г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:34:19
100.68
106.08

На смену Booking

11-классник Илья Скакун и студент Владислав Кнышов разрабатывают сервис онлайн-бронирования отелей. После ухода с российского рынка известных мировых систем Booking и Airbnb у отечественных трэвел-приложений появилась возможность для роста, считают основатели проекта.

Создание сервиса для поиска отелей не первая попытка Ильи Скакуна заняться бизнесом. Два года назад он написал программу для терминала бронирования гостиниц, но она не смогла найти практического применения:

— Я давно увлекаюсь программированием, учился в Воскресной компьютерной школе мехмата ЮФУ, параллельно занимался сам. Два года назад друзья семьи, которые владеют сетью придорожных гостиниц, попросили разработать терминал бронирования для ресепшена. У придорожных отелей много гостей, которые приезжают, не бронируя номер. Иногда администратор не успевает принимать и заселять клиентов, скапливается очередь.

Из-за коронавируса и снижения туристических потоков необходимость в терминале у гостиниц пропала, но идея и наработки остались. С ними Илья решил пойти в бизнес-акселератор Южного IT-парка. Там идею предложили переработать, посчитав ее сложной для масштабирования. Себестоимость терминала выходила в 300 тысяч рублей, которые не каждый отель может потянуть. Возникла мысль сделать сервис бронирования. К проекту присоединился товарищ Ильи — Владислав Кнышов, студент 1-го курса Российского технологического университета (РТУ МИРЭА).

Система получила название Travels. По функционалу она практически не отличается от других сервисов бронирования и предназначена для поиска отеля, выбора и резервирования номеров на нужные даты.

— Была идея добавить возможность подвязывать паспортные данные клиента, чтобы не тратить время на стойке регистрации при заселении. Мы отказались от этого, для внедрения такой функции нужно соблюсти слишком много юридических условий по безопасности данных. Мы планируем часть информации хранить на российских серверах, а часть на зарубежных, поэтому пока не готовы брать на себя ответственность за сохранность паспортных данных.

Система будет ранжировать отели по типу и по оценкам пользователей. Первыми сервис будет рекомендовать клиенту отели с наиболее оптимальным сочетанием цена/качество и хорошими отзывами.

Ставить оценки смогут не только клиенты. Предусмотрен и рейтинг посетителей на основе отзывов отельеров. Если наберется много плохих комментариев о постояльце, который что-то украл или испортил, администраторам отелей будет приходить предупреждение о клиенте с низким рейтингом.

Одна из проблем сервисов онлайн-бронирований, которые предприниматели хотят решить, — это потеря некоторых заказов. Такие ситуации не массовы, но иногда случаются. Как объясняет Илья, гостиницы подключены к электронным системам управления отелей, самые распространенные из них — Bnovo и «1С:Отель». Такие системы выступают связующим звеном между отелем и сервисами онлайн-бронирования. Как только пользователь оформляет номер на одном из сайтов бронирования, данные поступают в систему управления отелем, и на других сервисах бронирования номер автоматически становится недоступен. Некоторые данные в этой цепочке могут теряться, говорит Илья. Причина, на его взгляд, в неправильной настройке работы сайтов бронирования. Таких технических проблем создатели Trevels планируют избежать. Выигрывать конкуренцию сервис планирует и за счет яркого дизайна и удобного интерфейса, которыми не каждый российский сервис может похвастаться, подчеркивает Илья:

— На рынке около 5 крупных российских сервисов. Самый крупный и серьезный конкурент, наверное, «Яндекс.Путешествия». Есть еще «Едем-в-Гости.ру», Ostrovok.ru, «Броневик», OneTwoTrip. Я вижу наш проект масштабным и хотел бы подключать отели со всего мира. Начнем с юга России, потом подключим центральную часть страны, дальше будем выходить на мир, первыми будут Абхазия и Белоруссия.

Среди зарубежных сервисов лидерами до недавнего времени были Booking и Airbnb. Они покинули российский рынок в связи с событиями на Украине. Уход этих систем дает перспективы для развития российских трэвел-приложений, считает Илья:

— Booking ушел по-английски, просто отключив в один момент от системы все отели. Для многих гостиниц он был основным каналом получения клиентов, сейчас им нужны новые каналы. Даже если Booking вернется, не знаю, кто после этого будет к нему подключаться. У российских компаний появляется возможность для роста.

Travels основатели разрабатывают своими силами и серьезных финансовых вложений пока не делали. Сервис предполагает два пути монетизации. Первый — комиссия от суммы брони, второй — фиксированная подписка на месяц или год:

— Booking брал комиссию около 20-25%. Мы хотим привлечь отели низкой комиссией от 5% до 15%. Первой тысяче подключившихся гостиниц сделаем бесплатное годовое обслуживание.

Разработка сайта уже близка к завершению. Готовы личный кабинет туриста и функция загрузки отелей и бронирования. Сейчас основатели проекта разрабатывают визуал для личного кабинета отельера. Подсоединиться к Travels смогут гостиницы любого типа: хостелы, мотели, гостевые дома, крупные сетевые отели и т. д. На данный момент Илья и Владислав нашли 12-15 отелей, готовых подключиться после запуска приложения. Основной риск проекта — тотальный экономический кризис и снижение покупательной способности населения. Запуск сервиса намечен на июль. К этому времени, надеются основатели проекта, ситуация в мире стабилизируется, люди вернутся к путешествиям, и турбизнес, который сейчас замер, возобновит работу в полной мере.

Просмотров: 5250

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
На смену Booking
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
На смену Booking
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
На смену Booking
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
На смену Booking
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.