«Прасковейский хуторок» открыл в Ростове свой десятый магазин алкогольной продукции
Сеть алкомагазинов «Прасковейский хуторок» планирует в этом году открывать в Ростовской области по одному магазину в месяц. В 2011 году в Ростовской области не смогли продлить лицензию 752 магазина и кафе, реализующие алкогольную продукцию, этим хочет воспользоваться компания «Прасковейский хуторок». По словам одного из экспертов, у новых торговых точек с эксклюзивным ассортиментом алкоголя есть шанс занять свою долю на рынке.
ООО «Прасковейский хуторок» 10 апреля открыло десятый магазин алкогольной продукции в Ростове, он разместился в районе ул. Орбитальной в Северном жилмассиве. В этом году компания планирует открывать 1–2 магазина в месяц, используя в основном собственные средства, сообщил N учредитель ООО «Прасковейский хуторок» Алексей Гавриленко. Сейчас компания ведет переговоры с несколькими банками об открытии кредитной линии. При наличии заемных средств «Прасковейский хуторок» сможет открывать ежемесячно от 3 до 5 новых магазинов.
ООО «Прасковейский хуторок» было создано в 2010 году, компания получила лицензию на розничную торговлю алкоголем сроком на 5 лет, в том же году был открыт первый магазин.
— Мы планируем активный рост на фоне 10-процентного сокращения лицензируемой розницы в области в 2011 году, — сообщает Алексей Гавриленко. — Для этого проводится активная работа с муниципальными образованиями, в которых произошло наибольшее сокращение. Мы взаимодействуем с департаментом потребительского рынка области, который, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы на территории областных населенных пунктов продавалась качественная продукция, поскольку там, где были закрыты магазины, началась нелегальная торговля.
Всего, по данным департамента потребительского рынка, лицензированная розница в Ростовской области сократилась на 752 объекта (магазины, кафе и т. д.).
В магазинах «Прасковейского хуторка» представлена продукция ЗАО «Прасковейское», ЗАО «Новокубанское», Прошянского коньячного завода (Армения), ОАО «Гянджа-Шараб» (Азербайджан), ТД «Стрижамент» и т. д.
— Особенность нашего ассортимента в том, что мы продаем не только известные и раскрученные бренды, но и делаем ставку на производителей, которые выпускают качественную продукцию не один десяток лет (например, ЗАО «Прасковейское»), — говорит Алексей Гавриленко. — Мы видим, что продукция ЗАО «Прасковейское» очень востребована на рынке Ростовской области. Тем не менее в ростовских торговых сетях она практически не представлена, поскольку условия сотрудничества являются неприемлемыми для предприятия.
В магазинах в основном предлагается продукция среднего ценового сегмента. Средний чек равен 450 рублям.
— Объем вложений в открытие одного магазина составляет 1–1,5 млн рублей, — рассказывает Алексей Гавриленко. — Окупаемость каждого магазина индивидуальна, зависит от времени года, количества праздничных дней и т. д. Есть магазины, которые через два месяца показывают прибыль, есть такие, которым требуется год и больше.
При подборе площадок для открытия новых магазинов в первую очередь рассматриваются густонаселенные микрорайоны, затем основные магистрали города с возможностью парковки. Площадь магазинов составляет от 55 до 100 кв. м.
— Мы заняли незаполненную нишу, в которой работает только компания «Регата», развивающая алкомаркеты «1000 и 1 бутылка», — отмечает Алексей Гавриленко. — Учитывая наши преимущества — ассортимент, цены, скидки по картам постоянных покупателей, предложения для корпоративных клиентов, бесплатную доставку в любую точку области, возврат неиспользованной продукции, например после свадьбы или другого торжества, можно сказать, что конкурентов у нас практически нет.
В компании «Регата» не смогли предоставить комментарии.
— На российском рынке существуют вполне успешные примеры подобного рода сетей, например «Ароматный мир» в Москве или «Красное & Белое» на Урале, — считает Кирилл Пугач, руководитель управления общественных связей ОАО «Цимлянские вина». — Безусловно, крупноформатные сети вроде «О´Кея», «Магнита» и т. д. составляют конкуренцию алкомаркетам, но происходит она лишь на уровне наиболее популярных марок и видов алкоголя, поэтому о полноценной борьбе вести речь было бы неправильным. Алкомаркеты выживают или развиваются скорее на эксклюзивности, нежели на объемах.
ОАО «Цимлянские вина» имеет опыт развития собственной сети монобрендовых винных бутиков. Данный формат используется в большей степени для популяризации торговой марки.
Сегодня на ростовском рынке на продаже алкогольной продукции специализируются несколько компаний: «1000 и 1 бутылка» (6 магазинов в Ростове и области), Kauffman (2 магазина) и Mozart Wine House (2 бутика и винный бар).