить подобный формат в общеобразовательных школах. Так появилась идея создания многопользовательских обучающих игр, — рассказывает один из основателей проекта «Унивирлаб» Александр Гуда. Чтобы понять, как функционирует современная школьная система, он устроился работать учителем физики.

— Практически все ученики 9-х и 11-х классов, которые хотят хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ, занимаются с репетиторами. Причина в том, что в средней школе дети недополучают знания. В 6-8-х классах закладываются пробелы, за восполнение которых родители потом платят деньги. Получается такое условно бесплатное образование. Мы создаем программу, благодаря которой дети смогут получить материал в удобном для них виде и усвоить его. Приложение рассчитано на учеников средней школы.

«Учись играя» объединит формат командной игры и викторины. Предполагается, что программу будут использовать для работы в классе. Чтобы ее запустить, нужны большой экран и мобильные телефоны учеников. Школьники делятся на две команды и отвечают на вопросы викторины. Общее количество правильных ответов складывается в рейтинг, после чего начинается игра. Это может быть танковый бой или соревнование машинок, прокладывающих кабель в лабиринте. Телефоны школьников выполняют функцию джойстиков, с помощью которых дети управляют танками или машинками на большом экране. Чем лучше школьник отвечает на вопросы викторины, тем больше у него возможностей в игре. Команда, которая набрала больше баллов, быстрее ездит, лучше преодолевает препятствия. Результаты викторины влияют на количество жизней, силу стрельбы и скорость. Викторина и игра занимают около 20 минут.

— Учитель заранее предупреждает детей, в какой день пройдет викторина. Ребята понимают: чтобы получить баллы в игре, надо подготовиться и хорошо выучить тему. Мотивирован школьник и тем, что не должен подвести свою команду, — говорит Александр Гуда.

В будущем викторина станет частью игрового процесса. Если танк подбили, а ты хочешь продолжать играть вместе со всеми, нужно ответить на дополнительные вопросы.

По словам создателей приложения, игра позволяет учителям легко проводить срез знаний. Программа автоматически показывает статистику по каждому ученику и степень усвоения материала. Такой формат работы способствует уменьшению стресса учащихся и улучшает навыки командной работы. Интерактивная контрольная может стать предвкушением новой увлекательной игры. Детям не нужно прятать телефон, чтобы играть на уроке:

— Дома в здравом уме никто не будет проходить викторину по физике, — шутит Александр Гуда, — но на уроках этот формат очень хорошо работает. Добавление небольшой интерактивности имеет вау-эффект. Дети привыкли на уроках к учебникам и тетрадям, а тут им говорят: «Достаем телефоны!» Это необычный ход со стороны учителя.

На возражения критиков о том, что большинство детей и так все свободное время проводят у монитора, Александр Гуда отвечает:

— Учителя соревнуются с телефонами за внимание учеников. Дети и на уроках все время сидят в интернете. Даже физическим опытом их сложно отвлечь. «Учись играя» поможет направить буйную интернет-активность в мирное русло. Ребята поймут, что с помощью телефона можно и учиться.

Сейчас приложение проверяет только знания по физике. В будущем добавят математику и химию. В программу включены тесты, которые делятся по темам и классам.

Основными своими конкурентами разработчики считают мобильные приложения Kahoot!, Quizizz, проект «Учи.ру»:

— Аналогов «Учись играя» нет. Все конкуренты представляют собой онлайн-викторины. Наше преимущество в том, что мы встраиваем в обучение геймификацию, основанную на популярных игровых механиках. Кроме того, программа позволяет играть командой.

Создатели проекта отмечают, что приложение практически готово к внедрению. Оно было протестировано на научно-популярных лекциях в «Циферблате», на Всероссийском фестивале науки в Красноярске, на Дне города в Ростове, где поиграть мог любой желающий. В апреле планируется провести тестирование программы в гимназии № 36. К этому времени все технические накладки будут устранены, а дизайн доработан. Сейчас программисты работают над тем, чтобы игра была доступна без интернета, в локальной сети.

Подписка на приложение обойдется школам примерно в 10 тыс. руб. в год. Создатели программы не до конца верят, что школы обеспечат финансовый успех проекта. Основной источник средств разработчики видят в корпоративном обучении и проведении многопользовательских игр на мероприятиях различных компаний. Кроме того, планируется создать вариант научно-популярной командной игры для широкого круга пользователей, где обучение будет предлагаться ненавязчиво. Викторина будет встроена в игру. Например, если танк подбивают, игрок получает вопрос из тематической области. Не может ответить за ограниченное время, тогда придется ждать или платить, чтобы продолжить игру.

