г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 15:25:29

Профессия как детская игра

Предприниматель Светлана Орехова открыла в Таганроге развлекательный центр, в котором детей в игровой форме обучают азам различных профессий. Поддержать проект пообещали городские власти.
Профессия как детская игра

Таганрогский проект «Детвора» был реализован Светланой Ореховой под впечатлением от посещения ростовского детского центра «КидБург», представитель которого считает, что выдержать высокие стандарты обслуживания в небольшом городе будет затруднительно без поддержки государственных структур или спонсорской помощи.

Детский город профессий «Детвора» размес­тился в арендованном помещении площадью 1 тыс. кв. м в таганрогском мебельном торговом центре «ВАП-Молл». В составе «города» — 18 тематических станций. 16 из них предназначены для обучения детей азам какой-либо профессии (среди них — пекарь, полицейский, радиоведущий, почтальон, пожарный и др.). Время пребывания ребенка на каждой станции составляет 20 минут. На каждой работают мастера, проводящие обучение, установлено настоящее оборудование для выпечки кондитерских изделий, записи радиопередач и их трансляции на территории города профессий и т. д. Еще две станции представляют собой помещения для празднования дней рождения, проведения чаепитий и т. п. В перспективе Светлана Орехова планирует открыть также автошколу, где дети будут изучать правила дорожного движения и обучаться вождению на детских электромобилях.

Назвать сумму вложений в открытие центра г-жа Орехова отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Подготовительные работы, включая закупку и установку оборудования, монтаж перегородок и оформление интерьеров, по ее словам, заняли около полутора месяцев. Проект «Детвора» Светлана Орехова и ее сотрудники разработали на базе впечатлений от посещения «КидБурга», а также после изучения опыта работы других подобных центров, в том числе в Китае и ОАЭ. В предложении для франчайзи на сайте сети «КидБург» сумма вложений в открытие города профессий площадью 1800 кв. м под этим брендом — около 45 млн рублей, запустить проект можно за девять месяцев, а срок его окупаемости составит три года. При этом размещаться город профессий «КидБург» должен в «региональном или суперрегиональном» ТРЦ в городе с населением не менее 1 млн человек.

В ТЦ «ВАП-Молл» корреспонденту N, звонившему в качестве потенциального арендатора, сообщили, что арендная ставка для помещения площадью 700 кв. м на территории комплекса составляет 400 рублей за кв. м в мес., еще около 50 рублей с квадратного метра в месяц придется заплатить за коммунальные услуги.

Одновременно в городе профессий могут играть до 100 детей. Билет для ребенка стоит 300 рублей, для взрослого (детей младше семи лет взрослые должны сопровождать обязательно) — 200 рублей, время присутствия не ограничено. На самоокупаемость проект выйдет, если в день «Детвору» будут посещать 30 человек, сообщила Светлана Орехова. Число посетителей центра в месяц составит, таким образом, 900 человек. Окупить затраты на открытие города профессий предприниматель планирует в течение года.

Директор по развитию «КидБурга» Мария Карамышева заявила N, что для успешного развития города профессий необходим в первую очередь коллектив квалифицированных специалистов в области педагогики и психологии, а также художественных руководителей и авторов игровых сценариев. На подготовку мастера для работы на тематической станции требуется около двух месяцев, отмечает эксперт.

Посещаемость подобного центра в городе, сравнимом по численности с Таганрогом (население, по данным Ростовстата на 1 января 2014 года, около 250 тыс. человек), г-жа Карамышева прогнозирует на уровне 1350 человек в месяц. При среднем чеке в 300 рублей это обеспечит месячную выручку около 400 тыс. руб­лей. Этой суммы, по оценкам представителя «КидБурга», хватит только на оплату труда мастеров, а еще потребуются расходы на реквизит, оборудование, аренду, зарплату администраторов, рекламу.

Согласно данным Росстата, в 2013 году выручка питерского ООО «КидБург», которое создавало проект в Ростове и является держателем одноименной франшизы, превысила 115 млн рублей, а валовая прибыль — 15 млн рублей.

— По нашему мнению, без спонсоров или поддержки государства такой проект в маленьком городе трудно осуществить качественно, — заявила N Мария Карамышева. — Опираться на фанатиков, которые будут работать на голом энтузиазме, — не системный подход. Хотя, возможно, инициаторы проекта в Таганроге найдут способ «подковать блоху».

Присутствовавшие на открытии развлекательного центра заместитель главы администрации Таганрога Марина Радомская и начальник городского Управления образования Валентин Бобнев пообещали рассмотреть возможность включения посещений «Детворы» в «образовательную траекторию» воспитанников детских садов и школ города.

Светлана Орехова подтвердила, что такие переговоры ведутся, но никаких конкретных соглашений по этому поводу пока не достигнуто. Со своей стороны она планирует приглашать в город профессий воспитателей и педагогов, чтобы продемонстрировать им возможности центра и предложить организовать его посещение детсадовскими группами и школьными классами на специальных условиях. Аналогичная программа действует в «КидБурге», посещение которого группой от 20 человек обойдется каждому из ее участников на 30% дешевле.

Просмотров: 206

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Семикаракорский молочный завод «Семимол», одним из инвесторов которого является известный ростовский букмекер Сергей Самсоненко, расширит свою линейку продуктов и введет новый вид упаковки — Pure-Pak. Эти меры позволят нарастить производство со 150 тонн до 400-450 тонн молочной продукции в месяц.
Новые продукты
«Ростелеком» запустил пакет цифровых сервисов для повышения эффективности рекламных кампаний и коммуникаций с клиентами в digital-маркетинге.
Новые продукты
image
Ростовчане пытаются вывести на сувенирный рынок новый продукт. Ростовская компания «Русская купюра» начала выпуск сувенирных банкнот с дополненной реальностью. На купюре номиналом ноль рублей изображаются достопримечательности и знаковые события, а QR-код позволяет получить подробности и видео на сайте.
Новые продукты
image
Создатели детской школы программирования нашли способ привить детям любовь к точным наукам. Образовательный профориентационный проект Step to Science учит детей работать во взрослой профессиональной программе, создавать компьютерные игры, анимированных персонажей и спецэффекты.
Реклама на сайте и в газете
Заказать