г. Ростов-на-Дону
01 октября 2020 10:54:33

Итальянец замещает импорт итальянских колбас

Потомственный производитель колбас, итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове производство мясных деликатесов. Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. 
Итальянец замещает импорт итальянских колбас

Российско-итальянское ООО «МЭН» запустило в Ростове производство итальянских колбас и ветчины. В основе работы — национальные технологии и ручной труд, предприятие ориентировано на импортозамещение. По словам представителей крупных региональных заводов, работа в премиумном сегменте перспективна, а новый нишевый продукт будет востребован: заместить попавшие под санкции мясные деликатесы пока не удалось.

Выходец из семьи производителей колбас итальянец Мирко Эванджелисти наладил в Ростове выпуск мясных деликатесов по национальным технологиям и рецептам. Несколько видов ветчины и колбас производятся под брендом Salumificio Evangelisti (в переводе — «колбасная фабрика Эванджелисти»). Проект рассчитан на импортозамещение; объем производства на начальном этапе — 6 тонн продукции в месяц, в дальнейшем его планируется удвоить. Первую продукцию ООО «МЭН», соучредителем которого является г-н Эванджелисти, выпустило в мае.

— Вскоре после введения санкций я ставил меню в одном из ростовских заведений. Итальянские колбасы попали под запрет, но спрос на них в Ростове сохранился. Моя семья долгие годы выпускала колбасы в Италии — стало ясно, что мне пора продолжить традиции здесь, — объяснил он.

Производство запущено в арендованном помещении площадью 200 кв. м на территории здания с несколькими пищевыми цехами. В ассортименте — несколько видов прошутто и итальянских колбасок для гриля, а также сыровяленые колбасы по рецептурам из Тосканы, Милана и Калабрии, пиканте и фирменная колбаса, приготовленные по рецептуре семейной компании «Норчерия Эванджелисти».

— Технологии и рецептура — строго итальянские: колбасы в Италии делают на протяжении 2000 лет, рецептуры безупречны, — заявляет он.

Мирко Эванджелисти также сообщил N, что основное сырье — свежую свинину — компания покупает у региональных фермеров.

— Свинина в Ростове не уступает по вкусовым характеристикам мясу свиней итальянских пород, хотя ростовские животные и гораздо мельче, — отмечает он.

Создатель компании также руководит предприятием: осуществляет контроль производственных процессов от разделки мяса до созревания колбас в климатических камерах.

Размер вложений бизнесмен не комментирует. При этом он уточнил, что затраты превысили первоначальный план — были привлечены и банковские средства. Проект планируется окупить за год.

— Мы использовали как итальянское, так и российское оборудование. В процессе запуска столкнулись с тем, что российские специалисты мало знакомы с технологиями производства вяленых продуктов, поэтому приходилось обращаться к итальянским производителям, — рассказал Мирко Эванджелис­ти.

ООО «МЭН» начало поставки в сети заведений общепита Luka Pizza и Sapore Italiano, в состав последней также входят лавки италь­янских продуктов. Кроме того, в компании договорились о выходе через дистрибьюторов на московский рынок.

— Идея создания производства, конечно же, продиктована введением санкций, — подчеркнул г-н Эванджелисти. — И если сыры уже начали делать как в Краснодаре, так и в Ростове, то производство настоящих вяленых колбас — редкость. Некоторые большие заводы ввели деликатесные линейки колбас. Мы дегустировали многие из них, но ни одна по вкусу не похожа на настоящие итальянские колбасы, а кроме того, это индустриальные производства. Поэтому пока конкурентов у нас нет или же мы о них просто не знаем.

Собеседник издания утверждает, что продукция компании абсолютно идентична итальянским продуктам.

— Мы используем только ручной труд и строго следим за вкусовыми характеристиками каждой партии, — отмечает он. — Не используем заменители мяса и фосфаты, удерживающие влагу. Содержание консервантов соответствует итальянским стандартам и в три раза ниже российских норм.

Ранее руководитель розничной сети «Рулька», входящей в ГК «Донские традиции», Ольга Суслина заявляла о намерениях к концу года довести долю продуктов премиум-сегмента в собственной рознице до 10%. В этом году производитель планирует начать производство ряда премиумных колбасок, сосисок, сыровяленых колбас и сырокопченых деликатесов.

— Действительно, у нас есть планы развития в высоком ценовом сегменте, речь идет об индустриальных масштабах выпуска. Продукция Salumificio Evangelisti — нишевая, и у нее есть все шансы стать успешной, — отметила г-жа Суслина. — После введения санкций заменить европейские колбасы пока никому не удалось. Попытки делают некоторые крупные игроки, например «Дымов», но в Ростовской области альтернативы итальянским колбасам пока не производят.

По словам собеседницы N, несмотря на то что ниша свободна, производитель должен учитывать определенные риски:

— Успех будет зависеть и от того, с каким соотношением цены и качества компания выйдет на рынок, и от того, продолжит ли снижаться покупательная способность: девальвация рубля сказалась на потребителях во всех сегментах, включая премиумный.

Новую линейку мясных деликатесов вывел на рынок «ТАВР». Во втором полугодии производитель намерен представить хамон собственного производства.

— «ТАВР» был известен высоким качеством сырокопченых колбас. Совершенно логичным шагом было продолжение развития компетенций в производстве деликатесов, — сообщил, отвечая на запрос N, исполнительный директор ООО «РКЗ — ТАВР» Александр Ремета. — Введение санкций послужило дополнительным толчком. Были выпущены новые виды сыровяленых колбас, в частности Verona, продажи которой только за последний год выросли более чем в 4 раза. Весной мы выпустили на рынок еще несколько сыровяленых продуктов.

По мнению г-на Реметы, премиум-сегмент остается перспективным:

— Спрос на ситуативные продукты праздничного потребления является постоянным и практически не зависит от уровня текущей платежеспособности населения. И, попробовав свежий продукт высшего качества, потребитель уже не будет готов переключаться в случае отмены санкций на продукцию, привезенную за тысячи километров. Елена Шепелева

Просмотров: 23894

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Новые продукты
Интерфейс мобильного приложения стал удобнее, управление — более интуитивно понятным, появилась возможность входа с помощью Face\Touch ID.

Новые продукты
image
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
image
ПАО «МТС» сообщает об интеграции «МТС Кассы» и облачного сервиса «Мое дело». Новация направлена на малый бизнес и задумана как альтернатива бухгалтеру в штате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать