г. Ростов-на-Дону
28 января 2022 02:56:11

Агрохолдинг начал торговать чаем

ГК «Юг Руси» организовала производство недорогого чая под двумя торговыми марками. Ретейлеры сообщили, что предложений по чаю от группы к ним пока не поступало. По мнению эксперта, успех во многом будет зависеть не от цены, а от качества продукта.
Агрохолдинг начал торговать чаем

ГК «Юг Руси» занялась выпуском насыпного и пакетированного чая под торговыми марками «Основа чаепития» и «Пайковой». Информация об этом появилась на официальной странице группы в одной из соцсетей и была подтверждена источником N в компании. В пресс-службе «Юга Руси» на официальный запрос N к моменту верстки номера не ответили.

Производит чай для «Юга Руси» компания «Универсальные пищевые технологии» из г. Серпухова. На сайте этого предприятия сказано, что оно специализируется на производстве чая под собственной торговой маркой заказчика, разработке чайного бренда и складском хранении. В числе партнеров компании несколько крупных федеральных продуктовых сетей, «Аэрофлот», Unilever (ТМ Lipton, Brooke Bond, «Беседа») и т. д. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 73,54% долей в уставном капитале ООО «Универсальные пищевые технологии» принадлежат Александру Казакову, оставшейся частью владеет «Юниверсал Коммодитиз Трейдинг» из Объединенных Арабских Эмиратов. В Ростовской области Александр Казаков является одним из совладельцев ЗАО «Шахта им. Б. Ф. Братченко». Интересно, что ранее 2% в уставном капитале шахты принадлежало ООО «Лоза», которое было учреждено Зоей Чуб — супругой экс-губернатора Ростовской области Владимира Чуба.

Страна происхождения чая на упаковке «Юга Руси» не указана, но можно предположить, что сырье будет поставляться из Вьетнама. Как ранее писал N, в июле 2014 года делегация ГК «Юг Руси» во главе с ее президентом Сергеем Кисловым посетила вьетнамское чайно-кофейное производство «Мечанг» (Me Trang). В ходе визита Сергей Кислов встретился с гендиректором этой компании Лыонг Тхэ Хунгом и президентом Ассоциации кофе и какао Вьетнама Лыонг Ван Ты. В ходе беседы обсуждались совместные инвестиции в выращивание и переработку чая и кофе. Кроме того, в конце 2014 года «Юг Руси» впервые вышел на рынок этой республики, поставив 752 тонны подсолнечного масла, 5 тонн жареных семечек и пробную партию кондитерской продукции.

Источник N в «Юге Руси» сообщил, что на предприятии чай «Основа чаепития» в фасовке по 25 пакетиков можно приобрести примерно за 30 рублей. По подсчетам N, даже с учетом торговой наценки розничных магазинов очевидно, что чай будет позиционироваться в низком ценовом сегменте. Совладелец ООО «Чайные Пилигримы» (производит чай в Лао­се) Тимур Казьмин ранее отмечал, что во всем мире вьетнамский чай считается самым дешевым.

В X5 Retail Group сообщили, что контактов по чаю с «Югом Руси» не было, но компания готова рассмотреть это предложение.

Заместитель директора по закупкам сети «Солнечный круг» Сергей Феофилов сказал, что предложений по этой продукции от «Юга Руси» пока не поступало.

— Если ценник на чай «Юга Руси» соответствует действительности, то, на мой взгляд, это очень дешево, — говорит г-н Феофилов. — Но здесь нужно понимать, какой сорт чая продает компания, в какой стране он собран и т. д. Если речь идет о вьетнамском чае, то на наших полках чай из этой республики не представлен. Мы рассматриваем все предложения, в том числе и продукцию в низкой ценовой категории как социально значимую. Но низкая стоимость не является локомотивом продаж, поскольку зачастую вкусовые характеристики таких товаров разительно отличаются от более дорогих. Традиция русского чаепития имеет многовековую историю, поэтому покупатели моментально разберутся в качестве нового продукта. В настоящее время многое решает, во-первых, известность торговой марки, во-вторых — качество. К сожалению, в России сейчас даже известные чайные бренды существенно снижают качество продукции. Я могу сказать, что в этом году Unilever по этой причине потеряет часть позиций, напротив, азербайджанский чай не без оснований закрепляется на рынке.

Корреспонденту N удалось выяснить, что реализацией чая «Юга Руси» уже занимается Городовая О. В. — индивидуальный предприниматель из Перми. Объявление об оптовой продаже есть и на портале «Юга Руси» Ag­ro2b.

— Объем рынка чая в РФ составляет около 0,18 млрд тонн, или $ 2,6 млрд, — говорил ранее финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. — На 5 крупнейших игроков, в числе которых «Орими трейд», «Юнилевер», Ahmad Tea, «Май», приходится около 70–80% рынка в натуральном выражении. 

Просмотров: 2913

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
«Билайн бизнес» запустил новый функционал Self service* в рамках сервиса «Мобильные опросы». Теперь пользователи получат возможность самостоятельно создавать опросы и еще быстрее получать результаты.
Новые продукты
image
Ферма микрозелени и съедобных цветов «Азимут Грин» приобрела новое оборудование для выращивания растений и увеличила объем производства в 3,5 раза, до тысячи боксов в неделю. Основными клиентами компании являются рестораны и бары Ростова. Рынок микрозелени в России, по словам эксперта, находится на начальном этапе и растет стремительно.
Новые продукты
image
«Ростелеком» открыл в Ростове филиал центра противодействия кибератакам Solar JSOC. Решение о создании подразделения центра в регионе национальный провайдер принял в связи с ростом количества кибератак на организации ЮФО и СКФО. Открытие филиала сделает современные технологии кибербезопасности более доступными для бизнеса и госструктур, а также поможет решить вопрос дефицита специалистов в области защиты информации.
Новые продукты
image
Шахтинская компания «НПФ Сельсофт», резидент «Сколково» (группа «ВЭБ.РФ»), готовится начать серийное производство спутниковых антенн для морских и речных судов. По словам директора компании Александра Трофимова, антенны «НПФ Сельсофт» будут стоить в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов.