г. Ростов-на-Дону
22 сентября 2020 10:59:57

«Занялись импортозамещением порошков»

Владимир Гецевич, директор ТД «Лямис Левераш Косметик», начавшего выпуск бесфосфатных стиральных порошков из отечественного сырья, считает кризис подходящим временем для старта: импортные порошки без фосфатов заметно поднялись в цене, а массовые, продающиеся в России, пока трудно назвать экологичными. 
«Занялись импортозамещением порошков»

ООО «ТД “Лямис Левераш Косметик”» наладило в Батайске выпуск экологичных порошков под брендом LIND мощностью 400 тонн в год. По словам директора производства Владимира Гецевича, компания следует европейской тенденции на переход к бесфосфатным моющим средствам, дружественным природе и безопасным для человека. Спрос на подобную продукцию в России будет расти: к 2020 году отечественные производители стиральныхпорошков также перейдут на новые стандарты.

N: — В чем суть предложения? И почему вы решили инвестировать в подобный проект?

В.Г.: — В конце 1980-х гг. в Европе появилась тенденция к переходу от синтетических порошков к натуральным, и в частности к отказу от фосфатов и фосфонатов. Они опасны тем, что, попадая в водоемы, провоцируют рост водорослей. Из-за этого становится меньше кислорода — гибнет флора. Кроме того, вычищать фосфаты из воды трудно и дорого — через водопровод они снова попадают к нам в дом, а зачастую и в организм.

Сейчас фосфаты заменяют содой, силикатами, специальными полимерами. За счет этого получается порошок, который можно использовать, не опасаясь за здоровье и без вреда для окружающей среды.

В России производители бытовой химии начнут работать по схожим правилам только к 2020 году, но тренд очевиден — мы решили сделать экологически чистый, безопасный для природы и человека порошок уже сейчас.

Помимо прочего нам было важно, чтобы продукт был конкурентоспособным и именно российским.

Я из украинского Донецка. Мысль выпустить нечто подобное возникала и там, но в этом случае сырье пришлось бы закупать в Европе — в Украине его нет. Себестоимость — с учетом импортных компонентов — была бы выше на 20–30%.

В России все иначе: наш продукт полностью сделан из отечественного сырья и по качеству превосходит многие европейские аналоги. За последние годы производители сырья — сульфатов, карбонатов, силикатов и полимеров — модернизировали или запустили новые мощности и очень прибавили в качестве. Пять лет назад наш порошок просто не получился бы или был бы очень дорогим из-за использования импортных компонентов.

N: — Где закупаете сырье?

В.Г.: — В Казани и Москве, еще немного — в Ростовской области.

Несмотря на изменения, о которых я сказал выше, мы не сразу подобрали поставщиков и даже вынуждены были адаптировать первоначальную формулу к качеству сырья.

N: — В Ростове уже действует производитель экологичных порошков — Евразийская мыловаренная компания. В чем ваши преимущества перед ней и другими производителями такой продукции?

В.Г.: — Экологичная продукция, безусловно, есть, но формула на основе мыла — совсем иная. Мыло недостаточно хорошо работает в жесткой воде, а на юге она встречается почти повсеместно. В том числе поэтому у нас другие формула и технология — LIND работает в любой воде.

Среди других конкурентов — испанский Nordland, который также произведен по иной технологии.

Наш порошок без запаха, и он — вне конкуренции в плане вымываемости. Мы прошли проверку в Роспотребнадзоре и получили заключение, из которого следует, что остаток нашего средства после полоскания в 500 раз ниже, чем допустимо гигиеническим нормативом. В синтетических порошках фосфаты выполоскать крайне тяжело, а оптический отбеливатель не выполаскивается.

Еще одна сильная сторона — выпуск в гранулах. Это серьезная статья расхода, она во многом определяет цену. До 90% пыли, которая обычно появляется при использовании порошка, собрана в наногранулы. Они покрыты тончайшей пленочкой.

В числе наших целевых клиентов — аллергики, для них такая форма выпуска оптимальна. Им нужен порошок без запаха и пыли. Также очень рассчитываем на покупателей, которых беспокоят натуральность и экологичность продукта. Первоначально мы задумывали LIND как нишевый продукт, но потребность рынка в нем очевидна — сейчас мы намерены сделать его массовым.

Вымываемость и гранулированный выпуск — наши главные преимущества как перед экологичными, так и перед массовыми синтетическими продуктами. Еще одно достижение — небольшой расход: 60–75 г, в зависимости от загрязненности вещей и жесткости воды. Стоимость стирки — около 25 руб.

Наш порошок участвовал не только в лабораторных исследованиях. В январе у меня родилась тройня, детское белье и вещи я стираю только им. Пока никаких побочных реакций, аллергии и пр. не было. Тьфу-тьфу-тьфу. (Смеется.)

N: — Когда начался выпуск порошка?

В.Г: — В тестовом режиме производство в Батайске работало с начала года. Но полноценную партию мы выпустили в конце весны.

N: — Каких вложений потребовал запуск производства?

В.Г.: — Мы вкладывали только собственные деньги. В общей сложности потребовалось около 20 миллионов рублей.

N: — Что представляет собой ваш ассортимент?

В.Г.: — У нас три вида порошка: детский, профессиональный и универсальный — для машинной и ручной стирки. При желании его можно использовать для кипячения. Порошки отличаются формулами и концентрацией отдельных компонентов. Например, детский — самый мягкий, а профессиональный — самый жесткий, для стирки в прачечных, химчистках и заведениях общепита. Мы уже развезли потенциальным клиентам пробники, теперь ждем обратной связи.

Упаковки всех видов продукции — по 1,8 кг. Это компромиссный вариант: достаточный, чтобы «распробовать» порошок, но не слишком большой. И цена получается оптимальной.

Со временем ассортимент расширится. В планах — выпуск таблетированных средств и паст для стирки. Жидкие порошки — под вопросом: концентрация активных веществ в них меньше, а значит, и отстирывают они хуже. И наконец, роль механического воздействия никто не отменял.

N: — В каком ценовом сегменте позиционируете LIND?

В.Г.: — Цена на полке универсама — около 700–750 руб. Это, скорее, «премиум», но не по заоблачной цене, а подходящий тем, кто считает деньги.

N: — Как организовали сбыт? Сотрудничаете ли с сетями?

В.Г.: — Первыми, кто откликнулся на наше предложение, стали супермаркеты «Тихий Дон» и «Кооператор Дона». Наш порошок появится на их полках в августе.

Также обсуждаем сотрудничество с «АШАНОМ», METRO и другими розничными сетями: изучаем их условия — отсрочки платежа, поставок, работы с распредцентрами и пр., а они — наше предложение. Абсолютно всем предлагаем порошок под своим брендом, о выпуске под private label речи не идет.

Европейских порошков на полках сетей сейчас стало меньше, но много продукции из юго-восточной Азии: Вьетнама, Таиланда и пр. В ее составе — фосфонаты, оптические отбеливатели, отдушки. И появление экологичных продуктов актуально как никогда.

Также нашей продукцией заинтересовались интернет-магазины: например, ее уже продает ростовский «Теремок».

N: — Каковы мощности производства?

В.Г.: — Сейчас — около 400 тонн в год. В перспективе мы можем их увеличить; будем ориентироваться на потребности рынка.

Оборудование произведено в России, под заказ, но разработано инженерами из Харькова. Его создание заняло примерно полгода, пусконаладка и доработка — еще месяца четыре. Технологии, формулы также разработаны специально для компании. Работая над формулой, мы провели в лаборатории полгода.

В принципе, состав понятен: порошок — это в первую очередь ПАВ, которые отрывают грязь от ткани, и комплексообразователь, который смягчает воду. Главный вопрос — в том, какого качества сырье и как именно соединить компоненты. Мы хотели не только добиться высокой моющей способности, но и соединить компоненты, которые потом полностью вымылись бы.

N: — Но ПАВ принято считать не самыми экологичными компонентами...

В.Г.: — ПАВ — это то, что отрывает грязь от ткани, и мыло попадает в эту категорию, и даже горчичный порошок. Не ПАВ создают экологическую проблему, а фосфаты, хлор, оптические отбеливатели, искусственные ароматизаторы.

Наш продукт — полностью биоразлагаемый, дружественный и к окружающей среде, и к человеку. Поэтому он также не содержит хлор.

N: — Как изучали рынок перед выходом?

В.Г.: — Помимо исследований ассортимента в магазинах мы работали с сайтом для тех, кто хочет заказать бытовую химию из Европы. Заказывали через него порошки, включая самые массовые продукты известных брендов. Отличия от тех, что произведены в России, — колоссальные. Состав принципиально иной, в основе — сода, силикаты, полимеры. И цена в несколько раз выше.

N: — Как планируете продвигать продукцию?

В.Г.: — Ретейлеры дали нам информацию о количестве покупателей и характере покупок — чтобы «зацепить» именно целевую аудиторию.

Также задействуем соцсети и работаем над рекламно-информационной кампанией.

Параллельно распространяем свой порошок среди знакомых. В их числе — иностранцы, в частности французы. Сначала эти люди с недоверием отнеслись к самому предложению попробовать порошок. А теперь покупают только его. В Европе они привыкли к такому качеству и быстро сделали вывод, что наш продукт — лучший из того, что можно купить в России.

N: — Вы планируете экспортировать свой порошок?

В.Г.: — Да, но не в краткосрочной перспективе.

В то же время порошком LIND уже интересовались дистрибьюторы из Казахстана и Ирана. Обращались и грузинские фирмы. Все выходят на нас после того, как мы пообщались с поставщиками сырья: уже примерно понимают, какого качества и ценового порядка будет продукт.

Иранцы и казахи заинтересовались и потому, что страны Каспийского бассейна, включая Россию, Азербайджан и Туркмению, подписали конвенцию об ограничении использования фосфатов. Подобная конвенция также подписана странами, входящими в Балтийский бассейн.

N: — Ослабление рубля вам на руку?

В.Г.: — Конечно. Импортные порошки подорожали, а мы выпускаем продукцию в высоком ценовом сегменте, но абсолютно не привязаны ни к доллару, ни к евро. По сути, мы занялись импортозамещением в сегменте экологичных порошков. Но сейчас рассчитываем только на себя, в программах господдержки не участвуем.

N: — Легко ли было найти персонал?

В.Г.: — Мы берем специалистов, как минимум окончивших техникум; платим — как в среднем по Ростову — около 25 тысяч руб. Подобрать персонал непросто: избытка таких кадров нет, а получать все хотят немало.

Просмотров: 14451

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Новые продукты
Интерфейс мобильного приложения стал удобнее, управление — более интуитивно понятным, появилась возможность входа с помощью Face\Touch ID.

Новые продукты
image
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
image
ПАО «МТС» сообщает об интеграции «МТС Кассы» и облачного сервиса «Мое дело». Новация направлена на малый бизнес и задумана как альтернатива бухгалтеру в штате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать