«Решение открыть в здании «Табачки» отель в стиле лофт прямо-таки напрашивалось»
Ростовский предприниматель Алена Ермилова открыла в здании «Табачка.Центр» дизайнерский мини-отель, который будет функционировать и как шоу-рум для продвижения работ ростовских дизайнеров и художников.
На 300 метрах Fabrika hotel разместилось 8 номеров площадью от 15 до 45 квадратных метров, дизайн которых не повторяется и которые ориентированы на различные сегменты целевой аудитории — людей от 25 до 45 лет, неравнодушных к стилистке лофт и желающих остановиться в центре Ростова-на-Дону. В работе отеля, занявшего помещения располагавшейся здесь ранее фотостудии Red Square, реализована оригинальная бизнес-идея. Используемые в оформлении интерьеров предметы антиквариата — картины, декоративные изделия, авторскую мебель, художественные покрытия, сувениры с донской символикой — гости отеля смогут купить и забрать в день выезда либо заказать доставку транспортной компанией.
N: — Почему вы решили закрыть фотостудию и построить на ее месте отель?
А.Е.: — Строго говоря, в последние год-два Red Square вышел далеко за формат фотостудии. Помимо фотографирования в красивых дизайнерских интерьерах мы развивали еще несколько направлений: вели фотошколу, работали как декораторское агентство — среди клиентов были «Астор Плаза», Парк революции, кинотеатр «Большой», «Хлебная лавка». В какой-то момент убрали перегородки между соседними помещениями — получился стометровый зал, который мы сдавали для проведения различных мероприятий: дней рождения, юбилеев, тренингов, семинаров. Нам даже предлагали назвать этот формат мультистудией, что вполне соответствовало действительности, и оформить франшизу. В компании «Франчайзинг5» за оформление франшизы просили тогда 700 тыс. рублей при ее стоимости для франчайзи в 350 тыс. рублей. То есть стоимость оформления окупилась бы после продажи двух франшиз. Мы с мужем подумали и отказались. Нам уже хотелось реализоваться в чем-то другом. Во-первых, организация работы крупной студии — очень хлопотная история. Необходимо полное ежедневное присутствие в производственном процессе. Во-вторых, мы видели, что рынок перенасыщен. Red Square открылся в 2013 году, и на тот момент мы в паре с фотостудией Bloom были законодателями мод. В один из сезонов, помню, мы завезли в наше помещение тонну песка, декорировали его под морской пляж. Многие мелкие студии попросту копировали наши решения с разным успехом. Случалось, ко мне обращались мелкие конкуренты с предложением оплатить мою работу дизайнера, чтобы я оформила им помещение, как в Red Square. Но за пять с лишним лет, которые мы работали на этом рынке, в Ростове открылось уже столько студий, что перенасыщение рынка нельзя было не почувствовать.
N: — Как вы определили, что момент для закрытия вашей студии настал?
А.Е.: — На студийном рынке есть четкий индикатор — летние месяцы. Летом клиенты и фотографы перебираются на улицы, уезжают на моря — в студиях настает мертвый сезон. Мы подсчитали и поняли, что работа в течение остального года, с учетом высокого сезона — новогодних праздников — не перекрывает потери летнего простоя. А ведь к каждому новому сезону фото-интерьеры необходимо обновить, и это приличные затраты. Вообще на этом рынке многие прогорают из-за незнания этой специфики. Со стороны, как обычно, видна лишь верхушка айсберга. Многим кажется: снял помещение, красиво оформил, раскрутил рекламу — и работаешь. Но грамотно декорировать — так, чтобы в этом интерьере получались эффектные кадры, — тоже нужно уметь. Очень много нюансов: какие потолки, какое освещение, куда ориентированы окна. Не говоря уже о том, что выбрать мебель и правильно ее расставить получается не у всех. А услуги декоратора — дополнительные расходы. Насколько могу судить, на плаву сегодня держатся в основном студии, которые сотрудничают с профессиональными декораторами, часто держат их в штате.
N: — Как вы выбирали формат отеля, ценовую нишу?
А.Е.: — Тут все как-то само собой сложилось. Решение открыть в здании «Табачки» отель в стиле лофт прямо-таки напрашивалось. Причем мы не хостел, а отель повышенного комфорта. В Ростове-на-Дону в принципе нет отелей, которые бы совмещали стилистику лофт с повышенным комфортом обслуживания. Идею открыть такой отель именно на «Табачке» поддерживает вся окружающая инфраструктура. В этом квартале есть практически все, что может заинтересовать людей, отправляющихся в Ростов погостить и развлечься или в командировку. Это деловой центр, в шаговой доступности — спа, несколько коворкингов и множество ресторанов. Опять же, дверь в дверь с нами располагается центр развития предпринимательства «Новый Ростов», который предоставляет возможность провести деловые мероприятия на несколько сот человек. Формат — дизайнерский мини-отель — задало само пространство. Оно замечательно подходит под дизайн в стиле лофт, мода на который держится не первый год и, похоже, пройдет еще не скоро. Ставка на инфраструктуру уже оправдывается. Сразу после открытия мы разместили участников международного бильярдного турнира, который проводил Бильярдный клуб им. Гиви Анфимиади. Он располагается в том же здании «Табачка.Центр».
N: — Какие вложения потребовались, чтобы открыть этот отель?
А.Е.: — Порядка 10 млн рублей с учетом того, что в коммуникации и капремонт помещений уже было вложено 3,5 млн рублей, когда мы открывали Red Square.
