г. Ростов-на-Дону
16 января 2022 22:20:39

Итальянец замещает импорт итальянских колбас

Потомственный производитель колбас, итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове производство мясных деликатесов. Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. 
Итальянец замещает импорт итальянских колбас

Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило в Ростове производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. По словам представителей крупных региональных заводов, работа в премиумном сегменте перспективна, а новый нишевый продукт будет востребован: заместить попавшие под санкции мясные деликатесы пока не удалось.

Выходец из семьи производителей колбас итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове выпуск мясных деликатесов по национальным технологиям и рецептам. Несколько видов ветчины и колбас производятся под брендом Salumificio Evangelisti (в переводе — «колбасная фабрика Эванджелисти»). Проект рассчитан на импортозамещение; объем производства на начальном этапе — 6 тонн продукции в месяц, в дальнейшем его планируется удвоить. Первую продукцию ООО «МЭН», соучредителем которого является г-н Эванджелисти, выпустило в мае.

— Вскоре после введения санкций я ставил меню в одном из ростовских заведений. Итальянские колбасы попали под запрет, но спрос на них в Ростове сохранился. Моя семья долгие годы выпускала колбасы в Италии — стало ясно, что мне пора продолжить традиции здесь, — объяснил он.

Производство запущено в арендованном помещении площадью 200 кв. м на территории здания с несколькими пищевыми цехами. В ассортименте — несколько видов прошутто и итальянских колбасок для гриля, а также сыровяленые колбасы по рецептурам из Тосканы, Милана и Калабрии, пиканте и фирменная колбаса, приготовленные по рецептуре семейной компании «Норчерия Эванджелисти».

— Технологии и рецептура — строго итальянские: колбасы в Италии делают на протяжении 2000 лет, рецептуры безупречны, — заявляет он.

Мирко Эванджелисти также сообщил N, что основное сырье — свежую свинину — компания покупает у региональных фермеров.

— Свинина в Ростове не уступает по вкусовым характеристикам мясу свиней итальянских пород, хотя ростовские животные и гораздо мельче, — отмечает он.

Создатель компании также руководит предприятием: осуществляет контроль производственных процессов от разделки мяса до созревания колбас в климатических камерах.

Размер вложений бизнесмен не комментирует. При этом он уточнил, что затраты превысили первоначальный план — были привлечены и банковские средства. Проект планируется окупить за год.

— Мы использовали как итальянское, так и российское оборудование. В процессе запуска столкнулись с тем, что российские специалисты мало знакомы с технологиями производства вяленых продуктов, поэтому приходилось обращаться к итальянским производителям, — рассказал Мирко Эванджелис­ти.

ООО «МЭН» начало поставки в сети заведений общепита Luka Pizza и Sapore Italiano, в состав последней также входят лавки италь­янских продуктов. Кроме того, в компании договорились о выходе через дистрибьюторов на московский рынок.

— Идея создания производства, конечно же, продиктована введением санкций, — подчеркнул г-н Эванджелисти. — И если сыры уже начали делать как в Краснодаре, так и в Ростове, то производство настоящих вяленых колбас — редкость. Некоторые большие заводы ввели деликатесные линейки колбас. Мы дегустировали многие из них, но ни одна по вкусу не похожа на настоящие итальянские колбасы, а кроме того, это индустриальные производства. Поэтому пока конкурентов у нас нет или же мы о них просто не знаем.

Собеседник издания утверждает, что продукция компании абсолютно идентична итальянским продуктам.

— Мы используем только ручной труд и строго следим за вкусовыми характеристиками каждой партии, — отмечает он. — Не используем заменители мяса и фосфаты, удерживающие влагу. Содержание консервантов соответствует итальянским стандартам и в три раза ниже российских норм.

Ранее руководитель розничной сети «Рулька», входящей в ГК «Донские традиции», Ольга Суслина заявляла о намерениях к концу года довести долю продуктов премиум-сегмента в собственной рознице до 10%. В этом году производитель планирует начать производство ряда премиумных колбасок, сосисок, сыровяленых колбас и сырокопченых деликатесов.

— Действительно, у нас есть планы развития в высоком ценовом сегменте, речь идет об индустриальных масштабах выпуска. Продукция Salumificio Evangelisti — нишевая, и у нее есть все шансы стать успешной, — отметила г-жа Суслина. — После введения санкций заменить европейские колбасы пока никому не удалось. Попытки делают некоторые крупные игроки, например «Дымов», но в Ростовской области альтернативы итальянским колбасам пока не производят.

По словам собеседницы N, несмотря на то что ниша свободна, производитель должен учитывать определенные риски:

— Успех будет зависеть и от того, с каким соотношением цены и качества компания выйдет на рынок, и от того, продолжит ли снижаться покупательная способность: девальвация рубля сказалась на потребителях во всех сегментах, включая премиумный.

Новую линейку мясных деликатесов вывел на рынок «ТАВР». Во втором полугодии производитель намерен представить хамон собственного производства.

— «ТАВР» был известен высоким качеством сырокопченых колбас. Совершенно логичным шагом было продолжение развития компетенций в производстве деликатесов, — сообщил, отвечая на запрос N, исполнительный директор ООО «РКЗ — ТАВР» Александр Ремета. — Введение санкций послужило дополнительным толчком. Были выпущены новые виды сыровяленых колбас, в частности Verona, продажи которой только за последний год выросли более чем в 4 раза. Весной мы выпустили на рынок еще несколько сыровяленых продуктов.

По мнению г-на Реметы, премиум-сегмент остается перспективным:

— Спрос на ситуативные продукты праздничного потребления является постоянным и практически не зависит от уровня текущей платежеспособности населения. И, попробовав свежий продукт высшего качества, потребитель уже не будет готов переключаться в случае отмены санкций на продукцию, привезенную за тысячи километров. Елена Шепелева

Просмотров: 26266

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
«Билайн бизнес» запустил новый функционал Self service* в рамках сервиса «Мобильные опросы». Теперь пользователи получат возможность самостоятельно создавать опросы и еще быстрее получать результаты.
Новые продукты
image
Ферма микрозелени и съедобных цветов «Азимут Грин» приобрела новое оборудование для выращивания растений и увеличила объем производства в 3,5 раза, до тысячи боксов в неделю. Основными клиентами компании являются рестораны и бары Ростова. Рынок микрозелени в России, по словам эксперта, находится на начальном этапе и растет стремительно.
Новые продукты
image
«Ростелеком» открыл в Ростове филиал центра противодействия кибератакам Solar JSOC. Решение о создании подразделения центра в регионе национальный провайдер принял в связи с ростом количества кибератак на организации ЮФО и СКФО. Открытие филиала сделает современные технологии кибербезопасности более доступными для бизнеса и госструктур, а также поможет решить вопрос дефицита специалистов в области защиты информации.
Новые продукты
image
Шахтинская компания «НПФ Сельсофт», резидент «Сколково» (группа «ВЭБ.РФ»), готовится начать серийное производство спутниковых антенн для морских и речных судов. По словам директора компании Александра Трофимова, антенны «НПФ Сельсофт» будут стоить в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.