г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:31:02
97.96
104.25

Из соцсети — в ТРЦ

Ростовчанки, молодые мамы, сестры Анна Алексеева и Ольга Коваленко, не имея опыта в производстве и продаже одежды, за три года с нуля создали и раскрутили в сети «Инстаграм» новый бренд одежды для детей и взрослых DNK. Теперь проект вышел в офлайн — в ТРЦ «МЕГА» открылся первый собственный магазин.

Анна Алексеева(слева) и Ольга Коваленко (справа).

Кроме магазина в ростовской «МЕГЕ» молодая фирма по производству одежды DNK развивается с помощью франчайзинга. Первый партнерский магазин открылся в Благовещенске, планируется открытие в этом году магазинов в Санкт-Петербурге и Краснодаре. До сих пор основным каналом продвижения бренда был «Инстаграм», где у DNK 484 тысячи подписчиков.

В ростовском ТРЦ «МЕГА» открылся первый собственный магазин молодого ростовского бренда одежды для взрослых и детей DNK. Параллельно началось развитие франчайзинговой сети: в конце прошлого года заработал магазин в Благовещенске, в этом году планируется запуск магазинов в Краснодаре и Санкт-Петербурге.

DNK создали сестры Анна Алексеева и Ольга Коваленко (до замужества — Ничковы), сегодня под этой маркой они выпускают повседневную одежду в стиле спорт-шик, все предметы — от белья до бушлатов — отшиваются в детских и взрослых размерах, что позволяет создать семейный стиль. Еще одна особенность бренда — использование в оформлении одежды лаконичных текстов на русском языке и отечественных образов, например есть серия «Герои» с изображением советского солдата и Юрия Гагарина.

По данным официального сайта DNK, объемы собственного производства — более 80 тыс. изделий в год. Цены на продукцию бренда — в среднем ценовом сегменте.

DNK — первый среди ростовских производителей одежды вырос благодаря продвижению через сеть «Инстаграм» (ИГ). Начало проекту было положено в 2015 году, когда молодые мамы, которым не нравился ассортимент детских магазинов разместили заказы на производство одежды собственного дизайна. Параллельно был создан ИГ-аккаунт для продвижения продукции.

— Мы хотели удобных, доступных, минималистичных вещей нейтральных цветов для наших дочек. До 2014 года такую одежду можно было заказать, например, в США, но после скачка курса доллара она существенно подорожала. Первый заказ включал черные шапки и комбинезоны, — рассказала Анна Алексеева.

Первоначальные инвестиции в проект составили 60 тыс. рублей, эти средства вложили мужья.

У предпринимательниц не было опыта в производстве одежды: у Анны Алексеевой до 2014 года была своя рекрутинговая компания, Ольга Коваленко работала выпускающим редактором местного журнала мод, некоторое время сестры развивали совместный проект мужской цирюльни. Тем не менее с самого начала и до сих пор сестры разрабатывают модели сами, вдохновляясь, по собственному выражению, окружающим миром и своими детьми.

В 2016 году по запросам подписчиц в ИГ предпринимательницы приступили к выпуску «фэмили луков» (коллекций в семейном стиле). В том же году появились интернет-магазин, крошечный офис (10 кв. м) и первый сотрудник.

В 2017-м, чтобы снизить риски, которые несет размещение заказов на стороне, улучшить качество и увеличить объем выпускаемой продукции, было открыто собственное производство, мощности которого наращивались постепенно, сейчас на нем занято около 60 человек. По словам собеседниц N, развитие бизнеса происходило за счет средств, вырученных от продажи одежды, инвестиции со стороны не привлекались.

Продвигать бренд сестрам помогают проекты с участием звезд молодежной поп-сцены и телешоу. Например, с брендом молодежной одежды Black Star Wear была создана капсульная коллекция «Алиса в Стране чудес» by Simona (Симона — мама певца Тимати). Совместно с певцом и актером Алексеем Воробьевым создана коллекция DNK&AlexSparrow.

DNK осуществляет коллаборацию (взаимное продвижение) в ИГ с Мари Краймбрери и VevetMusic, с эндокринологом, звездой телешоу Натальей Зубаревой.

По наблюдениям N, все перечисленные партнеры — звезды «Инстаграма». Например, у Алексея Воробьева — 3,7 млн подписчиков, у Натальи Зубаревой — аккаунт о здоровом образе жизни и 2,1 млн подписчиков, у певицы Мари Краймбрерри — 282 тыс. подписчиков, у бренда Black Star Wear — более 850 тыс. подписчиков.