N: — Это собственные средства?
А.Е.: — Соинвестор из числа ростовских предпринимателей внес половину.
N: — Вы собственник помещения или арендатор?
А.Е.: — Площади у нас в долгосрочной аренде. Многие предприниматели остерегаются входить в проекты, предполагающие большие вложения и долгую окупаемость. Но наш опыт показывает, что, если грамотно заключать договор, долгосрочная аренда хорошему бизнесу не помеха.
N: — Как вы определяете свою целевую аудиторию?
А.Е.: — Границы, с одной стороны, очень четкие, с другой — довольно широкие. Мы отталкивались от сегмента командировочных. Провели опрос знакомых, которые занимаются расселением командировочных в Ростове и получили такую картинку. Потолок оплачиваемых расходов на проживание — 3000 рублей. Многие сегодня готовы — или, можно сказать, вынуждены — немного приплачивать, чтобы получить более-менее комфортные условия. Получаем 3500 — средний суточный чек большинства командировочных в Ростове. Но мы ориентируемся на сегмент чуть выше среднего. Это люди, которые готовы потратить еще немного, чтобы поселиться в деловом центре и в номерах с оригинальным дизайном. Условно я называю нашу ключевую аудиторию «бизнес-молодежь» — платежеспособные люди от 25 до 45 лет, которых не пугает шум в ночные часы и которым важно поселиться в деловом центре. Для них мы предусмотрели помещение для проведения коллективных утренних планерок. Но этой категорией мы не ограничиваемся. Стилистика лофт сама по себе привлекает многих. За 5–6 тыс. рублей в Ростове предлагаются типовые номера. У нас разброс стоимости сегодня от 3500 до 10000 рублей в зависимости от размеров и классности номера. Класс номеров варьируется от категории standart до категории deluxe, при том что уровень обслуживания одинаковый. Отличия сводятся к тому, что в стандартном номере, скажем, не будет огромной плазмы на стене, большого кожаного дивана, сантехника будет попроще. Интерьеры все оригинальные. В одном номере из стены «вылетает» самолет. В другом — в санузле стеклянные стены. Если заселение планируют пары, мы предлагаем его со слоганом «проверь свой уровень доверия». В третьем номере — авторский паркет ручной работы. Словом, в каждом номере — своя дизайнерская изюминка. Что касается трат, нужно учесть, что наши гости могут экономить на питании. На территории Fabrika hotel есть общая кухня с плитой и холодильником. То есть мы совместили плюсы дизайнерского отеля с плюсами размещения в апартаментах.
N: — Ваш отель будет работать еще и как шоу-рум?
А.Е.: — Надеемся реализовать наши многолетние интересы. Мы с мужем сами дизайнеры и давно уже носимся с идеей продвигать ростовских мастеров — художников, ремесленников, архитекторов. Многие из них привлекались к реализации проекта Fabrika hotel. Одни разрабатывали интерьеры номеров, другие предлагали авторскую мебель или элементы декора. Их заинтересованность обусловлена не только желанием принять участие в реализации нашего проекта. В ближайшее время Fabrika hotel заработает как шоу-рум для сувениров, авторской мебели, декоративных изделий. В случае если гости решат купить что-то из мебели или крупных предметов антиквариата, будем помогать оформить услуги транспортной компании. Практически к любому предмету, которым будут пользоваться гости нашего отеля, будет прикреплен ценник, и его можно будет заказать. В холле во время завтрака под прозрачной столешницей гости будут видеть оригинальные авторские сувениры, которые можно будет купить непосредственно в отеле. Когда мы планировали строительство Fabrika hotel, я собственными силами провела небольшой соцопрос среди знакомых: как часто, возвращаясь из отпуска или командировки, вы покупаете своим близким сувениры в последний момент, накануне отъезда или даже непосредственно на вокзале или в аэропорту. Оказалось, что так делает большинство.
N: — С кем вы уже сотрудничаете?
А.Е.: — В студии Loft House для нас изготовили предметы интерьера из дерева, художник-дизайнер Наталья Гришина оформила своими панно и картинами стены. Это так называемая коммерческая живопись — абстрактные полотна, которые создаются с учетом стиля, масштабов и цветовой гаммы интерьера. Ее сестра Елена Гришина, точнее «Мастерская Елены Гришиной», укомплектовала наши номера дизайнерскими покрывалами.
N: — Эта идея где-то заимствована или придумана?
А.Е.: — Похожий замысел — из того, что мне попадалось, — реализует гостиничная сеть Icehotel. Но они предлагают своим гостям вещи, связанные с брендом отеля, хотя к их разработке привлекают известных дизайнеров. Повторюсь, мы много лет пытались продвигать ростовских мастеров. Но дело оказалось очень непростое. Как самостоятельный бизнес это не работает: получать стабильную прибыль, торгуя чужими картинами, дизайнерскими изделиями, авторской мебелью, невозможно. Для Fabrika hotel шоу-рум — дополнительное направление бизнеса, мы не завязаны здесь на получение стабильной прибыли. Так что решение, с учетом нашего предыдущего опыта, можно сказать, тоже напрашивалось само собой. Мы же будем продвигать самих мастеров. При этом мы не будем ничего перепродавать, нам важна творческая коллаборация. Главное условие — чтобы цены на художественные изделия в Fabrika hotel были те же, что и в мастерских.