г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2020 01:08:25

В торговые сети подольют местного козьего молока

Ростовское крестьянско-фермерское хозяйство ИП Панченко, первым начавшее поставки козьего молока в торговые сети, планирует увеличить объем его выпуска в два раза и производить из полученного сырья сыры и йогурт. Другой местный производитель тоже рассчитывает на продажи через сети и уже закупил для этого необходимое оборудование.
В торговые сети подольют местного козьего молока

Юрий Панченко вместе со своим партнером Эдуардом Франко вложил около 7 млн рублей в развитие козьей фермы, на которой содержится примерно 80 коз. Сейчас около 1,5 тыс. литров козьего молока под брендом «Ламанча» ежемесячно поставляется в местные торговые сети, частные магазины и на рынки. В КФХ ИП Владимира Тузенко в день производится не более 100 литров козьего молока, в планах предпринимателя — также сотрудничество с ретейлерами.

Еще до начала производства глава КФХ — ИП Юрий Панченко — набрал сырое козье молоко в бутылки и приехал в три местных супермаркета: «Кооператор Дона», «Тихий Дон» и «Театральный». Он поставил бутылки перед менеджерами по закупкам со словами: «У меня есть молоко, и мы готовы его производить, если ваш супермаркет будет его покупать». Менеджеры недоумевали: «Будут фирменные бутылка и этикетка, тогда и приходите». В ответ на это он оставил свой номер телефона и молоко. Все три собеседника связались с ним в этот же день и выразили готовность продавать козье молоко. После этого г-н Панченко вместе со своим партнером Эдуардом Франко закупил оборудование и начал ремонт фермы. Сейчас их КФХ — единственный местный производитель, поставляющий козье молоко в торговые сети.

Юрий Панченко около 10 лет развивал собственную компанию, занимающуюся гидроизоляцией в строи­тельстве, оказывающую услуги по защите бетонных сооружений от воды. После кризиса 2008 года было принято решение сменить вид деятельности. Около полутора лет он думал, каким бизнесом заняться, одной из идей и было открытие козьей фермы.

— На тот момент у меня уже было двое детей, и тема здорового детского питания оказалась мне близка, — говорит г-н Панченко. — Читал о козьих хозяйствах в интернете, после поехал в Москву на выставку «Агроферма», где посетил круглый стол по козоводству. Там познакомился с людьми, развивающими такие хозяйства. Понял, что мне это интересно и само направление перспективно, поскольку в России развито слабо. Если в Греции около 3,5 тысячи козьих ферм, занимающихся в том числе и производством сыра, то в нашей стране их всего около сотни. Козье молоко ростовским ретейлерам тогда поставляли всего две компании — московская «Чис­тая линия» и французская President, которой теперь уже нет на российском рынке из-за продовольственного эмбарго. Срок хранения этих продуктов — полгода. Насколько мне известно, для столь длительного хранения молоко нагревают до 130 градусов, и после этого пропадают почти все его полезные свойства. У меня возникло желание производить натуральный продукт без химических добавок, с максимальным сроком реализации в одну неделю.

В районной администрации Юрию Панченко подсказали контакты Эдуарда Франко, имеющего свое личное подсобное хозяйство и содержащего около 40 коз. Вместе они решили открыть ферму, арендовав землю в Родио­ново-Несветайском районе. Объем инвестиций составил около 7 млн рублей — их вложили в реконструкцию уже имеющегося там здания, закупку немецкого оборудования и коз. Помимо собственных средств партнеры взяли в кредит 1,6 млн рублей у банка «Центр-инвест» под 14% годовых. Сейчас поголовье КФХ Юрия Панченко составляет около 80 коз, основной упор в хозяйстве сделали на породу ламанча.

— Считается, что эта порода коз дает самое вкусное и полезное молоко, — заявляет Эдуард Франко. — Около 90% нашей целевой аудитории — дети с аллергией на коровий белок, которым прописано козье молоко для укрепления иммунитета. Другой сегмент, на который мы ориентируемся, — взрослые, для которых важно здоровое питание.

С июня прошлого года продукция КФХ под брендом «Ламанча» поставляется в торговые сети (сейчас это «Солнечный круг», «Апекс», «Фреш», «Тихий Дон», «Кооператор Дона»), частные магазины и на 6 городских рынков. Партнеры развивают и доставку частным лицам на собственной машине при заказе от 6 бутылок общим объемом 3 литра, в этом случае их цена составит 500 рублей. Большая часть сбыта приходится на оптовые продажи. Объем производства в месяц составляет около 1,5 тыс. литров.

Площадь фермы — примерно 1,5 тыс. кв. м. Козы мирно стоят в загоне, но как только заходит Эдуард Франко, они тут же идут к нему.