На 14 февраля число подписчиков DNK в «Инстаграме» составляло 484 тысячи.

— Это большая аудитория, она характерна для магазинов, которые работают по всей России, — считает частный smm-консультант Татьяна Кулиш.

Сестры принципиально продолжают вести его самостоятельно: рассказывают о новых идеях, о развитии проекта, публикуют новые коллекции, причем в качестве моделей часто выступают сами, привлекают детей и мужей. Личную включенность и клиентоориентированность они считают одним из преимуществ своего бренда. По их оценкам, благодаря такой политике 90% аудитории — постоянные покупатели.

По словам Анны и Ольги, аккаунт в ИГ позволяет продавать не только в России.

— Кажется, нет страны, куда мы не посылали нашу одежду. У нас есть оптовый покупатель даже в Лос-Анджелесе, — говорят сестры. — Но все-таки большая часть покупателей — из России, это молодые мамы, как мы. Сейчас идет работа над созданием английской версии интернет-магазина, чтобы расширить охват аудитории.

— «МЕГА» рассматривала нашу заявку около 3 месяцев и в результате одобрила нашему бренду размещение не только в Ростове, но и по всей России, — уточняет Анна Алексеева. — Решение «МЕГИ» важно в связи с планами развивать сеть по франшизе в других городах.

— «МЕГА» всегда готова стать стартовой площадкой для развития интересных концепций. DNK — ростовский бренд одежды с необычным дизайном, который предлагает столь любимые образы «мама-дочка» и луки для всей семьи. Поэтому появление их магазина в нашем центре будет интересно нашим молодым гостям и семейной аудитории, — ответила пресс-служба «ИКЕА» В России на запрос N.

— Если потребители продукта — молодые люди от 12 до 35 лет, то сегодня «Инстаграм» и другие соцсети — одни из основных каналов его продвижения. Эта аудитория не боится покупать в интернете, считая, что там можно найти более интересные цены, потому что при продажах онлайн поставщик не несет дополнительных накладных расходов, — отмечает Алексей Гвинтовкин, управляющий директор ГК «BrandHouse. Исследования, коммуникации, брендинг». — Интернет сегодня — чуть ли не идеальный способ начать свой бизнес, потому что позволяет выйти напрямую к аудитории, получить живые отклики и понять, насколько актуален твой продукт. Продавать таким образом можно широкий ассортимент товаров — от фитнес-еды до сувениров, путешествий. Ключевую роль для успеха при продвижении играет адекватность контента. Для «Инстаграма» — это сториз, красивые картинки, интересные видео о продукте либо сфере, которая близка к этому продукту. Это должна быть не просто витрина, а сообществообразующий аккаунт, который будет помогать людям ориентироваться в определенной сфере, организовывать интересное общение.

Собеседник N отметил, что личное участие идеолога продукта в обсуждении товара всегда дает наилучший эффект для его продвижения.

— Сегодня появляется много новых проектов по производству модной одежды, в основном дизайнерских, большинство из них не добиваются успеха — не хватает навыков сделать нормальную себестоимость, создать удачную структуру коллекции, правильно понимать свою аудиторию. Но есть и положительные примеры. Например, марка 12Storееz — они начали с интернет-торговли, а сейчас уже открыли несколько магазинов, — отмечает гендиректор АО «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев. — Рынок позволяет развиваться таким проектам, потому что курс рубля сегодня этому способствует, меньше стало черного импорта. Кроме того, в перестройку мы растеряли кадры и многие компетенции, а сейчас они снова начинают накапливаться. По моим наблюдениям, наша экономика постепенно уходит в реальный сектор — люди ищут, где еще можно заработать помимо банковской деятельности, торговли сырьем и выполнения бюджетных заказов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Из соцсети — в ТРЦ
Владимир Мельников, владелец крупнейшего в стране одежного ретейлера «Глория Джинс», перешел с должности генерального директора на пост советника. Руководить компанией теперь будет Шарен Джестер Терни, возглавлявшая несколько лет одну из крупнейших в мире моды фирму Victoria’s Secret.
Просмотров: 6201

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Из соцсети — в ТРЦ
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Из соцсети — в ТРЦ
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Из соцсети — в ТРЦ
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Из соцсети — в ТРЦ
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.