г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:57:34
100.68
106.08

Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу

Алексей Едуш, гендиректор одного из крупнейших отечественных экспортеров зерна, таганрогского «Зерно-Трейда», развивая собственный одежный бренд Oxouno в сегменте средний плюс, открывает первый фирменный магазин в Сочи.

Завоевывая средний ценовой сегмент, который опустел в связи с ростом курсов валют в 2014 году, компания «Сартория Уно», выпускающая белье, домашнюю и повседневную одежду под маркой Oxouno закупила импортное оборудование, скорость производства которого позволяет держать приемлемые цены на качественный продукт и перенимает опыт дорогих европейских брендов. Появление в Ростовской области новых марок одежды в среднем ценовом сегменте на фоне роста курсов валют и сокращения импорта — тренд последних лет.

Таганрогская компания «Сартория Уно», выпускающая одежду Oxouno, готовится открыть к концу года в Сочи первый фирменный магазин. Проект, ориентированный на ценовой сегмент «средний плюс», создал Алексей Едуш, гендиректор ООО «Зерно-Трейд», одной из крупнейших зернотрейдинговых компаний России. Объем швейного производства — 500 тыс. изделий в год.

На предприятии занято 100 человек, из них 40 — швеи. Сегодня компания работает с оптовиками по всей России — от Дальнего Востока до европейской части.

— Нас сегодня знают все крупные дистрибьюторы белья. Мы выставлялись на многих выставках, завоевали всевозможные дипломы, получили много лестных отзывов. Когда мы вышли на первую выставку, с нами пытались разговаривать на английском языке. Думали, что мы иностранная компания. На первой же выставке мы получили диплом «За лучший дебют». Отклики наших покупателей обнадеживают, за нашим товаром идут, и мы видим, что можем развивать свою розницу. Сегодня мы продаем свою продукцию дистрибьюторам по оптовой цене, которая в три раза отличается от рекомендуемой розничной цены. К примеру, оптовая цена футболки — 500 рублей, а в розницу она стоит 1500 рублей — есть за что побороться, — заявил N Алексей Едуш.

Он добавил, что сейчас рассматриваются оба варианта развития розницы — франчайзинг и открытие фирменных магазинов.

До создания своего производства Алексей Едуш занимался дистрибьюцией в Россию украинской марки трикотажных изделий «Кифа», которую развивает его брат. В Таганроге этот бренд продавался в принадлежащих Едушу пяти мультибрендовых магазинах белья. После 2014 года бизнесмен увидел, что иностранный товар среднего ценового сегмента вымывается с отечественного рынка, и принял решение организовать собственное производство, чтобы занять опустевшую нишу.

— Когда попадаешь в среду, где не всем хватает компетенций управлять бизнесом, ты можешь чего-то добиться. У меня компетенций достаточно — по образованию я инженер, строил элеваторы, мазутный терминал в Таганроге, руководил компаниями с штатом 1,5 тыс. человек. Организовать швейное производство, развивать бренд, который будет финансово успешным, — требует компетенций, это интересно, — говорит Алексей Едуш.

Комментируя вопрос N о том, как удается совмещать швейный бизнес и руководящую работу в крупной компании-зернотрейдере, г-н Едуш отметил:

— Сейчас я почти не занимаюсь оперативным управлением в «Сартории Уно». Есть люди, которым я делегировал эти обязанности, а сам принимаю только стратегические решения.

На старте «Сартория Уно» закупила высокопроизводительное японское оборудование, все материалы и комплектующие, которые использует компания, — тоже импортные.

По словам собеседника N, зарубежные технологии и материалы позволяют выпускать продукт хорошего качества, причем с очень высокой скоростью, что в конечном счете дает возможность держать конкурентные цены.

На начальном этапе проект потребовал затрат в размере 200 тыс. долларов, сегодня объем инвестиций в проект приблизился к 2 млн долларов, все — собственные средства и потребительские кредиты (банки не предложили выгодных условий для нового бизнес-проекта). Предприниматель рассчитывает, что проект выйдет на точку безубыточности за три года, если бренд выстрелит.

Преследуя эту цель, специалисты «Сартории Уно» следят за современными тенденциями, участвуя во всех важных отраслевых международных выставках за рубежом, изучают модели домашней одежды и белья европейских премиальных марок. В результате «Сартория Уно» стала одной из немногих компаний в России, которые работают со сложными тканями, такими, например, как модальный футер:

— В России шьют домашнюю одежду из кулирной глади и хлопка. Поэтому все домашние костюмы одинаковы в своей идее, отличаются только расцветкой, -говорит г-н Едуш. — Мы пошли по другому пути — посмотрели, что продается в дорогой европейской рознице. Увидели костюмы из модала и микромодала — это тяжелая в работе ткань, но изделия из нее выглядят эффектно и приятны телу. Обнаружилось, что в России с ним мало кто работает, он дорогой. Мы рискнули, заказали нашим партнерам в Турции эту ткань и сейчас изготавливаем из нее домашние костюмы. В Европе такой домашний костюм стоит 300 евро, мы продаем за 80 евро. Покупателю он нравится.

В первом фирменном магазине в Сочи компания начнет продажи нового для отечественного рынка продукта — мужских пляжных шорт (альтернатива спортивным плавкам), которые сейчас в моде в Европе.

По словам Алексея Едуша, сейчас задача Oxouno — пройти путь от торговой марки до lovemark — марки, которая стала любимой, которую ищут в магазинах, за которой возвращаются:

— В нашу пользу играет то, что сегодня активное поколение — так называемое поколение Y — не гонится за брендами, они предпочтут купить хорошую футболку без громкого имени, а сэкономленные деньги потратят на образование, на путешествия, на покупку чего-то более важного для жизни, — добавляет собеседник N.

В Ростовской области это не первый проект, который выстрелил на фоне роста курсов валют и сокращения импорта, ориентированного на средний ценовой сегмент.

Ранее создательница марки «Olga Grinyuk авторские коллекции платьев» рассказывала N, что из-за ослабления рубля российские оптовики, которые продавали европейские коллекции, обратили внимание на отечественного производителя, в том числе на ее марку. Собственную сеть Ольга Гринюк начала развивать в 2015 году, открыв 4 магазина, а уже в 2016-м открылось 30 франчайзинговых магазинов.

В начале года N рассказывал о новой молодежной марке одежды DNK, создательницы которой — ростовчанки — первоначально продвигали продукцию через инстаграм, а в конце прошлого года их продукт набрал такую популярность, что позволил запустить собственную фирменную сеть, первый фирменный магазин начал работу в «МЕГЕ».

— По моим наблюдениям, наша экономика постепенно уходит в реальный сектор — люди ищут, где еще можно заработать помимо банковской деятельности, торговли сырьем и выполнения бюджетных заказов, — отмечал в беседе с N гендиректор АО «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Одежный производитель и ретейлер «Глория Джинс» начал онлайн-продажи в партнерстве с компанией Tmall, дочерним предприятием Aliexpress. К концу года в компании намерены запустить собственную онлайн-платформу для торговли. Эксперты рынка считают, что начало интернет-продаж дает компании дополнительные конкурентные преимущества, и прогнозируют, что в следующем году их доля может достичь 5% в общем объеме. По данным «Глории Джинс», в 2017 году ее выручка составила 41 млрд руб., увеличившись год к году на 20%.

Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Ростовчанки, молодые мамы, сестры Анна Алексеева и Ольга Коваленко, не имея опыта в производстве и продаже одежды, за три года с нуля создали и раскрутили в сети «Инстаграм» новый бренд одежды для детей и взрослых DNK. Теперь проект вышел в офлайн — в ТРЦ «МЕГА» открылся первый собственный магазин.
Новые продукты
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Ростовский производитель женской одежды АО «Элис Фэшн Рус» выпустил первую мужскую коллекцию. С осени некоторые магазины собственной сети будут реорганизованы под новый формат.
Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Первый в Ростове монобрендовый магазин международной сети LC Waikiki площадью более 1000 кв. м откроется в новом ТРЦ «Парк». Кроме того, ТРЦ привлек польские fashion-бренды — Cropp и Sinsay. Благодаря этому заполненность объекта увеличилась до 84%. По словам эксперта, все ростовские торговые центры заполнены не менее чем на 75%.
Крупные компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
По словам гендиректора АО «Элис Фэшн Рус» Александра Еремеева, компания планирует построить в Ростове две фабрики.
Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Предприниматель Инна Яцко, получив опыт в Америке, вернулась в родной Пролетарск и организовала собственное производство обуви. Мужская и женская обувь под брендом BASARAB реализуется через собственный сайт и Instagram. Предприятие в Пролетарске под руководством Инны Яцко производит по 100–130 пар обуви в день. География продаж обширна: покупают как в России, так и за рубежом.
Просмотров: 10832

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Управляющий зерновым экспортом запускает свою одежную розницу
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.