— Конечно, ухаживать за ними проще, чем за коровами, — делится он. — Чтобы пасти коз, не нужно их гнать, как коров: они послушные, сами идут за тобой. Козы меньше подвержены болезням, да и чистить загон нужно не так часто. Но реализовывать продукцию гораздо сложнее: еще не все люди привыкли пить козье молоко. Молоко пастеризуем при 75 градусах, поскольку сырым его нельзя поставлять в супермаркеты, срок хранения продукта — неделя.

Окупить инвестиции партнеры рассчитывают через 5–6 лет. Продукция продвигается через местные ярмарки, дегустации в магазинах, группы в соцсетях и сайт.

— Одна из наших главных целей — наладить сбыт, — говорит Юрий Панченко. — Если спрос будет и дальше расти, увеличим производство в два раза и в этом случае сможем развиваться за счет собственных средств — кредиты привлекать не планируем. Собираемся в дальнейшем закупить оборудование для производства сыра, йогурта из козьего молока. Конкуренции сейчас мы не ощущаем.

По мнению экспертов Национального союза производителей молока, на рынке сыра сейчас имеется высокий спрос с учетом введенного эмбарго и козий сыр всегда найдет себе покупателя.

— Специфика молочной продукции, особенно произведенной на таких малых фермах, состоит в том, что перемещать ее на большие расстояния невозможно, — отмечают в пресс-службе вышеназванного союза. — Именно поэтому локальные производители работают чаще всего на поставки в торговые сети одного региона и максимум близлежащих районов. У таких предприятий возникают и специфичес­кие риски: трудности вхождения в крупные торговые сети, высокие издержки при девальвации.

Начать поставки козьего молока в торговые сети планирует и другой местный производитель. Как сообщил N ИП Владимир Тузенко, для этих целей уже закуплено оборудование и осуществляется ремонт молочного и доильного залов. Сейчас в его КФХ производится не более 100 литров козьего молока в сутки, его приобретают частные лица, также осуществляется доставка. Цена за литр — примерно 100 рублей.

— Люди уже распробовали этот продукт, и в нем нарастает потребность, особенно у проживающих в городе, — говорит он. — В прошлом году я покупал козье молоко у производителя из Московской области, на упаковке в его составе указывались порошок козьего молока, вода. Так что натурального продукта у нас представлено немного. Полагаю, конкуренции большой не будет, места на рынке хватит всем.

В московской «Чистой линии», поставляющей козье молоко в ростовские сети, не ответили на запрос N.

— Спрос на этот продукт есть, я даже удивилась, что нашим покупателям интересно козье молоко, — отмечает Наталья Полетаева, менеджер по закупкам сети супермаркетов «Солнечный круг». — На сегодняшний день поголовья в КФХ ИП Юрия Панченко даже недостаточно, был перерыв в поставках сроком около месяца.

По словам Дмитрия Минина, директора сети супермаркетов «Апекс», где реализуется продукция КФХ ИП Панченко, козье молоко продается хуже коровьего.

— Сам продукт очень полезен, — говорит собеседник N. — Если бы его активнее рекламировали, рассказывая о полезных свойствах для здоровья, продажи у этого производителя увеличились бы. На сегодняшний день просто не все люди еще привыкли пить козье молоко вместо коровьего.

Согласно данным Ростовстата, прирост поголовья коз и овец в Ростовской области по итогам прошлого года составил 4,2%, или 47,9 тыс. голов, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года за счет увеличения поголовья этих животных в личных подсобных хозяйствах населения.

— Объемы производства козьего молока в России крайне низкие, — констатируют в пресс-службе Национального союза производителей молока. — В 2013 году было произведено только около 240 тыс. тонн козьего молока. Возможно, в ближайшее время объемы будут расти благодаря тому, что с этого года козоводы также будут получать субсидии на литр товарного молока.

Просмотров: 21846

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
Производитель пластиковых оболочек для продуктов питания ООО «ПКФ “Атлантис-Пак”» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») приступил к выпуску полимерных гранул, используемых при производстве товаров из пластика. Участники этого рынка считают его перспективным, хотя и отмечают, что конкуренция растет.
Новые продукты
Интерфейс мобильного приложения стал удобнее, управление — более интуитивно понятным, появилась возможность входа с помощью Face\Touch ID.

Новые продукты
image
Ростовская компания «Лилия» начала выпуск экосалфеток под маркой Greena и договорилась с федеральной «Лентой» о продажах во всех ее гипермаркетах. Салфетки делают из вторсырья, закупаемого во Франции.
Новые продукты
image
ПАО «МТС» сообщает об интеграции «МТС Кассы» и облачного сервиса «Мое дело». Новация направлена на малый бизнес и задумана как альтернатива бухгалтеру в штате.
Реклама на сайте и в газете
Заказать