г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 23:31:30

Супермаркет без товаров

Продавец компьютеров и бытовой электроники из Санкт-Петербурга компания «Юлмарт» открыла в торгово-развлекательном центре «Вавилон» новый тип супермаркета — кибермаркет: вместо витрин с товарами в магазине установлены терминалы с доступом к интернет-магазину компании
Супермаркет без товаров
«Юлмарт» рассчитывает за два года занять 20% местного рынка компьютерной техники — за счет невысоких цен и широкого ассортимента. По мнению игрока рынка, конкуренция между продавцами бытовой техники и электроники высока, для достижения желаемого потребуются значительные вложения в маркетинговую поддержку.

На минувшей неделе питерский продавец компьютеров, бытовой техники и электроники компания «Юлмарт» открыла в ростовском ТРЦ «Вавилон» на Северном магазин нового формата — кибермаркет. Специфика его заключается в том, что весь ассортимент представлен в интернет-каталоге, который можно изучить с помощью терминалов самообслуживания (в торговом зале их 80), привычных витрин и товаров на полках в этом магазине нет. Приобретенный товар выдается клиенту со склада сразу же после оплаты. Планируется, что кибермаркет будет работать круг­лосуточно. Заказать товары в «Юлмарте» можно и не заходя в кибермаркет — через интернет или по телефону. По информации пресс-релиза компании, общая площадь помещений, арендуемых у ТРЦ «Вавилон», составляет 3 тыс. кв. м, из них на зоны обслуживания клиентов приходится 700 кв. м. Объем инвестиций в проект питерцы не раскрывают. «Юлмарт» займет в ТРЦ «Вавилон» площадку, на которой раньше располагался супермаркет «Техносила». По сведениям АН «Парус», ТРЦ предлагал это помещение в аренду по цене 800 руб­лей за кв. м в месяц.

«Юлмарт» — крупный продавец компьютеров и бытовой электроники, ориентированный прежде всего на интернет-торгов­лю. В компании сообщили, что еже­днев­но ее сайт посещает около 150 тыс. уникальных посетителей. Ассортимент интер­нет-магазина насчитывает 25 тыс. наименований. По собственным данным, развитие сети кибермаркетов позволяет «Юлмарту» свести к минимуму операционные издержки, обеспечить демократичные цены.

За два года «Юлмарт» планирует охватить до 20% местного рынка компьютерной техники и электроники, говорится в пресс-релизе компании.

В Ростове компьютеры и бытовую электронику до недавнего времени продавали традиционным способом. Крупнейшие игроки на этом рынке — DNS, Media Markt, «Техносила», «М.видео», «Эльдорадо». Однако в прошлом году в Ростове был запущен проект, похожий на юлмартовский. В августе крупный дискаунтер компьютеров и бытовой электроники «СИТИЛИНК» открыл первый магазин традиционного формата (11 тыс. кв. м), а осенью приступил к развитию сети точек «СИТИЛИНК mini», где можно получить товар, заказанный через интернет, или сделать заказ через терминал. В этом году компания планирует открыть 21 магазин в Ростове и городах области (подробнее см. N, № 952).

— Рынок бытовой техники и элект­роники очень конкурентен, особенно это касается крупных городов, таких как Ростов, — отмечает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. — Любому новичку придется соревноваться с сильными федеральными игроками и местными сетями. Для успешного развития покупателям нужно предложить нечто большее, чем просто интересную цену — она уже не является приоритетом при покупке. Планы «Юлмарта» очень амбициозны. Для того чтобы занять такую долю рынка, потребуются значительные вложения в маркетинговую поддержку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.