— Приложений, где можно просто поиграть в танки, очень много, но таких, чтобы поиграть в компании перед телевизором, нет, — говорит автор проекта. — Для этого вам нужно покупать PlayStation и игры. Наше приложение будет бесплатным, джойстиками будут телефоны, которые есть у всех. Это наше ноу-хау. Монетизировать будем с помощью настройки программы для развлекательных мероприятий или обучения сотрудников. Игра и вопросы викторины будут подстраиваться под мероприятие заказчика. Проектом заинтересовался банк «Центр-инвест», который хочет использовать программу для своих обучающих и выездных мероприятий.

По словам авторов проекта, в создание программы вложено около миллиона рублей. Компания «Унивирлаб» уже провела несколько корпоративных игр, которые почти окупили затраты на разработку.

Эксперт говорит, что вокруг внедрения геймификации в учебный процесс сейчас идет много споров.

— Конечно, геймификация является одним из инновационных методов обучения. Использование игровых технологий — это то, что востребовано временем, и далеко не обязательно это должны быть игры, разработанные в рамках современных информационных технологий. Это могут быть и настольные игры, и разработанные самим учителем организационно-деятельностные игры. Сегодня идет большая дискуссия, возможно ли применять смартфоны в образовательном процессе. Конечно, с одной стороны, игра может дать учителю возможность развить навыки командной работы школьников, научить их групповой коммуникации, отчасти повысить мотивацию. Но есть и обратная сторона медали: ученики могут хуже воспринимать другие способы постижения новых знаний (например, современный тренинг или лабораторная работа), хорошая конкуренция перерастет в конфликтность — это может испортить психологический климат. Первоначальный рост мотивации к обучению в дальнейшем может превратиться в постоянное требование «бонуса», побуждение к познавательной деятельности может снизиться, — говорит заместитель директора гимназии ДГТУ, кандидат исторических наук, победитель конкурса «Учитель года Дона — 2016» в номинации «Педагогический дебют» Олег Елдинов.

По его словам, внедрение приложения в школы во многом зависит от готовности преподавателя. Учитель должен хотеть насытить свою программу новыми технологиями и сделать урок интересным.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
Ростовская IT-компания RNDSOFT совместно с банком «Центр-инвест» разрабатывает первый в России маркетспейс финансовых продуктов. «Винвестор» включает в себя интеграционную платформу, витрину инвестиционных продуктов, электронный журнал и социальную сеть для финансовых советников. Как уверяют авторы проекта, им удалось найти новую модель дистрибьюции финансовых продуктов.
Инновации
image
«Ростсельмаш» начал внедрение системы визуализации процессов сборки комбайнов, разработанной под заказ студентами и выпускниками ДГТУ, а также школьниками «Яндекс.Лицея». Разработка помогает контролировать ритмичность сборки и вовремя выявлять отклонения от графика.
Инновации
image
По словам Дмитрия Бартошевского, совладельца ООО «Программные технологии», его компания решает сложные задачи разработки геоинформационных технологий, поэтому ценится на рынке США и Канады.
Инновации
В реализации программы «Цифровая экономика» телекоммуникации играют решающую роль. Развитие новых технологий и их повсеместное внедрение превращает операторов связи в привычном понимании (телефон, ТВ, интернет) в провайдеров цифровых сервисов и услуг. О развитии телекоммуникационной системы и процессов цифровизации в Ростовской области рассказал директор Ростовского филиала «Ростелекома» Сергей Мордасов.
Образование, наука
4 и 5 декабря 2019 года состоялась 17-я церемония награждения стипендиатов банка «Центр-инвест» и Фонда целевого капитала «Образование и наука ЮФО» в Ростове и Краснодаре. 200 лучших студентов из 17 ведущих вузов юга России получили именную стипендию в размере 40 тыс. рублей каждый.
Просмотров: 3020

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Семикаракорский молочный завод «Семимол», одним из инвесторов которого является известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко, расширит свою линейку продуктов и введет новый вид упаковки — Pure-Pak. Эти меры позволят нарастить производство со 150 тонн до 400-450 тонн молочной продукции в месяц.
Новые продукты
«Ростелеком» запустил пакет цифровых сервисов для повышения эффективности рекламных кампаний и коммуникаций с клиентами в digital-маркетинге.
Новые продукты
image
Ростовчане пытаются вывести на сувенирный рынок новый продукт. Ростовская компания «Русская купюра» начала выпуск сувенирных банкнот с дополненной реальностью. На купюре номиналом ноль рублей изображаются достопримечательности и знаковые события, а QR-код позволяет получить подробности и видео на сайте.
Новые продукты
image
Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Реклама на сайте и в газете
Заказать