г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 18:19:19
100.68
106.08

Рукоделие крупного формата

В Ростовскую область приходит «Леонардо» — первая сеть крупного формата, специализирующаяся исключительно на товарах для творчества и рукоделия не только для детей, но и для взрослых. Она займет 760 кв. м в ТРЦ «Горизонт» и более 600 кв. м в ТЦ «Мармелад» в Таганроге.


Предполагается, что наиболее активными посетителями «Леонардо» будут самодеятельные художники. Фото PhotoXPress.
Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» сегодня насчитывает 23 магазина в 16 городах России. Компания не только продает материалы для творчества и рукоделия, но и организует мастер-классы для взрослых и детей, а также выставки творческих работ. По мнению эксперта, развитие рынка товаров для хобби напрямую связано с уровнем доходов населения и готовностью тратить средства на материалы, которые достаточно дороги. В городах-миллионниках спрос на такую продукцию растет. До недавнего времени в Ростове товары для творчества продавали в основном небольшие магазины. Они с напряжением ожидают прихода крупного игрока — его широкий ассортимент может стать для некоторых из них фатальным фактором.


Сеть «Леонардо» заканчивает приготовления к открытию магазина площадью 760 кв. м в ТРЦ «Горизонт». Фото Михаила Мальцева.

24 октября столичная сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» откроет фирменный магазин площадью 760 кв. м на втором этаже ТРЦ «Горизонт», сообщила гендиректор сети Елена Филонова. В декабре откроется второй гипермаркет в Таганроге, на третьем этаже ТРЦ «Мармелад» на более чем 600 кв. м. В Ростове и Таганроге «Леонардо» арендует торговые площади.

Сеть «Леонардо» пока единственная в России специализируется на продажах товаров для творчества и рукоделия. По словам г-жи Филоновой, ассортимент ростовского магазина будет насчитывать более 60 тыс. наименований: для живописи, вышивания, вязания, шитья и декора одежды, мелких видов ремесел, изготовления кукол и игрушек, украшений, кулинарных изделий, а также канцтовары, специализированная литература и т. д.

«Леонардо» действует еще и как клуб: в торговом зале проходят мастер-классы, на которых покупатели осваивают модные виды рукоделия и творчества — декупаж, скрапбукинг, квиллинг, батик, мыловарение, пэчворк и др. Кроме того, «Леонардо» проводит фестивали «Радость творчества». В программе помимо мастер-классов — выставка творческих работ, занятия с детьми, конкурсы.

— Это масштабное мероприятие, которое посещают до 7000 человек, — уточнила Елена Филонова.

Средний чек в магазине, по ее словам, составляет 400–500 рублей.

В Ростове сегодня близко к этому формату работает местная сеть «Зебра», но помимо канцтоваров, товаров для хобби и творчества она специализируется еще и на продажах сувениров, бытовой химии, хозтоваров, посуды.

Сеть «Леонардо» состоит из 23 магазинов в 16 российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти, Краснодаре и др. В ближайшее время, по данным официального сайта, «Леонардо» планирует открыть еще 12 магазинов в различных городах России. Компания входит в группу предприятий «Фирма “Гамма”», основанную в 1993 году. Группа специализируется на производстве и торговле швейной фурнитурой и товарами для хобби.

По словам Елены Филоновой, Ростов выбран для открытия, поскольку это город-миллионник.

— Мы рассматривали для сотрудничества все ТРЦ Ростова, с некоторыми велись переговоры. «Горизонт» во внутреннем рейтинге был на 1-м месте, и от него поступило самое интересное предложение, — отметила г-жа Филонова.

— Если рассматривать этот проект с точки зрения формирования эффективного пула арендаторов в торгово-развлекательном цент­ре, то сейчас во всех ТРЦ есть якоря, подобные «Леонардо», — рассказывает сотрудник одного из крупных ростовских ТРЦ, пожелавший остаться неназванным. — Альтернативой «Леонардо» выступают сети магазинов детских товаров «Бегемот», «Катюша», «Дочки и сыночки», в которых есть и отделы с товарами для творчества, то есть магазины для родителей с детьми. В самом же «Горизонте» уже есть и «Катюша», и «Бегемот». Отличие «Леонардо» в том, что у них средний чек несколько выше.

Еще лет пять назад считалось, что потребителями товаров для творчества выступают только художники и дети, в широком ассортименте они продавались всего в трех небольших специализированных торговых точках в Рос­тове. Отделы с такими товарами были в сетях «Зебра», «Офис-Класс» и в магазине «Хобби-центр». Материалы для рукоделия покупались в магазинах тканей. Ассортимент нельзя было назвать богатым. Но в последние два-три года ситуация стала меняться: начали появляться небольшие специализированные магазинчики для взрослых. Например, «Тильда-мир» для поклонников матерчатой хэнд-мейд куклы, «ХоббиХом», где, по наблюдениям корреспондента N, особенно много материалов для скрапбукинга. В Ростов пришла и столичная сеть «Кафе Бижу», специализирующаяся на продаже бусин и фурнитуры для создания бижутерии.

В январском выпуске журнала «Канцелярское дело» за 2013 год генеральный директор ООО «Живописные кисти» Андрей Бяков, говоря о рынке хобби, отмечал: «В Москве, конечно, основное средоточие компаний, предлагающих товары для хобби. Рынок столицы глубже, ведь в провинции уровень жизни не позволяет много тратить на хобби. В городах-миллионниках прослеживается положительная тенденция развития данного направления. В ответ на спрос появляются и компании, производящие товары для хобби».

По данным исследований «РБК», 7% населения имеет регулярное хобби. Из них 80% владеют или интересуются тремя — пятью направлениями. Причем нет разницы между женщинами и мужчинами.

Появление в Ростове магазина для твор­чества и рукоделия крупного формата оправданно, считает Виолетта Юрьева, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Зебра»:

— Отдел товаров для хобби — один из самых динамично развивающихся в нашем магазине, мы сейчас значительно расширяем ассортимент в этом сегменте. К примеру, если раньше товары для скрапбукинга занимали один стеллаж, то теперь их как минимум три. Причем это только одно из направлений, сейчас мы продаем еще товары для декупажа, квиллинга и т. д.

Собеседница N отметила, что вряд ли сеть «Зебра» ощутит снижение продаж из-за появления конкурента: «Возможно, в первые дни открытия наш магазин, который находится неподалеку от ТРЦ «Горизонт», ощутит появление «Леонардо», но в целом, думаю, рынка хватит на всех».

— Я давно со страхом ожидаю, когда «Лео­нардо» откроется в Ростове. У них очень широкий ассортимент, это может стать фатальным для кого-то из местных небольших игроков, — говорит управляющая магазинов «Тонны бисера» и «Азбука хобби» Осанна Шалинская. — С другой стороны, рукодельный рынок России по сравнению с Европой или Америкой еще не развит, есть куда расширяться: можно развивать отдельные категории товаров. «Лео­нардо» занимается «сливками», самыми популярными материалами, они не экспериментируют с новинками, которых еще нет в России, так что небольшим игрокам есть куда двигаться.

Собеседница N добавила, что приход «Лео­нардо» в Ростов все же принесет один плюс конкурентам:

— Думаю, благодаря усилиям «Леонардо» спрос на материалы для творчества и рукоделия в Ростове увеличится: они будут популяризировать рукоделие и тем самым сыграют нам всем на руку.

Просмотров: 2765

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Рукоделие крупного формата
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Рукоделие крупного формата
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Рукоделие крупного формата
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Рукоделие крупного формата
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.