г. Ростов-на-Дону
22 Февраля 2020 00:52:08

Профессия как детская игра

Предприниматель Светлана Орехова открыла в Таганроге развлекательный центр, в котором детей в игровой форме обучают азам различных профессий. Поддержать проект пообещали городские власти.
Профессия как детская игра

Таганрогский проект «Детвора» был реализован Светланой Ореховой под впечатлением от посещения ростовского детского центра «КидБург», представитель которого считает, что выдержать высокие стандарты обслуживания в небольшом городе будет затруднительно без поддержки государственных структур или спонсорской помощи.

Детский город профессий «Детвора» размес­тился в арендованном помещении площадью 1 тыс. кв. м в таганрогском мебельном торговом центре «ВАП-Молл». В составе «города» — 18 тематических станций. 16 из них предназначены для обучения детей азам какой-либо профессии (среди них — пекарь, полицейский, радиоведущий, почтальон, пожарный и др.). Время пребывания ребенка на каждой станции составляет 20 минут. На каждой работают мастера, проводящие обучение, установлено настоящее оборудование для выпечки кондитерских изделий, записи радиопередач и их трансляции на территории города профессий и т. д. Еще две станции представляют собой помещения для празднования дней рождения, проведения чаепитий и т. п. В перспективе Светлана Орехова планирует открыть также автошколу, где дети будут изучать правила дорожного движения и обучаться вождению на детских электромобилях.

Назвать сумму вложений в открытие центра г-жа Орехова отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Подготовительные работы, включая закупку и установку оборудования, монтаж перегородок и оформление интерьеров, по ее словам, заняли около полутора месяцев. Проект «Детвора» Светлана Орехова и ее сотрудники разработали на базе впечатлений от посещения «КидБурга», а также после изучения опыта работы других подобных центров, в том числе в Китае и ОАЭ. В предложении для франчайзи на сайте сети «КидБург» сумма вложений в открытие города профессий площадью 1800 кв. м под этим брендом — около 45 млн рублей, запустить проект можно за девять месяцев, а срок его окупаемости составит три года. При этом размещаться город профессий «КидБург» должен в «региональном или суперрегиональном» ТРЦ в городе с населением не менее 1 млн человек.

В ТЦ «ВАП-Молл» корреспонденту N, звонившему в качестве потенциального арендатора, сообщили, что арендная ставка для помещения площадью 700 кв. м на территории комплекса составляет 400 рублей за кв. м в мес., еще около 50 рублей с квадратного метра в месяц придется заплатить за коммунальные услуги.

Одновременно в городе профессий могут играть до 100 детей. Билет для ребенка стоит 300 рублей, для взрослого (детей младше семи лет взрослые должны сопровождать обязательно) — 200 рублей, время присутствия не ограничено. На самоокупаемость проект выйдет, если в день «Детвору» будут посещать 30 человек, сообщила Светлана Орехова. Число посетителей центра в месяц составит, таким образом, 900 человек. Окупить затраты на открытие города профессий предприниматель планирует в течение года.

Директор по развитию «КидБурга» Мария Карамышева заявила N, что для успешного развития города профессий необходим в первую очередь коллектив квалифицированных специалистов в области педагогики и психологии, а также художественных руководителей и авторов игровых сценариев. На подготовку мастера для работы на тематической станции требуется около двух месяцев, отмечает эксперт.

Посещаемость подобного центра в городе, сравнимом по численности с Таганрогом (население, по данным Ростовстата на 1 января 2014 года, около 250 тыс. человек), г-жа Карамышева прогнозирует на уровне 1350 человек в месяц. При среднем чеке в 300 рублей это обеспечит месячную выручку около 400 тыс. руб­лей. Этой суммы, по оценкам представителя «КидБурга», хватит только на оплату труда мастеров, а еще потребуются расходы на реквизит, оборудование, аренду, зарплату администраторов, рекламу.

Согласно данным Росстата, в 2013 году выручка питерского ООО «КидБург», которое создавало проект в Ростове и является держателем одноименной франшизы, превысила 115 млн рублей, а валовая прибыль — 15 млн рублей.

— По нашему мнению, без спонсоров или поддержки государства такой проект в маленьком городе трудно осуществить качественно, — заявила N Мария Карамышева. — Опираться на фанатиков, которые будут работать на голом энтузиазме, — не системный подход. Хотя, возможно, инициаторы проекта в Таганроге найдут способ «подковать блоху».

Присутствовавшие на открытии развлекательного центра заместитель главы администрации Таганрога Марина Радомская и начальник городского Управления образования Валентин Бобнев пообещали рассмотреть возможность включения посещений «Детворы» в «образовательную траекторию» воспитанников детских садов и школ города.

Светлана Орехова подтвердила, что такие переговоры ведутся, но никаких конкретных соглашений по этому поводу пока не достигнуто. Со своей стороны она планирует приглашать в город профессий воспитателей и педагогов, чтобы продемонстрировать им возможности центра и предложить организовать его посещение детсадовскими группами и школьными классами на специальных условиях. Аналогичная программа действует в «КидБурге», посещение которого группой от 20 человек обойдется каждому из ее участников на 30% дешевле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Новые продукты
image
В Ростове появился новый формат склада — self storage, который активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Отличие формата в том, что арендодатель получает в пользование изолированную ячейку, куда имеет доступ только он сам. В России такие склады размещаются либо в капитальных строениях, либо на базе морских контейнеров. Ростовчане выбрали второй вариант.
Новые продукты
image
Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) сохранил стабильные продажи и выпустил новый напиток в 2019 году. В целом донская отрасль игристых вин была на спаде.
Новые продукты
image
Ростовские IT-специалисты оцифровали сарафанное радио. Мобильное приложение, которое они создали, позволяет находить профессионалов, проверенных друзьями и знакомыми. «Сарафан» покажет, кто из вашей телефонной книги пользовался услугами мастера и остался доволен.