Супермаркет без товаров
Продавец компьютеров и бытовой электроники из Санкт-Петербурга компания «Юлмарт» открыла в торгово-развлекательном центре «Вавилон» новый тип супермаркета — кибермаркет: вместо витрин с товарами в магазине установлены терминалы с доступом к интернет-магазину компании
«Юлмарт» рассчитывает за два года занять 20% местного рынка компьютерной техники — за счет невысоких цен и широкого ассортимента. По мнению игрока рынка, конкуренция между продавцами бытовой техники и электроники высока, для достижения желаемого потребуются значительные вложения в маркетинговую поддержку.
На минувшей неделе питерский продавец компьютеров, бытовой техники и электроники компания «Юлмарт» открыла в ростовском ТРЦ «Вавилон» на Северном магазин нового формата — кибермаркет. Специфика его заключается в том, что весь ассортимент представлен в интернет-каталоге, который можно изучить с помощью терминалов самообслуживания (в торговом зале их 80), привычных витрин и товаров на полках в этом магазине нет. Приобретенный товар выдается клиенту со склада сразу же после оплаты. Планируется, что кибермаркет будет работать круглосуточно. Заказать товары в «Юлмарте» можно и не заходя в кибермаркет — через интернет или по телефону. По информации пресс-релиза компании, общая площадь помещений, арендуемых у ТРЦ «Вавилон», составляет 3 тыс. кв. м, из них на зоны обслуживания клиентов приходится 700 кв. м. Объем инвестиций в проект питерцы не раскрывают. «Юлмарт» займет в ТРЦ «Вавилон» площадку, на которой раньше располагался супермаркет «Техносила». По сведениям АН «Парус», ТРЦ предлагал это помещение в аренду по цене 800 рублей за кв. м в месяц.
«Юлмарт» — крупный продавец компьютеров и бытовой электроники, ориентированный прежде всего на интернет-торговлю. В компании сообщили, что ежедневно ее сайт посещает около 150 тыс. уникальных посетителей. Ассортимент интернет-магазина насчитывает 25 тыс. наименований. По собственным данным, развитие сети кибермаркетов позволяет «Юлмарту» свести к минимуму операционные издержки, обеспечить демократичные цены.
За два года «Юлмарт» планирует охватить до 20% местного рынка компьютерной техники и электроники, говорится в пресс-релизе компании.
В Ростове компьютеры и бытовую электронику до недавнего времени продавали традиционным способом. Крупнейшие игроки на этом рынке — DNS, Media Markt, «Техносила», «М.видео», «Эльдорадо». Однако в прошлом году в Ростове был запущен проект, похожий на юлмартовский. В августе крупный дискаунтер компьютеров и бытовой электроники «СИТИЛИНК» открыл первый магазин традиционного формата (11 тыс. кв. м), а осенью приступил к развитию сети точек «СИТИЛИНК mini», где можно получить товар, заказанный через интернет, или сделать заказ через терминал. В этом году компания планирует открыть 21 магазин в Ростове и городах области (подробнее см. N, № 952).
— Рынок бытовой техники и электроники очень конкурентен, особенно это касается крупных городов, таких как Ростов, — отмечает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. — Любому новичку придется соревноваться с сильными федеральными игроками и местными сетями. Для успешного развития покупателям нужно предложить нечто большее, чем просто интересную цену — она уже не является приоритетом при покупке. Планы «Юлмарта» очень амбициозны. Для того чтобы занять такую долю рынка, потребуются значительные вложения в маркетинговую поддержку.